24/7

Опять зима

всего: 0 19.12.12

Зима наступила снова. Начинается ледовая кампания 2012/2013 г.г. в портах России Черноморско-Азовского бассейна. С 00:00 22.12.2012 в портах Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону вводятся ограничения на проведение буксировочных операций и другие ограничения, связанные с появлением начальных форм льда в Таганрогском заливе, например, ограничения в отношении ледового класса судов.

 

Капитаны портов приняли соответствующие распоряжения заблаговременно – 15 декабря. Уроки ледовой кампании 2011/2012 г.г. должны быть восприняты и учтены как судовладельцами, так и фрахтователями, а также портовыми властями. Конечно, всего предвидеть невозможно, так что работы у юристов, видимо, прибавится. Главная проблема – это форс-мажорные обстоятельства. Одинаковые или же сходные в довольно широком диапазоне обстоятельства могут в зависимости от правовой системы считаться обстоятельствами непреодолимой силы, то есть форс-мажором, либо не быть признаны таковыми судом или арбитражем.

 

Мы неоднократно обращались к теме форс-мажора, в особенности, к трактовке таких обстоятельств в английском праве, поскольку большинством проформ договоров перевозки предусматриваются нормы именно английского права. Внимательное отношение к формулировкам форс-мажорных обстоятельств и их правовых последствий, в отношениях по поводу демереджа, позволит несколько уменьшить нагрузку на внутренние юридические службы компаний, занимающихся шипингом, и их внешних консультантов.

 

Однако никакие имущественные потери не могут сравниться по значимости с потерями человеческих жизней, риск которых также значительно возрастает с наступлением зимы. Недавний аварийный случай, связанный с гибелью людей (т/х «Волго-Балт 199»), показал, что еще далеко не все делается для безопасности мореплавания в условиях зимней навигации.

 

В акваториях портов Украины также создаются погодные условия, напоминающие о прошлогодних трудностях. Технические меры, принимающиеся для обеспечения безопасности мореплавания, часто оказываются недостаточными. Они должны комбинироваться с правовыми мерами. В частности, договора морской перевозки должны обеспечивать право капитанов судов принимать рациональные решения, которые бы ограждали судно, его экипаж, да и судовладельца от неоправданного риска.

 

Azov ice restrictions

 

Rostov ice restrictions

 

Taganrog ice restrictions

 

Interlegal

www.interlegal.com.ua