24/7

Международная Юридическая Служба Interlegal защитила интересы турецких и болгарских судовладельцев, совершающих каботажные рейсы в Украине

1 ноября 2021 г.: en 11 февраля 2022 г.: en 16 февраля 2022 г.: en 1 всего: 12 10.09.14

Разрушение инфраструктуры Донецкой Железной Дороги также оказало влияние на развитие отрасли судоходства, в результате чего были созданы новые логистические маршруты: в настоящее время морская перевозка сырья для сталелитейных заводов в Донецкой области проводится из трёх украинских портов (Бердянска, Николаева и Южного) в Мариуполь.

Особенностью проекта является то, что каботажные рейсы выполняются только судами под украинским флагом. Однако Кодексом Торгового Мореплавания Украины предусмотрены некоторые исключения. Так, Министерство Инфраструктуры выдало компаниям «МетИнвест» и «ПортИнвест» специальное разрешение на перевозку сырья на судах под иностранными флагами.

Примерно в то же время Международная Юридическая Служба Interlegal получила два запроса от турецких и болгарских судовладельцев. Наши юристы провели консультации по вопросам возможных  рисков и споров, которые могут возникнуть между судовладельцами и фрахтователями.

Основное различие состоит в том, что иностранное судно заходит на территорию Украины при соблюдении таможенного режима временного ввоза. Фрахтователям выполняют таможенные формальности в отношении временного ввоза судна на территорию Украины, а также уплачивают таможенные пошлины. Размер пошлин зависит от стоимости судна, заявленной судовладельцами в счёте-проформе. В большинстве случаев, ввозные пошлины выплачиваются импортёром и обычно сопровождаются письмом, которое гарантирует выплату всех необходимых пошлин в соответствии с Таможенным Кодексом Украины. Обычно такие пошлины выплачиваются заранее, на весь срок намеренного временного ввоза, который не должен превышать трёх лет. Режим временного ввоза прекращается путём реэкспорта торгового судна и возврата импортёру соответствующих гарантий. В случае нарушения импортёром требований таможенного или налогового законодательства, а также в случае преобразования временного ввоза в импорт, импортёр должен выплатить в полной мере все предусмотренные платежи и штрафы.

Отдельно был рассмотрен вопрос касательно количества бункерного топлива на борту судна, заходящего на территорию Украины. Согласно Таможенному Кодексу Украины и Международной Конвенции о Временном Ввозе от 1990 года, допускается ввоз топлива, содержащегося в стандартных баках временно ввезённого транспортного средства, а также смазочного масла, используемого в таком транспортном средстве, без выплаты ввозных пошлин и налогов, а также без применения ограничений или запретов на ввоз. Однако есть некоторые нюансы, которые осмотрительные судовладельцы должны учесть.

В рамках работы над проектом Надежда Исикова, Андрей Перепелица ,юристы Международной Юридической Службы Interlegal, и ассоциированный партнёр ,Наталья Мирошниченко разработали проекты дополнительных соглашений к чартеру GENCON 94 в целях защиты интересов судовладельцев, а  дали рекомендации  по соблюдению таможенных формальностей для судов под иностранным флагом, заходящих на территорию Украины.

  • Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18

    Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...

    детальніше
  • Interlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17

    На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...

    детальніше
  • Купівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29

    Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...

    детальніше
  • Interlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25

    Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...

    детальніше
  • Загальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18

    Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...

    детальніше
  • Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14

    Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...

    детальніше
  • Скасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11

    З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...

    детальніше
  • Interlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06

    До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт ­– іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в  його cюрвеєрській...

    детальніше
  • Купівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01

    Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...

    детальніше
  • ЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23

    18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...

    детальніше