Изменения в проформах GAFTA
В сентябре 2017 года Международная Ассоциация Торговли Зерном и Кормами (GAFTA) опубликовала на официальном сайте пересмотренные и измененные проформы контрактов.
Так, изменения этого года коснулись группы FOB Контрактов.
В проформу GAFTA 49 (навалочные грузы), проформу GAFTA 89 (контейнерные грузы) добавлена оговорка о фитосанитарном сертификате. Согласно положениям этой оговорки, если сторонами согласовано предоставление фитосанитарного сертификата, продавец за свой счет прилагает необходимые усилия для предоставления сертификата в следующих случаях:
- если после даты заключения контракта в номинированной стране импорта вступают в силу изменения относительно фитосанитарных требований;
- если на день заключения контракта продавец не был уведомлен о стране импорта.
Таким образом, Ассоциация стремится устранить распространенные на практике разногласия сторон в части предоставления и внесения изменений в фитосанитарный сертификат, возникающие в связи с изменениями в законодательстве стран импортеров.
Также в проформе GAFTA 49 была изменена оговорка 6. В предыдущей редакции проформы покупатель имел право на замену судна только при условии соблюдения первоначально согласованного срока поставки. В новой редакции отсылка к сроку поставки удалена и добавлено положение о том, что обязательства покупателя относительно pre-advice распространяются только на судно, которое было номинировано первым. Покупатель не должен подавать новый pre-advice при замене судна, если судно-субститут прибудет в порт погрузки не ранее, чем указанное в pre-advice ожидаемое время прибытия первого судна и в согласованный в контракте период поставки.
Нотис о замене должен быть подан как можно скорее, но в любом случае не позднее одного рабочего дня до ожидаемого времени подачи первоначального судна.
Очевидно, что новая формулировка положений о pre-advice зародилась из недавнего решения по делу Ramburs v Agrifert, в котором покупатель номинировал судно и подал 10-дневный нотис, а, спустя 6 дней, уведомил продавца о замене судна. Несмотря на то, что судно-субститут должно было прибыть под погрузку в рамках согласованного периода поставки, продавец отказал в приеме судна-субститута, ссылаясь на невозможность подачи покупателем 10-дневного pre-advice нотиса и расторг контракт. Арбитраж GAFTA во второй инстанции вынес решение в пользу покупателя, ссылаясь на то, что правила о подаче 10-дневного нотиса не должны распространяться на судно-субститут. Однако, Высокий Суд Правосудия не согласился с доводами GAFTA и предложил ассоциации пересмотреть положения контрактов о замене судна.
Мы рады вам сообщить, что 13 Октября в г.Одесса Interlegal проведет практический тренинг "Все о контрактах GAFTA/FOSFA и чартерах: 5-в-1"
Особенностью данного тренинга является концентрация теоретических знаний на основе практики применения в пяти важнейших сферах: Заключение контрактов GAFTA/FOSFA, Логистика и Фрахт, Порты и Терминалы, Страхование, Оффшорные компании в торговых схемах.
Тренерами будут практикующие специалисты из Англии, Латвии и Украины.
Дата тренинга: 13 Октября 2017г.
Начало тренинга: 09:30
Место проведения: г.Одесса, Отель Gagarinn
Стоимость участия: 395 USD. При регистрации от компании более 1 участника - скидка 10%
Контактное лицо по вопросам регистрации: Алла Агбаш, 0487037510, agbash@interlegal.com.ua
Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18
Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...
детальнішеInterlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17
На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...
детальнішеКупівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29
Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...
детальнішеInterlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25
Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...
детальнішеЗагальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18
Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...
детальнішеУвага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальніше