24/7

Международная юридическая служба Interlegal проконсультировала клиента в отношении судозаходов в порты Крыма

17.10.14

В рамках работы по делу был проведен детальный анализ правового положения отдельных портов Крыма, практики захода судов в порты Крыма, существующей на данный момент, последствий таких судозаходов для судовладельца  и путей минимизации рисков, связанных с ними. 
На сегодняшний день правовой статус крымских портов закреплен в Законе Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины», в Распоряжении Кабинета Министров Украины «О временном закрытии пунктов пропуска через государственную границу и пунктов контроля», в Приказе Министерства инфраструктуры «О закрытии морских портов».  
Несмотря на ряд принятых нормативных актов, нет единого подхода к определению статуса того или иного крымского порта, поскольку разные порты подведомственны разным органам исполнительной власти Украины (часть крымских портов подведомственна Министерству инфраструктуры, часть – Государственному агенству по рыбному хозяйству Украины).
Помимо этого,  в сентябре вступил в силу новый пакет санкций Европейского союза, согласно которому Керченский морской торговый порт находится в списке 9 крымских предприятий, попавших под санкции Евросоюза. Очевидно, что это влияет на регулирование отношений по договорам фрахтования, в положениях которых указаны порты Крыма.
Ввиду определенных нюансов в правовом положении отдельных крымских портов, судовладелец, решивший осуществить судозаход в порты Крыма, должен в полной мере оценить возможные риски такого судозахода для себя, судна и команды, для чего необходимо своевременно обратиться к специалистам.
Над делом работали  юристы Interlegal Мирошниченко Наталья и Гадецкая Екатерина.