ГЧП для устойчивого развития
Юридическая фирма «Международная юридическая служба», имея большой опыт в области сопровождения инвестиционных проектов ГЧП (Государственное частное партнерство), сотрудничает с проектом ЕЭК ООН (Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций).
Создание новой динамики в партнерстве государственного и частного секторов (ГЧП) для устойчивого развития: разработка «инструментария» для стран, находящихся на этапе подготовки к реализации проектов ГЧП
Краткое содержание проекта
Может ли государственный сектор в партнерстве с частным сектором и неправительственными организациями продвигать мирное и устойчивое развитие? Этот вопрос является основным для целей нашего проекта.
В исследовании мы рассмотрим, возможно ли вообще и при каких конкретных условиях включить критерии мирного и устойчивого развития в условия партнерских отношений в проектах ГЧП. Такими критериями являются устойчивое управление ресурсами; равноправный доступ к этим ресурсам как для женщин, так и для мужчин, вовлеченных в ГЧП; а также обеспечение общественной безопасности, безопасности в регионе и на объектах инфраструктуры.
На данный момент не существует признанных международных правил включения критериев устойчивого, равноправного развития и безопасности в соглашиния ГЧП, нет анализа возможностей их интеграции в контрактные соглашения. Также отсутствует анализ участия в партнерствах неправительственных и некоммерческих организаций, тогда как такое участие может благотворно влиять на отношениях всех партнеров и остальных заинтересованных сторон. Это исследование позволить не только ответить на эти вопросы, но также разработать сравнительные критерии оценки вклада каждого из партнеров в достижение мирного и устойчивого развития.
Для чего необходимо изучать государственно-частные партнерства? В то время как в задачу частных компаний обычно не входит предоставление общественных благ и услуг, за которые традиционно отвечает государство (таких как общественная безопасность, доступ к питьевой воде, образование, транспортировка), через ГЧП частные компании могут получить доступ к новым рынкам и доходам с меньшим уровнем рисков. Такая ситуация часто наблюдается в обществе в переходном состоянии или странах в процессе экономической и политической трансформации.
В то же время, через ГЧП у правительства появляется возможность предоставить своим гражданам дорогостоющую инфраструктуру и государственные услуги, которые невозможно было бы позволить без организации партнерских проектов с бизнесом. Международное сообщество признает такое положение дел и одобряет создание ГЧП, но не в любом их виде. Предпочтительнее, чтобы эти партнерства принимали во внимание устойчивое развитие, включая общественную безопасность, социальное равенство, безопасность важнейшей инфраструктуры и надлежащее управление. Игнорирование этих аспектов может привести к недопустимым социальным и экономическим рискам для партнеров из бизнеса и государства.
Так, например, компании менее всего заинтересованы в инвестиции средств в нестабильные и слабые регионы, не говоря уже о партнерстве с государственными агентами, среди которых распространена коррупция, в ситуациях, когда не обеспечена безопасность на должном уровне, не снижено напряжение или дискриминирующий подход в предоставлении жизненно важных ресурсов для изолированных сообществ. ГЧП могут помочь в решении определенных задач в снижении влияния таких неблагоприятных условий.
Экономический и политический смысл этого исследовательского проекта в достижении следующих четырех групп результатов:
Оценка: исследовать, насколько расходится понимание различных заинтересованных групп, включая неправительственные организации гражданского общества, в понимании вклада ГЧП в устойчивое развитие и безопасность. Примеры «наилучшей практики» будут рассмотрены для этих целей, чтобы определить возможности внесения критериев устойчивого развития и безопасности в проекты ГЧП; особенное внимание будет уделено странам, в которых ГЧП – это новое явление;
Перенятие опыта: будет создана база знаний с информацией о способности ГЧП объединить бизнес, государственные органы и неправительственные организации для достижения устойчивого и справедливого развития и безопасности;
Инструменты: будут разработаны модели и руководства, которые помогут создавать и внедрять критерии устойчивого развития и безопасности в соглашения о ГЧП;
Оценки: на основе собранной информации будет разработана методология измерения, преследующая две цели. Во-первых, оценить практичность руководств и средств обеспечения безопасности, устойчивого и справедливого развития; во-вторых, предоставить измерительную шкалу самим партнерам для периодической оценки своей деятельности в рамках ГЧП.
рант на исследование был предоставлен Женевской международной академической сетью (ЖМАС) в объеме 309,000 швейцарских франков.
Основной состав команды проекта:
Проф. Паоло Урио, Координатор, Департамент политологии, Женевский университет.
Д-р Оливиер Бреннинкмеер, Институт по разоружению ООН (ЮНИДИР).
Татьяна Чернявская, Альянс по государственно-частным партнерствам (ГЧП Альянс), Отдел экономического сотрудничества и интеграции, Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН).
Д-р Джеффри Гамильтон, Глава секции по партнерствам, Отдел экономического сотрудничества и интеграции, ЕЭК ООН
Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.18
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальнішеКІК: Час подавати звітність!2024.02.16
У Вас лишилося трохи більше трьох місяців, щоб подати звіт про контрольовані іноземні компанії! Нагадуємо, контрольована інозем...
детальнішеЩо робити, якщо судно примусово видаляють із морського реєстру?2024.02.14
Нещодавно до нас звернулась Панамська морська адміністрація з повідомленням про те, що судно нашого клієнта, щодо якого ми є адміністрат...
детальнішеMisunderstanding та технічні помилки як причина спору2024.02.12
До спеціалістів Interlegal звернулась компанія з дорученням провести claims handling з їх контрагентом. Через просте непорозуміння під...
детальнішеЯк Interlegal морські милі та страховку рахував2024.02.09
Питання очікування в Сулінському каналі вже встигло набити оскому як для фрахтувальників, так і для судновласників. Але трапляються й...
детальнішеDusseldorf boot 20242024.02.07
Кінець січня у надихаючій атмосфері яхтингу і морського спорту, 1500 експозицій з 67 країн світу, сотні презентацій новинок, майстер-к...
детальніше