24/7

VLOG#6. Советы на миллион для трейдеров

28 февраля 2019 г.: ru 3 1 марта 2019 г.: ru 3 4 марта 2019 г.: ru 3 всего: 69 01.03.19

В этом выпуске #Морскойбизнес старший юрист Interlegal Карина Горовая поделится советами, которые будут полезны и опытным трейдерам и тем, кто только начинает вести международную торговлю. Все рекомендации основаны на нашем опыте, на нашей экспертизе, и на тех кейсах, которые мы ведем в интересах клиентов. 

Совет №1. Следите за перепиской будто речь всегда идет о заключении контракта

С какого момента контракт считается заключенным? Нередко возникают ситуации, когда стороны считают, что контракт между ними заключён, и условия согласованы, однако расходятся в понимании таких условий. Усложняет ситуацию развитие технологий, использование технических приложений, мессенджеров с помощью которых стороны и согласовывают условия.  

В одном из наших недавних кейсов продавец и покупатель нашли друг друга, и решили, что один из них может поставить, а другой купить товар. Спустя некоторое время нашему клиенту (испанскому продавцу) поступила претензия от покупателя за непоставку части согласованного объема товара. Когда мы стали разбираться в ситуации, выяснилось, что:
А) стороны вели переписку в WhatsApp и с его помощью якобы согласовали к поставке 2500 тонн сои. 
Б) покупатель подготовил драфт контракта на поставку 2500 тн. и отправил его на подписание покупателю.
В) покупатель контракт подписал, но сделал корректировку в драфте по объему поставки, тем самым изменив условия,  которые сторонами обсуждались ранее.  

В результате, стороны начали исполнять контракт до тех пор, пока не выяснилось, что покупатель ожидает  к поставке еще 1000 тон, а продавец, не считает себя обязанным, так как условия по объему товара при подписании контракта были скорректированы.   

По общим принципам договорного права, договор считается заключенным с момента получения лицом, направившим предложение его заключить договор (оферту) ответа о принятии предложения (акцепт). 
Важно помнить, что ответ о согласии заключить договор, но на иных условиях считается новой офертой. 

Заключение контракта путем обмена перепиской, в том числе с помощью различных месенджеров, вполне приемлемо и допустимо. Но  при этом важно помнить о том, что договор считается заключенным если стороны согласовали все существенные. Также важно, чтобы обмен корреспонденцией вёлся уполномоченными на то лицами, а не просто  некими исполнителями, у которых нет полномочий на заключение договора.  

Совет №2. Помните, что перевозчик – не сторона торгового контракта

На этапе исполнения  запродажного контракта – товар становится грузом и помимо покупателя и продавца в игру перевозчик, который действует по договору перевозки. Для многих это становится неожиданностью, но перевозчик никак не связан с условиями вэд контракта, а чаще всего не знает его условий.
Чьи же инструкции выполняет перевозчик, кто из сторон контракта оплачивает его услуги? Казалось бы все достаточно просто – номинирует перевозчика/оплачивает его услуги, лицо – в зависимости от базиса условий поставки по контракту.  

Однако, в процессе движения груз может несколько раз перепродаваться,  а продавец или покупатель по контракту лишь звенья цепочки поставки товара - посредники между фактическим покупателем и получателем товара, которые могут не фигурируют в транспортных документах.  А это значит отсутствие контроля за грузом.  

В одном из наших недавних кейсов клиент – поставщик товара обратился к нам за помощью когда поставленный им груз покинул порт погрузки,   покупатель с ним не рассчитался, а морской перевозчик попросту его игнорировал, поскольку компания нашего клиента выступая лишь посредником в цепочке поставки, не фигурировала в транспортных документах. 
Поэтому при согласовании схемы поставки, анализируйте, сможете ли  вы сохранять контроль над грузом или титульными документами на груз до полного получения оплаты.  

Совет №3. Не спешите с дефолтом

Один из способов восстановления нарушенных права – объявить контрактного покупателя или продавца в дефолт. Если речь идет о продаже зерновых или масличных культур, стандартные проформы контрактов GAFTA и FOSFA содержат оговорку о дефолте, к которой может прибегнуть  сторона, чьи интересы нарушены. 

Однако, загвоздка в том, что в случае объявления стороны в дефолт - контракт считается расторгнутым. В то же время,   не объявление или несвоевременное объявление в дефолт может быть расценено, как безоговорочное принятие нарушений.  
Перебивка
Поэтому последний наш совет – не спешите «рубить сплеча», всегда будьте готовы к компромиссам и к плану «Б». Всегда лучше и проще сохранить контракт и отношения с партнёром, даже ценой небольших уступок.

Ну а если ситуация требует квалифицированной юридической помощи, не стесняйтесь обращаться в Interlegal. 

  • Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18

    Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...

    детальніше
  • Interlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17

    На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...

    детальніше
  • Купівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29

    Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...

    детальніше
  • Interlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25

    Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...

    детальніше
  • Загальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18

    Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...

    детальніше
  • Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14

    Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...

    детальніше
  • Скасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11

    З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...

    детальніше
  • Interlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06

    До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт ­– іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в  його cюрвеєрській...

    детальніше
  • Купівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01

    Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...

    детальніше
  • ЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23

    18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...

    детальніше