VLOG#6. Советы на миллион для трейдеров
В этом выпуске #Морскойбизнес старший юрист Interlegal Карина Горовая поделится советами, которые будут полезны и опытным трейдерам и тем, кто только начинает вести международную торговлю. Все рекомендации основаны на нашем опыте, на нашей экспертизе, и на тех кейсах, которые мы ведем в интересах клиентов.
С какого момента контракт считается заключенным? Нередко возникают ситуации, когда стороны считают, что контракт между ними заключён, и условия согласованы, однако расходятся в понимании таких условий. Усложняет ситуацию развитие технологий, использование технических приложений, мессенджеров с помощью которых стороны и согласовывают условия.
В одном из наших недавних кейсов продавец и покупатель нашли друг друга, и решили, что один из них может поставить, а другой купить товар. Спустя некоторое время нашему клиенту (испанскому продавцу) поступила претензия от покупателя за непоставку части согласованного объема товара. Когда мы стали разбираться в ситуации, выяснилось, что:
А) стороны вели переписку в WhatsApp и с его помощью якобы согласовали к поставке 2500 тонн сои.
Б) покупатель подготовил драфт контракта на поставку 2500 тн. и отправил его на подписание покупателю.
В) покупатель контракт подписал, но сделал корректировку в драфте по объему поставки, тем самым изменив условия, которые сторонами обсуждались ранее.
В результате, стороны начали исполнять контракт до тех пор, пока не выяснилось, что покупатель ожидает к поставке еще 1000 тон, а продавец, не считает себя обязанным, так как условия по объему товара при подписании контракта были скорректированы.
По общим принципам договорного права, договор считается заключенным с момента получения лицом, направившим предложение его заключить договор (оферту) ответа о принятии предложения (акцепт).
Важно помнить, что ответ о согласии заключить договор, но на иных условиях считается новой офертой.
Заключение контракта путем обмена перепиской, в том числе с помощью различных месенджеров, вполне приемлемо и допустимо. Но при этом важно помнить о том, что договор считается заключенным если стороны согласовали все существенные. Также важно, чтобы обмен корреспонденцией вёлся уполномоченными на то лицами, а не просто некими исполнителями, у которых нет полномочий на заключение договора.
На этапе исполнения запродажного контракта – товар становится грузом и помимо покупателя и продавца в игру перевозчик, который действует по договору перевозки. Для многих это становится неожиданностью, но перевозчик никак не связан с условиями вэд контракта, а чаще всего не знает его условий.
Чьи же инструкции выполняет перевозчик, кто из сторон контракта оплачивает его услуги? Казалось бы все достаточно просто – номинирует перевозчика/оплачивает его услуги, лицо – в зависимости от базиса условий поставки по контракту.
Однако, в процессе движения груз может несколько раз перепродаваться, а продавец или покупатель по контракту лишь звенья цепочки поставки товара - посредники между фактическим покупателем и получателем товара, которые могут не фигурируют в транспортных документах. А это значит отсутствие контроля за грузом.
В одном из наших недавних кейсов клиент – поставщик товара обратился к нам за помощью когда поставленный им груз покинул порт погрузки, покупатель с ним не рассчитался, а морской перевозчик попросту его игнорировал, поскольку компания нашего клиента выступая лишь посредником в цепочке поставки, не фигурировала в транспортных документах.
Поэтому при согласовании схемы поставки, анализируйте, сможете ли вы сохранять контроль над грузом или титульными документами на груз до полного получения оплаты.
Один из способов восстановления нарушенных права – объявить контрактного покупателя или продавца в дефолт. Если речь идет о продаже зерновых или масличных культур, стандартные проформы контрактов GAFTA и FOSFA содержат оговорку о дефолте, к которой может прибегнуть сторона, чьи интересы нарушены.
Однако, загвоздка в том, что в случае объявления стороны в дефолт - контракт считается расторгнутым. В то же время, не объявление или несвоевременное объявление в дефолт может быть расценено, как безоговорочное принятие нарушений.
Перебивка
Поэтому последний наш совет – не спешите «рубить сплеча», всегда будьте готовы к компромиссам и к плану «Б». Всегда лучше и проще сохранить контракт и отношения с партнёром, даже ценой небольших уступок.
Ну а если ситуация требует квалифицированной юридической помощи, не стесняйтесь обращаться в Interlegal.
Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18
Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...
детальнішеInterlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17
На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...
детальнішеКупівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29
Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...
детальнішеInterlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25
Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...
детальнішеЗагальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18
Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...
детальнішеУвага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальніше