24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • Юридические вопросы развития портовых терминалов при перевалке экспортных зерновых грузов08.03.17

    Очевидно, что, при наличии большого количества мощностей по перевалке зерновых, конкуренция между терминалами достаточно высока. Увеличение грузопотока и количества терминалов ведет к определенному дефициту существующих причальных мощностей. Операторы вынуждены «уплотняться» и мириться с соседством.подробнее
  • Шляхи інвестування портового господарства в Україні17.02.17

    В Україні є багато правових механізмів, які можна використати для роздержавлення господарства морських портів. Мета роздержавлення господарства у портовому секторі української економіки безсумнівно виправдана досвідом, який накопичився за останню чверть сторіччя.подробнее
  • Нотис о готовности судна и демередж: вопросы географии07.02.17

    Географическое расположение является одной из основных характеристик, которая лежит в основе формирования морского порта, влияет на эффективность его текущей работы и дальнейшее развитие.подробнее
  • Если лед застал врасплох... Ох!01.02.17

    В английском праве отсутствует общее понятие форс-мажора. В связи с этим, а также с общепринятым подходом contra proferentem(принцип, согласно которому в случае неясности положения договора оно толкуется против той стороны, которая составляла проект договора) форс-мажорные оговорки обычно содержат достаточно детальный перечень обстоятельств, на которые стороны могут ссылаться в обоснование невозможности исполнения договора. Обычно туда включаются стихийные бедствия..подробнее
  • Ледовая кампания 2017: Вновь к вопросам ледовой обстановки25.01.17

    Начало 2017 года ознаменовалось существенным похолоданием, внесшим коррективы в зимнюю навигацию. Ранее всего ледовая кампания была объявлена в Херсонском порту - 04 января. За ним, 06 января, последовал Николаев. 10 января, в связи с фактическим замерзанием Дуная, ледовая кампания была объявлена в портах Рени и Измаил, а 18 января - в Одесском порту.подробнее
  • Аренда, концессия и приватизация – пути инвестирования портового хозяйства: достоинства и недостатки25.11.16

    Близится к завершению 2016 год. А споры вокруг выхода инвестиционной деятельности в портах Украины из тупика все продолжаются. Одни говорят: никакой приватизации, а только аренда или концессия. Другие вообще против разгосударствления собственности и деятельности в портах в какой-либо форме. Разнообразие точек зрения таково, что перечислить их все просто невозможно. Во всяком случае уже стало ясно, что еще один год для дела развития реформирования портового хозяйства Украины потерян...подробнее
  • Сучасні тенденції розвитку міжнародного комерційного арбітражу07.09.16

    Останнім часом міжнародний комерційний інституційний арбітраж певно займає місце провідного інституту розгляду та вирішення спорів, що виникають у міжнародній торгівлі, зокрема морській. За підсумками опитування, проведеного у 2015 році фірмою White & Case, 90% респондентів вказали, що арбітраж укупі з іншими, альтернативними державним судам, способами розв'язування правового конфлікту є найбільш бажаним механізмом вирішення спорів у сфері міжнародної комерції.подробнее
  • Приватизация портов должна быть стратегической целью16.08.16

    Цель привлечения частных инвестиций в морские порты Украины можно сформулировать достаточно просто. Это увеличение объема перевалки грузов. Чтобы грамотно выбрать инвестора, сначала нужно разобраться с объектом инвестирования. Для этого стоит запросить описание компании ее деятельности, корпоративной структуры, бенефициаров...подробнее
  • Доступ и совместное использование причалов в порту15.07.16

    Украина прочно утвердилась в числе мировых лидеров по экспорту зерновых культур и растительного масла. Так, по итогам сезона 2015-2016, Украина входит в тройку крупнейших экспортеров зерна и лидирует в экспорте подсолнечного масла. Согласно прогнозам, в сезоне 2016-2017 объемы экспорта только увеличатся и достигнут рекордных для страны показателей...подробнее
  • Grain Forum & Maritime Days in Odessa: новые тенденции в морской зерноперевалке Украины06.07.16

    Международная конференция "Зерновой Форум & Maritime days-2016", состоявшаяся в мае в Одессе, подтвердила формирование новых тенденций развития отечественного рынка морской зерноперевалки: вслед за периодом активного наращивания портово-терминальных фондов приходит время тонкой настойки логистики, требующей комплексных решений в рамках государственно-частного партнерства.подробнее