24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • Законопроект10.05.18

    Не секрет, что ранее конкурсные условия разрабатывались скорее для одного участника (концессионера), что во многом объясняет неуспешную реализацию украинских концессионных проектов в прошлом. Эту и многие другие задачи попытался решить украинский законодатель при разработке проекта Закона "О концессиях".подробнее
  • Сможет ли устоять английское право22.02.18

    Глобальные экономические и политические проблемы, естественно, сказываются на судоходстве. Неопределенность создают возможные системные потрясения в результате выхода Великобритании из Евросоюза. Уже обозначились признаки правительственного кризиса, чреватого общим политическим кризисом. Британское общество раскололось. Значительная его часть требует проведения второго референдума. Сможет ли Великобритания удерживать свои позиции в морской индустрии, в частности в страховой и правовой областях?подробнее
  • Морські та річкові перевезення: тенденції 2018 року19.02.18

    Як зміни положень Господарського процесуального кодексу України та Цивільного процесуального кодексу України вплинуть на арешти суден для забезпечення морської вимогиподробнее
  • Как купить яхту в складчину с друзьями и сэкономить20.02.18

    Мы утверждаем, что купить яхту – не такое уж дорогое удовольствие, особенно если это делать в складчину. О том, как это осуществить наши специалисты рассказали в колонке для издания Mc.today.подробнее
  • Закон о приватизации: При чём тут порты?02.02.18

    18 января Верховная Рада приняла Закон "О приватизации государственного и коммунального имущества". Какие изменения он несёт морским портам и портовым терминалам?подробнее
  • Портовые сборы в фокусе судебных дел28.12.17

    Портовые сборы в различных странах и даже разных портах одной и той же страны имеют значительные отличия. Во многом это объясняется историческими причинами, но в большей степени природа и размеры портовых сборов зависят от конкретных современных потребностей стран, регионов, городов и, собственно, портов.подробнее
  • Киберпреступность в судоходстве и торговле – e-mail под прицелом10.06.17

    Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий. Глобальная сеть Интернет, электронная почта, облачные хранилища данных, разнообразные системы обмена информацией стали повседневными рабочими инструментами в международной торговле и судоходстве. Однако новые технологии открывают и новые возможности для злоумышленников – шиппинг, торговля, и портовый сектор вошли в эпоху киберпреступности, и теперь подвержены рискам, довольно давно известным в банковском секторе.подробнее
  • Юридические вопросы развития портовых терминалов при перевалке экспортных зерновых грузов08.03.17

    Очевидно, что, при наличии большого количества мощностей по перевалке зерновых, конкуренция между терминалами достаточно высока. Увеличение грузопотока и количества терминалов ведет к определенному дефициту существующих причальных мощностей. Операторы вынуждены «уплотняться» и мириться с соседством.подробнее
  • Шляхи інвестування портового господарства в Україні17.02.17

    В Україні є багато правових механізмів, які можна використати для роздержавлення господарства морських портів. Мета роздержавлення господарства у портовому секторі української економіки безсумнівно виправдана досвідом, який накопичився за останню чверть сторіччя.подробнее
  • Нотис о готовности судна и демередж: вопросы географии07.02.17

    Географическое расположение является одной из основных характеристик, которая лежит в основе формирования морского порта, влияет на эффективность его текущей работы и дальнейшее развитие.подробнее