24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • Зачем ТЭО или как международные эксперты помогают украинской инфраструктуре?24.10.18

    В среду, 19 сентября 2018 г. в Киеве International Finance Corporation (IFC) провела конференцию для потенциальных участников предстоящих конкурсов по выбору концессионера госстивидоров «Ольвия» и «Херсон».подробнее
  • Прямые иностранные инвестиции в порты Украины: медленно, но верно…26.09.18

    Прямые иностранные инвестиции, несомненно, являются ключом к устойчивому и здоровому экономическому развитию Украины и должны стать основой для быстрого экономического подъема.подробнее
  • Ввоз/вывоз ЗАПРЕЩЕНО06.09.18

    Всем известно про две многовековые проблемы на постсоветском пространстве с «дорогами и дураками». В современных украинских реалиях в транспортной сфере к ним добавились PSC и экологи.подробнее
  • Груз и молнии27.08.18

    Как воздействовать на перевозчика при порче или потере груза при линейной морской перевозке при его получении в Грузии с учетом коллизионных норм и судебной практикиподробнее
  • Штрафы для судовладельцев в грузинских портах02.07.18

    Безусловно, до украинских коллег, грузинским портовым властям далеко в части двоякого применения норм законодательства, а также в создании заведомо невыполнимых условий для судовладельцев. Однако, «предупреждён – значит вооружен».подробнее
  • Інвестиції в портову галузь: проблеми та шляхи їх вирішення29.05.18

    До проблем інвестування портової галузі треба підходити комплексно і системно. Їх можна поділити на політичні, економічні та правові проблеми. Можна також довго думати як побороти ці багатоманітні та складні проблеми. Однак практика може підказати комплексний підхід до їх вирішення.подробнее
  • Ты можешь назвать себя АГРОПРОФИ?07.06.18

    Вначале этот тест мы готовили для своих юристов, а теперь предлагаем Вам проверить свои знания и опыт.подробнее
  • Законопроект "О концессиях"10.05.18

    Не секрет, что ранее конкурсные условия разрабатывались скорее для одного участника (концессионера), что во многом объясняет неуспешную реализацию украинских концессионных проектов в прошлом. Эту и многие другие задачи попытался решить украинский законодатель при разработке проекта Закона "О концессиях".подробнее
  • Сможет ли устоять английское право22.02.18

    Глобальные экономические и политические проблемы, естественно, сказываются на судоходстве. Неопределенность создают возможные системные потрясения в результате выхода Великобритании из Евросоюза. Уже обозначились признаки правительственного кризиса, чреватого общим политическим кризисом. Британское общество раскололось. Значительная его часть требует проведения второго референдума. Сможет ли Великобритания удерживать свои позиции в морской индустрии, в частности в страховой и правовой областях?подробнее
  • Морські та річкові перевезення: тенденції 2018 року19.02.18

    Як зміни положень Господарського процесуального кодексу України та Цивільного процесуального кодексу України вплинуть на арешти суден для забезпечення морської вимогиподробнее