24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • Украинский экспорт зерновых – о чем спорят в Лондоне16.04.16

    Вспоминается сейчас уже далекий 2010 год, когда Кабинетом Министров Украины было принято постановление №938 о квотировании и лицензировании экспорта сельскохозяйственной продукции. Уже тогда было ясно, что оно принесет большие проблемы для украинского экспорта зерновых культур, в отношении которых мы давали множество комментариев и соответствующие рекомендации своим клиентам...подробнее
  • Задержание и арест судов за нарушение требований конвенции MLC 2006 в странах Черноморского бассейна18.12.15

    Являются ли сегодня данные вопросы актуальными, и, если да, то насколько для украинских судовладельцев и властей Украины, как государства порта. Совместно с юристами ассоциированных офисов Международной юридической службы Interlegal, которые успешно практикуют во всех странах Причерноморья, мы обобщили текущее состояние дел и практику применения ограничительных мер в отношении морских судов в связи с нарушениями Конвенции Международной организации труда, 2006 года...подробнее
  • Сага о том, как в Украине без ареста арестовывают морские суда. Часть вторая.09.10.15

    В статье под названием «Как в Украине без ареста арестовывают морские суда» (журнал «Порты Украины», №5 (147), июнь 2015 года, с. 44-46) мы описали случай, когда тридцать таблеток непонятно как попавшего на борт судна обезболивающего могут стать причиной длительного простоя судна в украинском порту и убытков судовладельца размером в несколько десятков тысяч долларов. Основное внимание в описанном нами случае привлекли самоотверженные действия...подробнее
  • Какую надежду дает дерегуляция в портах28.09.15

    Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» № 491 от 07.07.2015. вступило в силу в полночь 8 сентября, кроме отдельных пунктов, которые вступят в силу в 2016 году.подробнее
  • Влияние военных конфликтов на портовую инфраструктуру, фрахт, в частности изменение маршрутов, ставок04.08.15

    Наталья Мирошниченко, ассоциированный партнер Международной юридической службы Interlegal по просьбе журнала Итоги, взяла интервью у руководителя фрахтового отдела компании Phaethon International Геннадия Иванова. Компания Phaethon International является глобальным оператором сухогрузного тоннажа. На сегодняшний день, компания коммерчески контролирует порядка 105 судов дейдвейтом от 25000 до 180000 тонн и является одним из самых крупных операторов в Черноморском бассейне...подробнее
  • Конфликты на Ближнем Востоке – риски при перевозке зерновых03.08.15

    Страны Ближнего Востока являются крупными потребителями зерновых культур. Так, например, Йемен импортирует более 90 процентов своего продовольствия, в том числе большую часть своей пшеницы, чтобы прокормить население численностью в 25 миллионов человек. Основная часть импортных товаров доставляется в порты Ближнего Востока на иностранных судах. Однако, вооруженные конфликты в Сирии и Йемене, и связанная с этим дестабилизация ситуации в соседних государствах, в частности в Сирии и Ираке...подробнее
  • Interlegal разъяснил что произошло с судном «ULUS SKY», ИМО 9327176, под флагом Российской Федерации19.06.15

    В украинском порту заблокировано судно с соей, которое было зафрахтовано крупным международным трейдером. Interlegal разъяснил что произошло с судном «ULUS SKY», ИМО 9327176, под флагом Российской Федерацииподробнее
  • Какие перспективы у портов Украины видят западные эксперты – интервью с директором MTBS15.06.15

    Директор голландской компании MTBS Стивен Боукарт в эксклюзивном интервью о перспективах украинской портовой отрасли, как улучшить ее инвестиционный климат, а также инвестициях в условиях финансовой нестабильности.подробнее
  • Забытые контейнеры24.04.15

    Прежде всего, хотелось бы отметить, что на практике под понятием «залежалые грузы» принято называть невостребованные грузы (unclaimed goods) и грузы, от которых отказался грузовладелец (abandoned goods). Практика морских перевозок демонстрирует, что вопрос залежалых грузов является одним из наиболее актуальных, поскольку такие грузы затоваривают площадки транспортных предприятий — портов и терминалов, железнодорожных станций, замораживают оборот капитала и часто оказываются вредными для...подробнее
  • Крымские порты: как Украина защищает свой суверенитет05.06.15

    Особое внимание привлекает в последнее время правовая ситуация, сложившаяся в Черноморско-Азовском бассейне, то есть положение, сложившееся в нашей стране с февраля 2014 года. В той чрезвычайно сложной ситуации Конституция Украины и высшие власти продемонстрировали чрезвычайную гибкость, что позволяет снять массу сомнений, поскольку удалось избежать насильственного вооруженного захвата власти.подробнее