24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • Крымские порты: как Украина защищает свой суверенитет05.06.15

    Особое внимание привлекает в последнее время правовая ситуация, сложившаяся в Черноморско-Азовском бассейне, то есть положение, сложившееся в нашей стране с февраля 2014 года. В той чрезвычайно сложной ситуации Конституция Украины и высшие власти продемонстрировали чрезвычайную гибкость, что позволяет снять массу сомнений, поскольку удалось избежать насильственного вооруженного захвата власти.подробнее
  • Кантон для трейдера15.05.15

    24 марта 2015 года судья Печерского районного суда г. Киева именем Украины издал определение об аресте судна т/х «Kanton», которое пришло под погрузку в Херсонский морской торговый порт после того, как в июле 2014 года заходило в порт Севастополь.подробнее
  • Приватизация портов по-украински… и не только25.02.15

    Для украинских портов, да и всей экономики Украины, развитие транспортной, в частности, портовой инфраструктуры, может стать критическим фактором развития. Хотя о приватизации портов в Украине сказано немало, однако никакого реального движения в этом направлении не происходит. В средствах массовой информации в последние недели появляются сведения о «серой приватизации» портового хозяйства в Украине, то есть о сдаче портовых мощностей в долгосрочную аренду «своим людям». Это снова может означатьподробнее
  • Удержание груза на примере украинской юрисдикции (порт погрузки)20.10.14

    Как известно, перевозка грузов морем сопряжена с множеством коммерческих рисков и опасностей. По своему опыту мы знаем, что большинство рисков связаны не столько с опасностями и случайностями на море, сколько с возможным неисполнением сторонами перевозки своих обязательств. В то же время, современное морское право имеет в своем распоряжении инструменты, которые могут довольно эффективно защитить интересы той или иной стороны. В настоящей публикации мы проанализируем такой инструмент, как...подробнее
  • Обеспечение интересов судовладельца: удержание грузов в портах Украины08.10.14

    По своему опыту мы знаем, что большинство рисков перевозчика (cудовладельца) связаны не столько с опасностями на море, сколько с возможным неисполнением фрахтователями своих обязательств. Современное морское право довольно эффективно защищает интересы судовладельцев. Однако морские перевозки в основном обслуживают интересы торговли, так что важнейшими контрагентами перевозчиков оказываются грузовладельцы. В настоящей публикации мы проанализируем...подробнее
  • Проблемы международного судоходства в Черноморско-Азовском бассейне, связанные с политическим кризисом вокруг Крыма24.12.14

    Украинская Революция достоинства и последующие политические события всколыхнули все международное сообщество и экспертное сообщество, в частности. Возникает множество проблемных юридических вопросов, которые отнюдь не всегда привлекают должное внимание и получают надлежащие ответы.подробнее
  • Бюллетень Английской судебной и арбитражной практики03.12.14

    Консультируя по спорам, которые регулируются английским правом, мы отслеживаем новости английской судебной и арбитражной практики. Мы будем в дальнейшем знакомить вас с интересными делами на постоянной основе.В деле NYK Bulkship (Atlantic) NV v Cargill International SA (\"The Global Santosh\") судно было отфрахтовано на условиях проформы NYPE на один тайм-чартерный рейс из...подробнее
  • Удержание груза судовладельцем в порту выгрузки01.12.14

    Рассмотрим вариант, когда товар продан компанией А (продавец) на условиях CIF компании В (покупатель). При этом для перевозки товара компания А через своего агента, компанию С (агент, фрахтователь), зафрахтовала судно, принадлежащее компании D (перевозчик, судовладелец). По коносаменту продавец выступает...подробнее
  • Почему суда, заходящие в Крым, остаются безнаказанными11.11.14

    По информации из открытых источников, в списке судов, нарушивших порядок захода в Крым, на начало августа значилось 86 судов, в том числе 38 российских, 22 турецких, 13 греческих, по два – немецких, итальянских, румынских и сингапурских; по одному...подробнее
  • Инвестиции в порты: время для приватизации?27.08.14

    Мы много писали об инвестировании в порты Украины, что не удивительно, ведь именно от пропускной способности портов зависит развитие всего водного транспорта, в частности, морского. Повышенный интерес к состоянию дел в морских портах объясняется также тем, что в настоящее время идет оживленная дискуссия вокруг направлений реформирования всей украинской экономики.подробнее