24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • Какую надежду дает дерегуляция в портах28.09.15

    Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» № 491 от 07.07.2015. вступило в силу в полночь 8 сентября, кроме отдельных пунктов, которые вступят в силу в 2016 году.подробнее
  • Влияние военных конфликтов на портовую инфраструктуру, фрахт, в частности изменение маршрутов, ставок04.08.15

    Наталья Мирошниченко, ассоциированный партнер Международной юридической службы Interlegal по просьбе журнала Итоги, взяла интервью у руководителя фрахтового отдела компании Phaethon International Геннадия Иванова. Компания Phaethon International является глобальным оператором сухогрузного тоннажа. На сегодняшний день, компания коммерчески контролирует порядка 105 судов дейдвейтом от 25000 до 180000 тонн и является одним из самых крупных операторов в Черноморском бассейне...подробнее
  • Конфликты на Ближнем Востоке – риски при перевозке зерновых03.08.15

    Страны Ближнего Востока являются крупными потребителями зерновых культур. Так, например, Йемен импортирует более 90 процентов своего продовольствия, в том числе большую часть своей пшеницы, чтобы прокормить население численностью в 25 миллионов человек. Основная часть импортных товаров доставляется в порты Ближнего Востока на иностранных судах. Однако, вооруженные конфликты в Сирии и Йемене, и связанная с этим дестабилизация ситуации в соседних государствах, в частности в Сирии и Ираке...подробнее
  • Interlegal разъяснил что произошло с судном «ULUS SKY», ИМО 9327176, под флагом Российской Федерации19.06.15

    В украинском порту заблокировано судно с соей, которое было зафрахтовано крупным международным трейдером. Interlegal разъяснил что произошло с судном «ULUS SKY», ИМО 9327176, под флагом Российской Федерацииподробнее
  • Какие перспективы у портов Украины видят западные эксперты – интервью с директором MTBS15.06.15

    Директор голландской компании MTBS Стивен Боукарт в эксклюзивном интервью о перспективах украинской портовой отрасли, как улучшить ее инвестиционный климат, а также инвестициях в условиях финансовой нестабильности.подробнее
  • Забытые контейнеры24.04.15

    Прежде всего, хотелось бы отметить, что на практике под понятием «залежалые грузы» принято называть невостребованные грузы (unclaimed goods) и грузы, от которых отказался грузовладелец (abandoned goods). Практика морских перевозок демонстрирует, что вопрос залежалых грузов является одним из наиболее актуальных, поскольку такие грузы затоваривают площадки транспортных предприятий — портов и терминалов, железнодорожных станций, замораживают оборот капитала и часто оказываются вредными для...подробнее
  • Крымские порты: как Украина защищает свой суверенитет05.06.15

    Особое внимание привлекает в последнее время правовая ситуация, сложившаяся в Черноморско-Азовском бассейне, то есть положение, сложившееся в нашей стране с февраля 2014 года. В той чрезвычайно сложной ситуации Конституция Украины и высшие власти продемонстрировали чрезвычайную гибкость, что позволяет снять массу сомнений, поскольку удалось избежать насильственного вооруженного захвата власти.подробнее
  • Кантон для трейдера15.05.15

    24 марта 2015 года судья Печерского районного суда г. Киева именем Украины издал определение об аресте судна т/х «Kanton», которое пришло под погрузку в Херсонский морской торговый порт после того, как в июле 2014 года заходило в порт Севастополь.подробнее
  • Приватизация портов по-украински… и не только25.02.15

    Для украинских портов, да и всей экономики Украины, развитие транспортной, в частности, портовой инфраструктуры, может стать критическим фактором развития. Хотя о приватизации портов в Украине сказано немало, однако никакого реального движения в этом направлении не происходит. В средствах массовой информации в последние недели появляются сведения о «серой приватизации» портового хозяйства в Украине, то есть о сдаче портовых мощностей в долгосрочную аренду «своим людям». Это снова может означатьподробнее
  • Удержание груза на примере украинской юрисдикции (порт погрузки)20.10.14

    Как известно, перевозка грузов морем сопряжена с множеством коммерческих рисков и опасностей. По своему опыту мы знаем, что большинство рисков связаны не столько с опасностями и случайностями на море, сколько с возможным неисполнением сторонами перевозки своих обязательств. В то же время, современное морское право имеет в своем распоряжении инструменты, которые могут довольно эффективно защитить интересы той или иной стороны. В настоящей публикации мы проанализируем такой инструмент, как...подробнее