24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • Ситуация вокруг портов Крыма21.07.14

    27 марта 2014 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию по Украине, в которой призвала государства, международные организации и другие институты не признавать любое изменение статуса Крыма и Севастополя и воздержаться отподробнее
  • Последствия закрытия морских портов Украины15.07.14

    На сегодняшний день Украина будет официально закрывать морские порты, которые находятся на территории Крыма, для международного судоходства. Приказ Министерства инфраструктуры Украины от 16.06.2014 №255 О закрытии морских портов готовят к...подробнее
  • Крымские порты: вариант решения01.07.14

    27 марта 2014 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию по Украине, в которой призвала государства, международные организации и другие институты не признавать любое изменение статуса Крыма и Севастополя и воздержаться от любых действий, которые могут...

    подробнее
  • Перспективы перевалки зерновых грузов из Азовского моря и портов Крыма: риски и возможности06.05.14

    С учетом географического расположения полуострова, соединенного с материком узким перешейком, и прекращения де-факто активного движения грузов из материковой Украины, предполагается, что б?льшая часть из примерно...

    подробнее
  • В портах, расположенных на спорной территории Крыма, может упасть объём перевалки грузов благодаря их...20.05.14

    В понедельник, 12 мая 2014 года, Дэвид Олсер опубликовал статью в Ллойд-Лист, в котором он процитировал слова Артура Ницевича, партнёра Международной Юридической Службы «Interlegal» касательно диверсификации грузовых потоков в портах Украины после аннексии Крыма.

    подробнее
  • Крым и морской транспорт: продолжение следует30.04.14

    27 марта 2014 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию по Украине, в которой призвала государства, международные организации и другие институты не признавать любое изменение...

    подробнее
  • First come - first served10.11.13

    В своей практике юридического сопровождения ситуаций, возникающих при экспедировании зерновых на экспорт из украинских портов, мы часто сталкиваемся со спорами, которые появляются в обстановке, казалось бы, полной ясности правых отношений.

    подробнее
  • First come – First served30.10.13

    В своей практике юридического сопровождения ситуаций, возникающих при экспедировании зерновых на экспорт из украинских портов, мы часто сталкиваемся со спорами, которые появляются в обстановке, казалось бы, полной ясности правых отношений.

    подробнее
  • Экспорт зерновых через порты Украины: из чего складываются и сколько стоят простои в портах?30.10.13

    Экспорт зерновых культур из Украины не только несет определяющую функцию в наполнении государственного бюджета сегодня, но и, на фоне спада многих статей дохода, имеет отчетливую тенденцию к росту.  Соответственно, любые преграды на пути этого потока причиняют весьма значительный вред не только участникам отношений, но и государству Украина, в целом. 

    подробнее
  • Port Development Reform in Ukraine01.07.13

    Ukraine has got unique geographical location. If you look at the map, you will see it as heart of Europe. Thus, it is oriented towards EU and Russia. On the one hand, Ukraine has land borders with EU member countries: Poland, Hungary, Slovakia, Romania. On the other, land borders with developing Eastern European economies: Russia, Belarus, Moldova.

    подробнее