24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • Seven Countries, Seven Sets of Rules27.06.13

    The countries of the Black Sea Basin have their own rules governing the arrest of ships. Efforts to create a uniform set of rules have not fully succeeded, making it difficult to provide legal support and have ships released from detention.

    подробнее
  • Международные инвесторы придут на вторичный рынок портовых проектов06.06.13

    Вступление в силу Закона о морских портах не за горами: 14 июня исполнится ровно год с момента принятия документа. Участники морской отрасли в ожидании перемен, которые он принесет, рассуждали на эту тему в ходе международной конференции Maritime Days, которая 23-25 мая прошла в Одессе. 

    подробнее
  • Реформирование портов: оптимизм перевешивает настороженность перед новым05.06.13

    В течение 10 дней — с 20 по 31 мая — Южная Пальмира оправдывала свое второе название — морская столица Украины. Maritime Days in Odessa (23—25 мая) совпали с многочисленными мероприятиями для специалистов морской отрасли. В различных залах Одессы проходили семинар по проблемам кластеризации портов, дискуссии на тему портовой реформы, заседания круглого стола \"Break bulk and Project cargo carriages in the Black Sea\"подробнее
  • Современные вопросы портовой и транспортной инфраструктуры27.04.13

    Правовые вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой вообще и портовой инфраструктурой в частности, всегда вызывают множество разногласий. Настоящую публикацию мы решили посвятить рассмотрению именно этих вопросов. В то же время, невозможно понять правоотношения, предметом которых является инфраструктура, не разобравшись в самом понятии инфраструктуры.

    подробнее
  • Закон о портах и капитализация отрасли17.04.13

    В связи с неминуемым, как победа коммунизма, приближением портовской «Пасхи» – даты вступления ЗоМП в силу (кстати, ранее эта аббревиатура однозначно расшифровывалась как «защита от оружия массового поражения» и читалась в виде курса в рамках НВП/ГО – интересно, нет ли здесь какой-либо связи?)

    подробнее
  • Compensating Ukrainian port investment10.03.13

    Commentary penned by Olena Losevska to be published in Port Strategy. Published 04 March 2013. One of the fundamental aspects to port reform in the Ukraine is putting in place a compensation arrangement for private investors for investments made to improve port infrastructure, says Odessa based legal firm, Interlegal.

    подробнее
  • Артур Ницевич: Что думают о шиппинге и портах в Европе21.12.12

    Управляющий партнер Международной юридической службы Interlegal Артур Ницевич делится впечатлениями от международной конференции «Европейские порты и шиппинг», состоявшейся в Амстердаме 19 – 20 ноября 2012 года.

    подробнее
  • Порты и терминалы: перезагрузка возможностей08.12.12

    Закон «О морских портах Украины» от 17.05.2012, которого мы так долго ждали, в основном оправдал ожидания. 

    подробнее
  • К вопросам безосновательного взвешивания контейнерных грузов в портах Украины09.02.11

    Данная статья является продолжением материала, который вышел в журнале «Транспорт» осенью 2009?г. («К вопросам безосновательного таможенного досмотра контейнерных грузов в портах Украины» № 43 (575) от 28.10.2009 г.).подробнее
  • Обычаи порта и ответственность за простой судна26.05.10

    Свод обычаев морского торгового порта, не закрепленных в действующем законодательстве, складывается на основе многолетней практики функционирования порта. В нем должны учитываться интересы порта, судовладельцев и потребителей портовых услуг, в частности, фрахтователей морских судов.подробнее