24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • В портах, расположенных на спорной территории Крыма, может упасть объём перевалки грузов благодаря их...20.05.14

    В понедельник, 12 мая 2014 года, Дэвид Олсер опубликовал статью в Ллойд-Лист, в котором он процитировал слова Артура Ницевича, партнёра Международной Юридической Службы «Interlegal» касательно диверсификации грузовых потоков в портах Украины после аннексии Крыма.

    подробнее
  • Крым и морской транспорт: продолжение следует30.04.14

    27 марта 2014 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию по Украине, в которой призвала государства, международные организации и другие институты не признавать любое изменение...

    подробнее
  • First come - first served10.11.13

    В своей практике юридического сопровождения ситуаций, возникающих при экспедировании зерновых на экспорт из украинских портов, мы часто сталкиваемся со спорами, которые появляются в обстановке, казалось бы, полной ясности правых отношений.

    подробнее
  • First come – First served30.10.13

    В своей практике юридического сопровождения ситуаций, возникающих при экспедировании зерновых на экспорт из украинских портов, мы часто сталкиваемся со спорами, которые появляются в обстановке, казалось бы, полной ясности правых отношений.

    подробнее
  • Экспорт зерновых через порты Украины: из чего складываются и сколько стоят простои в портах?30.10.13

    Экспорт зерновых культур из Украины не только несет определяющую функцию в наполнении государственного бюджета сегодня, но и, на фоне спада многих статей дохода, имеет отчетливую тенденцию к росту.  Соответственно, любые преграды на пути этого потока причиняют весьма значительный вред не только участникам отношений, но и государству Украина, в целом. 

    подробнее
  • Port Development Reform in Ukraine01.07.13

    Ukraine has got unique geographical location. If you look at the map, you will see it as heart of Europe. Thus, it is oriented towards EU and Russia. On the one hand, Ukraine has land borders with EU member countries: Poland, Hungary, Slovakia, Romania. On the other, land borders with developing Eastern European economies: Russia, Belarus, Moldova.

    подробнее
  • Закон «О морских портах Украины» открывает значительный спектр возможностей для притока инвестиций07.07.13

    В нынешней непростой ситуации с инвестированием портовой сферы Украины, полагаю, что Закон открывает значительный спектр возможностей для притока инвестиций, в особенности частных, в том числе иностранных инвестиций. Хочется верить, что это не может не сказаться положительно и на объемах перевалки грузов, и на повышении уровня безопасности судоходства в акваториях морских портов, то есть на всей инфраструктуре морского транспорта, транспорта вообще, да и всеподробнее

  • Seven Countries, Seven Sets of Rules27.06.13

    The countries of the Black Sea Basin have their own rules governing the arrest of ships. Efforts to create a uniform set of rules have not fully succeeded, making it difficult to provide legal support and have ships released from detention.

    подробнее
  • Международные инвесторы придут на вторичный рынок портовых проектов06.06.13

    Вступление в силу Закона о морских портах не за горами: 14 июня исполнится ровно год с момента принятия документа. Участники морской отрасли в ожидании перемен, которые он принесет, рассуждали на эту тему в ходе международной конференции Maritime Days, которая 23-25 мая прошла в Одессе. 

    подробнее
  • Реформирование портов: оптимизм перевешивает настороженность перед новым05.06.13

    В течение 10 дней — с 20 по 31 мая — Южная Пальмира оправдывала свое второе название — морская столица Украины. Maritime Days in Odessa (23—25 мая) совпали с многочисленными мероприятиями для специалистов морской отрасли. В различных залах Одессы проходили семинар по проблемам кластеризации портов, дискуссии на тему портовой реформы, заседания круглого стола \"Break bulk and Project cargo carriages in the Black Sea\"подробнее