24/7

Порты и терминалы

 

 

Украина, наконец, последней из стран Черного моря дошла до проведения портовой реформы. Те недостатки, из-за которых иностранные инвесторы все еще не приходят, и в Украине не появляются новые терминалы, всем хорошо известны. Прежде всего - это слишком интенсивное вмешательство (а иногда и невмешательство там, где это нужно) большого количества государственных органов в реализацию инвестиционных проектов. К тому же условия этих проектов и инвестиционных конкурсов не совсем ясны, не понятны тендерные и контрактные требования. Кстати, предусмотренные контрактные показатели тоже далеко не всегда соответствуют международным пониманиям.

Со вступлением в силу Закона о портах мы пока говорим не о приватизации, а скорее о концессии, которая на сегодняшний день объявлена главным инструментом проведения портовой реформы. Да, это хорошо для инвестора терминала, для государства. Но вопрос, который пока висит в воздухе – о том, по каким же процедурам будут проходить эти концессии, эти концессионные конкурсы? Сегодня в Украине правила игры уже определены в энергетике, в угольной отрасли. Там выстроен определенный порядок работы, и можно с определенной долей вероятности предполагать, что аналогичным порядком будет руководствоваться и Министерство инфраструктуры при проведении инвестиционных конкурсов по портам (терминалам). 


Публикации


  • Инвестиции в портовое хозяйство Украины15.06.10

    Инвестиции - достаточно широкое понятие, охватывающее весь видимый спектр коммерческих операций, начиная с простого кредита и заканчивая сложными формами участия в имуществе и делах предприятия. Это когда одно лицо, обладающее свободными финансовыми либо материальными ресурсами, передает их другому лицу для осуществления какого-либо проекта в надежде получить определенную выгоду.подробнее
  • Регистрация причалов в Украине29.04.10

    За последнее время в Украине поднималось много вопросов, связанных с безопасностью мореплавания. Особый интерес возник, в частности, вокруг процедуры оформления вновь построенных причалов, которые сооружены собственными силами и средствами частных перегрузочных терминалов, работающих в Украине.подробнее
  • Инвестиции в портовое хозяйство Украины09.03.10

    Инвестиции — широкое понятие, охватывающее весь видимый спектр коммерческих операций, начиная с простого кредита и заканчивая сложными формами участия в имуществе и делах предприятия. Это когда одно лицо, обладающее свободными финансовыми либо материальными ресурсами, передает их другому лицу для осуществления какого-либо проекта в надежде получить выгоду.подробнее
  • Барьеры для инвестиций15.07.09

    7 апреля 2009 года Кабинет Министров Украины (КМ) своим Постановлением № 530 наконец-то определил, каким образом заключаются инвестиционные договора в государственном секторе украинской экономики. Новый порядок предусматривает, что для привлечения инвесторов должны проводиться аукционы, и распространяется он на все государственные предприятия, учреждения и организации, а не только на морские порты, что, безусловно, совершенно не учитывает специфику морского транспорта.подробнее
  • Контроль за судами со стороны государства порта05.05.09

    Усилия международного сообщества по обеспечению безопасности мореплавания не принесут результата, если выполнение условий конвенций, которые регулируют отношения по поводу безопасности мореплавания, не будет контролироваться портовыми властями. Конечно, контроль за судами в портах имеет вспомогательный характер и не может заменить контроль государства флага.подробнее
  • Порт и Инвестор: как договориться?26.04.07

    Цели привлечения частных инвестиций в морские порты Украины можно сформулировать достаточно просто. Это увеличение объема перевалки грузов, повышение экономической эффективности этой деятельности за счет привлечения частного капитала в развитие портовой инфраструктуры.подробнее