24/7

Претензии. Суд и арбитраж

 

Претензии и споры - это постоянные спутники отношений в Transport, Shipping and International Trade. Однако далеко не все из них должны завершаться поражением одной из сторон. Interlegal гордится умением добиваться целей Клиента в досудебном порядке.

Вместе с тем,  специалисты Interlegal на протяжении многих лет не только организовывают эффективное представительство украинских клиентов в иностранных судах и арбитражах, но и самостоятельно ведут процессы в международных арбитражах, в т.ч. с применением английского права (English Law).

 

Споры с контрагентами по запродажным контрактам:

 

 

Споры со страховыми компаниями:

 

Переговоры со страховыми компаниями, взыскание страховых сумм

 

Урегулирование претензий и исполнение решений: 

 

Результативность переговоров по претензиям и исполнения решений судов/арбитражей Interlegal обеспечивает при помощи различных инструментов в т.ч.:

 

 

Почти все сделки в области судоходства – финансирование, купля-продажа или фрахтование – регулируются английским правом (English law), вследствие чего, именно Лондон является основным местом оказания юридических консультаций, проведения судебных и арбитражных процессов. Так, в арбитраже LMAA рассматривается почти 2/3 всех морских споров, которые служат основанием для возбуждения арбитражных дел, в том числе, и по таким, казалось бы, тривиальным вопросам как демередж. В конце концов, многие судовладельцы живут и работают в Лондоне, пользуясь преимуществом лояльного к бизнесу налогового режима, установленного в Великобритании. Поэтому, вполне естественно, что роль и значение английского права и английских институтов в практике мирового судоходства трудно переоценить. Ведь не случайно именно в Англии находятся международные морские организации, такие как: IMO, ICS, Intercargo, Intertanko.

Поскольку Лондон является мировым центром не только судоходного бизнеса, но и судоходной политики, и морского права, перед нами стоит задача возможно более тесного взаимодействия с морской общественностью Лондона. Например, мы являемся членами LMAA (supporting members) и членами Морского института Украины, который представляет собой дочернюю структуру Морского института Великобритании.

Общеизвестно, что превалирующим в большинстве международных контрактов является английское право (English law) и, соответственно, именно Лондон выбирают в качестве места проведения арбитража (в том числе, морского арбитража) в спорных вопросах. Почему же английское право и Лондон?

Во-первых, английское право считается для трейдеров и судовладельцев (а также для тех, кто в той или иной мере участвует в морском бизнесе, например, финансистов, страховщиков и других) достаточно предсказуемым и позволяет рассчитать и предугадать результаты своих действий. Для нормальной работы участники морского бизнеса должны знать свои права и обязанности по контракту, а также понимать, как данные понятия будут толковаться на законодательном уровне.

Во-вторых, исторически лидирующая позиция Англии на морском рынке привела к глубокой и четкой разработке торгового права, основанного на принципе свободы заключения контрактов. Это позволяет составлять контракты с более гибкими условиями, адаптированными к современным реалиям, нежели кодифицированное законодательство системы континентального права.

В-третьих, английский язык и по сей день является языком торговли и международного бизнеса.

LMAA является ассоциацией арбитров, которые практикуют в Лондоне в области морского права. Данная организация не является администратором арбитража подобно Международной торговой палате (ICC) или Лондонскому суду международного арбитража (LCIA). На сегодняшний день LMAA состоит из 35 полноправных членов, половина из которых обладает опытом в юридической сфере, а другая половина состоит из специалистов технической, морской и коммерческой сферы.
Ассоциация не принимает участие в проведении арбитражных процессов. Это значительно отличает ее от подходов других арбитражных учреждений, которые руководят арбитражным разбирательством и процедурой выставления счетов. Это является важным отличием, которое очень часто стороны не осознают.
Администрирование арбитражными процедурами LMAA осуществляется самими арбитрами. Регламент LMAA детально предусматривает положение о процедурах, которыми должны руководствоваться стороны. В основном, участие трибунала необходимо лишь в случае, если одна или другая сторона нарушила предписанную процедуру.
Члены морского арбитража LMAA осознают, что существуют споры, важность которых различна для сторон. Степень важности определяется обычно (но не всегда) размером денежной суммы. Чтобы ответить на данную реальность, LMAA предлагает различные виды условий (Terms), и стороны вправе выбрать условия, которые сопоставимы с их спорами.
Для более быстрого и дешевого «обслуживания» стороны могут выбрать процедуру небольших исков LMAA (Small claims procedure). Данные условия разработаны с целью использования в отношении дел, в которых сумма иска не превышает определенной суммы (чаще всего 30-50 тысяч долларов США). Причем в Черноморском регионе споры о демередже часто ее не превышают, хотя сторонам разрешается согласовать иной финансовый лимит. При этом услуги арбитров оплачиваются по фиксированной ставке в размере 3000 фунтов стерлингов.
Большинство разработанных BIMCO проформ контрактов (чартеров) предусматривает арбитраж в Лондоне. Так что любой участник морского бизнеса почти автоматически может стать участником арбитражного разбирательства в Лондоне.
Примечательно, что арбитры называют участников арбитража в LMAA пользователями (users), что еще раз подчеркивает их нацеленность на оказание сервиса.
Безусловно, сложившаяся система не является идеальной. Но другой, разумнее организованной и «раскрученной», пожалуй, нет.
Вы можете самостоятельно защищать свои права в арбитраже в Лондоне, не обращаясь к английским адвокатам. Это помогает планировать свои расходы, ведь гонорары английских адвокатов давно стали притчей во языцех.

Также у нас сформирован значительный профессиональный опыт в области разрешения споров в институциональных арбитражах GAFTA (Международная ассоциация торговли зерном и кормами) и FOSFA (Федерация ассоциаций по торговле маслами, семенами масличных и жирами), касающихся несоответствия качественных и количественных характеристик товаров, морских перевозок, оплаты демереджа и диспача, а также в сфере ведения дел, связанных с невыполнением договорных обязательств, введением запрета на экспорт, применением всех видов аналогичных запретительных мер и т.д. Безусловное преимущество арбитражей GAFTA и FOSFA также заключается в специализированном характере их функционирования. Все споры рассматриваются квалифицированными арбитрами, большинство из которых обладает значительным опытом в сфере торговли этими сырьевыми товарами. 

С каждым годом растет статистика разрешённых дел действующими арбитражными органами при национальных Торгово-промышленных палатах. Это непосредственно связанно с удобной и не затянутой по сравнению с государственными судами процедурой рассмотрения споров, компетентностью рекомендуемых арбитров, а также возможностью исполнить вынесенное арбитражное решение в иностранных юрисдикциях.

Практика специалистов Interlegal свидетельствует о позитивной тенденции и преимуществах разрешения споров арбитражными институтами МКАС при ТПП Украины, МАК при ТПП Украины, а также МАК при ТПП РФ.

 

Читать подробнее:

 


Публикации


  • Как выиграть спор по демереджу или «не навреди себе»01.10.15

    Pacta sunt servanda, что с латыни переводится «договоры должны исполняться» – основополагающий принцип контрактного права. При этом, слепо, пусть и с благими намерениями, следовать этому принципу все же не стоит, ведь известно, куда этот путь может привести. В ситуации, когда исполнение контракта не проходит гладко и требует оперативных решений по изменению его условий, стороны нередко действуют поспешно и неосторожно, что может привести к неожиданным ...подробнее
  • Кантон для трейдера15.05.15

    24 марта 2015 года судья Печерского районного суда г. Киева именем Украины издал определение об аресте судна т/х «Kanton», которое пришло под погрузку в Херсонский морской торговый порт после того, как в июле 2014 года заходило в порт Севастополь.подробнее
  • Ответственность за неисполнение обязательств в запродажных контрактах FOSFA и GAFTA20.10.14

    Торговля зерновыми, масличными и другими видами сельскохозяйственных культур достаточно подробно регламентирована соответствующими стандартными проформами ассоциаций GAFTA и FOSFA. Работа на их основе, тем не менее, требует специальных навыков, знаний и учета специфических особенностей внешнего рынка, существенно отличающегося от внутреннего. Кажущаяся легкость применения стандартных проформ играет злую шутку с недостаточно опытными экспортерами сельскохозяйственных культур, которые...подробнее
  • Особливості визнання і виконання за кордоном рішень Міжнародного комерційного арбітражного суду15.10.14

    В останні роки дуже поширеною є практика врегулювання спорів та розбіжностей із зовнішньоекономічних відносин саме в міжнародних комерційних арбітражах. Не останнє місце серед міжнародних арбітражних інституцій посідає Міжнародний комерційний арбітражний суд при Торгово-промисловій палаті України (МКАС при ТПП України), який незважаючи на свою молодість вже отримав визнання у світі та користується значним авторитетом. Так, за даними звіту МКАС при ТПП України, у 2013 році проводилась...подробнее
  • Бюллетень Английской судебной и арбитражной практики03.12.14

    Консультируя по спорам, которые регулируются английским правом, мы отслеживаем новости английской судебной и арбитражной практики. Мы будем в дальнейшем знакомить вас с интересными делами на постоянной основе.В деле NYK Bulkship (Atlantic) NV v Cargill International SA (\"The Global Santosh\") судно было отфрахтовано на условиях проформы NYPE на один тайм-чартерный рейс из...подробнее
  • Все что вы скажете, может быть использовано против вас в суде, или что такое without prejudice28.10.14

    Стороны в своей коммерческой деловой переписке достаточно часто используют юридическую формулировку «without prejudice», подразумевая, что все, что сказано в письме с таким грифом, не будет принято во внимание при разрешении спорной ситуации. Кажущаяся на первый взгляд безопасность такого грифа может...подробнее
  • Юридический рынок Украины: приказано выжить06.10.14

    Стремительно развивающиеся события в социально-политической сфере не обошли стороной, пожалуй, ни один сегмент украинского бизнеса. Исключением не стал и юридический рынок, который с начала 2014 года функционирует по принципу «приказано выжить». Именно такую тенденцию подтвердило исследование состояния рынка юридических услуг, проведенное в сентябре текущего года Информационным агентством «Правотудей»подробнее
  • Расчеты и претензии по GAFTA контрактам14.06.14

    Стандартный контракт GAFTA, на основании которого заключается подавляющее большинство экспортных сделок по продаже зерновых, предусматривает рассмотрение спора в соответствующем арбитраже GAFTA согласно ее правилам.

    подробнее
  • Вместо проверок – досудебные расследования29.08.13

    К теме нас подтолкнул опыт недавнего общения одного из наших клиентов – судовой команды украинского буксира с работниками правоохранительных органов.

    подробнее
  • ПО МНЕНИЮ АРБИТРАЖА, ПОКА ТЫ НЕ ПЛАТИШЬ, ТЫ – НЕ СТОРОНА СПОРА20.09.13

    Спор между сторонами возник, когда Продавец выставил Покупателю требование об оплате стоимости товара, поставленного по договору купли-продажи, а также о возмещении убытков, понесённых Продавцом вследствие несоблюдения договорных обязательств Покупателем.

    подробнее