24/7

Транспорт и логистика

Перевозка грузов морским, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом

 

Претензии, связанные с грузом 

 


Претензии, связанные с транспортом

 

 

Порты и терминалы

 


Страхование

 


Таможня

 

 

У многих участников транспортного процесса постоянно возникают вопросы относительно специфических рисков, связанных с грузом и транспортом. К первым можно отнести просрочку доставки, утрату, недостачу, порчу, удержание груза перевозчиком или арест его государственными органами и т.д. Среди вторых выделяются простой, Демередж, детеншен, принудительное хранение и пр. Демередж – это сумма, подлежащая уплате фрахтователем судовладельцу за простой судна под погрузо-разгрузочными операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования. Английское право содержит устоявшуюся и разработанную систему правил, касающихся платы за простой судна по договору фрахтования судна на рейс – как правило, такая плата определяется как согласованные сторонами убытки.


Правовое регулирование контейнерных перевозок, отвечающее требованиям современности, все еще отсутствует. Разработанные в ХХ веке правила (Гаагские 1924 г., ГаагаВисбийские 1968 г., Гамбургские 1978 г.) не в полной мере отвечают реалиям сегодняшнего дня. Важнейшей проблемой остается локализация ущерба, ведь порой очень трудно установить, где и когда с грузом внутри контейнера чтото произошло. Срок доставки контейнера на международном уровне императивно не установлен. Ответственность участников транспортной цепочки ограничена. Кроме того, к сожалению, Украина не является участником таких важных международных документов как Конвенция об унификации некоторых правил в Коносаменте (1924 г.), Конвенция ООН о морской перевозке грузов (1978 г.), Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (1980 г.) и пр.

 
Обязательное наличие у грузополучателя оригиналов Коносаментов на груз, как известно, является устоявшимся международно-правовым обычаем делового оборота в отрасли морских грузоперевозок. Ни КТМ Украины, ни иные нормативно-правовые акты, в той или иной мере регулирующие отношения грузоперевозок (в частности, ГК и ХК Украины), не содержат прямых норм, определяющих порядок и условия выдачи груза в порту назначения (в частности, порядок выдачи груза при отсутствии оригиналов Коносаментов на груз).


Публикации


  • Уніфікація норм морського права: чи можливий єдиний правовий режим світового судноплавства?05.08.15

    Міжнародна морська організація (International Maritime Organization, надалі «IMO») – це міжнародний орган, створений задля розробки єдиних правил у галузі морского права, у тому числі, судноплавства. Нажаль, як у вітчизняній, так і закордонній літературі приділяється недостатньо уваги дослідженням міжнародних організацій взагалі та міжнародних організацій у сфері морського транспорту зокрема. Зрозуміло, це не означає, що таких досліджень немає взагалі, однак монографічні та суто...подробнее
  • Страхование в зонах конфликта31.07.15

    Если учесть, что история человечества представляет собой чередование состояний войны и мира, то совершенно ясно, что также как на случай мира существуют нормы, предусматриваемые законами и договорами сторон, так и на случай войны должны быть предусмотрены определенные правила, которые позволяют из состояния хаоса вернуться к определенному порядку вещей. Целью подобного порядка вещей является...подробнее
  • Перевозчик и экспедитор: грани ответственности и Украинские реалии10.08.15

    Перевозка груза – достаточно сложный бизнес. Недостаток опыта и неумение управлять рисками в этой сфере может негативно сказаться на ведении бизнеса и часто приводит к тому, что клиент и тот, кто оказывает услуги, недовольны результатами сделки. Если обязательства по оказанию услуг не соблюдаются экспедитором или перевозчиком должным образом, то убытки могут возникнуть не только по причинам задержки, но и повреждения, и даже полной утраты груза...подробнее
  • Страсти вокруг проекта Закона Украины «О внутреннем водном транспорте»17.06.15

    Проект Закона «О внутреннем водном транспорте» разработан во исполнение п. 2.3 раздела ХІІІ Соглашения о коалиции депутатских фракций «Европейская Украина» от 27.11.2014. рабочей группой созданной Министром инфраструктуры Украины. В состав группы вошли представители ведущих субъектов хозяйствования на реке, народные депутаты и представители гражданского общества...подробнее
  • Фрахт и налог на фрахт в Украине13.03.15

    Все товары, работы и услуги в современном меркантильном мире предполагают встречную оплату. Основной вид платы на рынке фрахтования судов (chartering) называется фрахтом (freight). Таким образом, фрахт – это разновидность цены, то есть цена договора фрахтования, выраженная в денежных единицах.подробнее
  • Договоры об организации перевозок морским транспортом23.03.15

    Договоры морской перевозки грузов обычно содержат множество детализированных условий (вид и количество груза, время погрузки, технические характеристики судна и т.д.), нарушение любого из которых ведет к существенным убыткам одной из сторон. Вполне обычными являются конструкции типа «перевозка 55000 метрических тонн плюс/минус 5%». В то же время, обязательства сторон по контракту бывает сложно отразить посредством точных цифр, и тогда...подробнее
  • Ледовая кампания в Украине 201526.01.15

    Как известно, природе свойственно преподносить «сюрпризы». Теплая погода, которая сохранялась в Одесском регионе до конца декабря, внезапно сменилась резким похолоданием и выпадением рекордного количества снега. С наступлением календарной зимы тема ледовой кампании вновь обретает актуальность как для судовладельцев и фрахтователей, так и для портовых властей.подробнее
  • Изменения в Лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по перевозке05.09.14

    В начале июля 2014 года на сайте Министерства инфраструктуры (раздел «Регуляторная деятельность») был опубликован проект приказа Министерства о внесении изменений в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и багажа речным и морским транспортом («Лицензионные условия»). Проектом предлагается дополнить Лицензионные условия новым абзацем, ...подробнее
  • Удержание груза судовладельцем в порту выгрузки01.12.14

    Рассмотрим вариант, когда товар продан компанией А (продавец) на условиях CIF компании В (покупатель). При этом для перевозки товара компания А через своего агента, компанию С (агент, фрахтователь), зафрахтовала судно, принадлежащее компании D (перевозчик, судовладелец). По коносаменту продавец выступает...подробнее
  • Международная перевозка опасных грузов20.09.14

    Увеличение эффективности производства продукции, в связи с развитием промышленности все чаще выражается в использовании опасных веществ и материалов. Такая тенденция приводят к очевидному увеличению объемов перевозимых опасных грузов. Большинство опасных грузов благополучно, без происшествий, достигает места своего назначения. Однако свойства опасных веществ таковы, что риск возникновения происшествия существует всегда: при перевозке, при хранении, а особенно при выполнении грузовых операцийподробнее