24/7

Транспорт и логистика

 

Претензии, связанные с грузом 

 


Претензии, связанные с транспортом

 

 

Порты и терминалы

 


Страхование

 


Таможня

 

 

У многих участников транспортного процесса постоянно возникают вопросы относительно специфических рисков, связанных с грузом и транспортом. К первым можно отнести просрочку доставки, утрату, недостачу, порчу, удержание груза перевозчиком или арест его государственными органами и т.д. Среди вторых выделяются простой, Демередж, детеншен, принудительное хранение и пр. Демередж – это сумма, подлежащая уплате фрахтователем судовладельцу за простой судна под погрузо-разгрузочными операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования. Английское право содержит устоявшуюся и разработанную систему правил, касающихся платы за простой судна по договору фрахтования судна на рейс – как правило, такая плата определяется как согласованные сторонами убытки.


Правовое регулирование контейнерных перевозок, отвечающее требованиям современности, все еще отсутствует. Разработанные в ХХ веке правила (Гаагские 1924 г., ГаагаВисбийские 1968 г., Гамбургские 1978 г.) не в полной мере отвечают реалиям сегодняшнего дня. Важнейшей проблемой остается локализация ущерба, ведь порой очень трудно установить, где и когда с грузом внутри контейнера чтото произошло. Срок доставки контейнера на международном уровне императивно не установлен. Ответственность участников транспортной цепочки ограничена. Кроме того, к сожалению, Украина не является участником таких важных международных документов как Конвенция об унификации некоторых правил в Коносаменте (1924 г.), Конвенция ООН о морской перевозке грузов (1978 г.), Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (1980 г.) и пр.

 
Обязательное наличие у грузополучателя оригиналов Коносаментов на груз, как известно, является устоявшимся международно-правовым обычаем делового оборота в отрасли морских грузоперевозок. Ни КТМ Украины, ни иные нормативно-правовые акты, в той или иной мере регулирующие отношения грузоперевозок (в частности, ГК и ХК Украины), не содержат прямых норм, определяющих порядок и условия выдачи груза в порту назначения (в частности, порядок выдачи груза при отсутствии оригиналов Коносаментов на груз).


Публикации


  • Договоры об организации перевозок морским транспортом23.03.15

    Договоры морской перевозки грузов обычно содержат множество детализированных условий (вид и количество груза, время погрузки, технические характеристики судна и т.д.), нарушение любого из которых ведет к существенным убыткам одной из сторон. Вполне обычными являются конструкции типа «перевозка 55000 метрических тонн плюс/минус 5%». В то же время, обязательства сторон по контракту бывает сложно отразить посредством точных цифр, и тогда...подробнее
  • Ледовая кампания в Украине 201526.01.15

    Как известно, природе свойственно преподносить «сюрпризы». Теплая погода, которая сохранялась в Одесском регионе до конца декабря, внезапно сменилась резким похолоданием и выпадением рекордного количества снега. С наступлением календарной зимы тема ледовой кампании вновь обретает актуальность как для судовладельцев и фрахтователей, так и для портовых властей.подробнее
  • Изменения в Лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по перевозке05.09.14

    В начале июля 2014 года на сайте Министерства инфраструктуры (раздел «Регуляторная деятельность») был опубликован проект приказа Министерства о внесении изменений в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и багажа речным и морским транспортом («Лицензионные условия»). Проектом предлагается дополнить Лицензионные условия новым абзацем, ...подробнее
  • Удержание груза судовладельцем в порту выгрузки01.12.14

    Рассмотрим вариант, когда товар продан компанией А (продавец) на условиях CIF компании В (покупатель). При этом для перевозки товара компания А через своего агента, компанию С (агент, фрахтователь), зафрахтовала судно, принадлежащее компании D (перевозчик, судовладелец). По коносаменту продавец выступает...подробнее
  • Международная перевозка опасных грузов20.09.14

    Увеличение эффективности производства продукции, в связи с развитием промышленности все чаще выражается в использовании опасных веществ и материалов. Такая тенденция приводят к очевидному увеличению объемов перевозимых опасных грузов. Большинство опасных грузов благополучно, без происшествий, достигает места своего назначения. Однако свойства опасных веществ таковы, что риск возникновения происшествия существует всегда: при перевозке, при хранении, а особенно при выполнении грузовых операцийподробнее
  • Европейский союз уточнил порядок действия экономических санкций в отношении России09.09.14

    В ХХI веке окончательно сформировался смешанный публично-частный правопорядок в международных отношениях, получивший название экономического. Нормы международного экономического права регулируют отношения торгового характера. Эти отношения отличаются как от...подробнее
  • Особенности споров по международной перевозке скоропортящихся грузов13.08.14

    Очевидно, что за последние годы на мировом рынке перевозок в целом и на украинском рынке, в частности, увеличилось количество компаний-перевозчиков, которые предлагают своим клиентам услуги по международной транспортировке режимных грузов. В данной статье мы рассмотрим ключевые моменты и особенности споров, возникающих при...подробнее
  • Расчеты и претензии по GAFTA контрактам14.06.14

    Стандартный контракт GAFTA, на основании которого заключается подавляющее большинство экспортных сделок по продаже зерновых, предусматривает рассмотрение спора в соответствующем арбитраже GAFTA согласно ее правилам.

    подробнее
  • Артур Ницевич: что дала Украине ратификация Будапештской конвенции05.06.14

    Будапештская конвенция создает довольно оригинальный правовой режим перевозки груза по внутренним водным путям Европы. Присоединение Украины к нему позволит нам свободнее участвовать в европейской торговле.

    подробнее
  • Коносамент: особенности, функции и виды15.05.14

    Отличительной особенностью морских перевозок является использование специального документа, наделенного уникальными свойствами. Речь идет о коносаменте. Лицам, которые обслуживают перевозки грузов на морских судах, часто приходится сталкиваться с...

    подробнее