24/7

Транспорт и логистика

Перевозка грузов морским, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом

 

Претензии, связанные с грузом 

 


Претензии, связанные с транспортом

 

 

Порты и терминалы

 


Страхование

 


Таможня

 

 

У многих участников транспортного процесса постоянно возникают вопросы относительно специфических рисков, связанных с грузом и транспортом. К первым можно отнести просрочку доставки, утрату, недостачу, порчу, удержание груза перевозчиком или арест его государственными органами и т.д. Среди вторых выделяются простой, Демередж, детеншен, принудительное хранение и пр. Демередж – это сумма, подлежащая уплате фрахтователем судовладельцу за простой судна под погрузо-разгрузочными операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования. Английское право содержит устоявшуюся и разработанную систему правил, касающихся платы за простой судна по договору фрахтования судна на рейс – как правило, такая плата определяется как согласованные сторонами убытки.


Правовое регулирование контейнерных перевозок, отвечающее требованиям современности, все еще отсутствует. Разработанные в ХХ веке правила (Гаагские 1924 г., ГаагаВисбийские 1968 г., Гамбургские 1978 г.) не в полной мере отвечают реалиям сегодняшнего дня. Важнейшей проблемой остается локализация ущерба, ведь порой очень трудно установить, где и когда с грузом внутри контейнера чтото произошло. Срок доставки контейнера на международном уровне императивно не установлен. Ответственность участников транспортной цепочки ограничена. Кроме того, к сожалению, Украина не является участником таких важных международных документов как Конвенция об унификации некоторых правил в Коносаменте (1924 г.), Конвенция ООН о морской перевозке грузов (1978 г.), Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (1980 г.) и пр.

 
Обязательное наличие у грузополучателя оригиналов Коносаментов на груз, как известно, является устоявшимся международно-правовым обычаем делового оборота в отрасли морских грузоперевозок. Ни КТМ Украины, ни иные нормативно-правовые акты, в той или иной мере регулирующие отношения грузоперевозок (в частности, ГК и ХК Украины), не содержат прямых норм, определяющих порядок и условия выдачи груза в порту назначения (в частности, порядок выдачи груза при отсутствии оригиналов Коносаментов на груз).


Публикации


  • Европейский союз уточнил порядок действия экономических санкций в отношении России09.09.14

    В ХХI веке окончательно сформировался смешанный публично-частный правопорядок в международных отношениях, получивший название экономического. Нормы международного экономического права регулируют отношения торгового характера. Эти отношения отличаются как от...подробнее
  • Особенности споров по международной перевозке скоропортящихся грузов13.08.14

    Очевидно, что за последние годы на мировом рынке перевозок в целом и на украинском рынке, в частности, увеличилось количество компаний-перевозчиков, которые предлагают своим клиентам услуги по международной транспортировке режимных грузов. В данной статье мы рассмотрим ключевые моменты и особенности споров, возникающих при...подробнее
  • Расчеты и претензии по GAFTA контрактам14.06.14

    Стандартный контракт GAFTA, на основании которого заключается подавляющее большинство экспортных сделок по продаже зерновых, предусматривает рассмотрение спора в соответствующем арбитраже GAFTA согласно ее правилам.

    подробнее
  • Артур Ницевич: что дала Украине ратификация Будапештской конвенции05.06.14

    Будапештская конвенция создает довольно оригинальный правовой режим перевозки груза по внутренним водным путям Европы. Присоединение Украины к нему позволит нам свободнее участвовать в европейской торговле.

    подробнее
  • Коносамент: особенности, функции и виды15.05.14

    Отличительной особенностью морских перевозок является использование специального документа, наделенного уникальными свойствами. Речь идет о коносаменте. Лицам, которые обслуживают перевозки грузов на морских судах, часто приходится сталкиваться с...

    подробнее
  • Перспективы перевалки зерновых грузов из Азовского моря и портов Крыма: риски и возможности06.05.14

    С учетом географического расположения полуострова, соединенного с материком узким перешейком, и прекращения де-факто активного движения грузов из материковой Украины, предполагается, что б?льшая часть из примерно...

    подробнее
  • Защита интересов продавца на условиях FOB в связи с организацией погрузки05.04.14

    По договору купли-продажи на условиях FOB в роли фрахтователя судна выступает покупатель. Именно на нем лежит обязанность организовать фрахтование судна и отправку груза морем в адрес конечного получателя.

    подробнее
  • Экспорт зерновых через порты Украины: из чего складываются и сколько стоят простои в портах?30.10.13

    Экспорт зерновых культур из Украины не только несет определяющую функцию в наполнении государственного бюджета сегодня, но и, на фоне спада многих статей дохода, имеет отчетливую тенденцию к росту.  Соответственно, любые преграды на пути этого потока причиняют весьма значительный вред не только участникам отношений, но и государству Украина, в целом. 

    подробнее
  • Страхование груза и ответственности при экспорте аграрной продукции26.10.13

    Если грузовладелец попросит страховщика застраховать разницу в количестве груза (недостачу) или ухудшение его качества (повреждение, порчу) при транспортировке, то неопытный страховщик немедленно согласится, поднимет франшизу, и в зависимости от количества ограничений в договоре пойдет...

    подробнее
  • Приключения негабарита26.07.13

     Проблему перевалки негабаритных грузов в Черном море организаторы «Морских дней в Одессе» поднимают уже не первый раз. Именно их перевозка высвечивает болевые точки транспортной инфраструктуры региона, в целом страны, и даже особенности местной бюрократии.

    подробнее