24/7

Транспорт и логистика

Перевозка грузов морским, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом

 

Претензии, связанные с грузом 

 


Претензии, связанные с транспортом

 

 

Порты и терминалы

 


Страхование

 


Таможня

 

 

У многих участников транспортного процесса постоянно возникают вопросы относительно специфических рисков, связанных с грузом и транспортом. К первым можно отнести просрочку доставки, утрату, недостачу, порчу, удержание груза перевозчиком или арест его государственными органами и т.д. Среди вторых выделяются простой, Демередж, детеншен, принудительное хранение и пр. Демередж – это сумма, подлежащая уплате фрахтователем судовладельцу за простой судна под погрузо-разгрузочными операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования. Английское право содержит устоявшуюся и разработанную систему правил, касающихся платы за простой судна по договору фрахтования судна на рейс – как правило, такая плата определяется как согласованные сторонами убытки.


Правовое регулирование контейнерных перевозок, отвечающее требованиям современности, все еще отсутствует. Разработанные в ХХ веке правила (Гаагские 1924 г., ГаагаВисбийские 1968 г., Гамбургские 1978 г.) не в полной мере отвечают реалиям сегодняшнего дня. Важнейшей проблемой остается локализация ущерба, ведь порой очень трудно установить, где и когда с грузом внутри контейнера чтото произошло. Срок доставки контейнера на международном уровне императивно не установлен. Ответственность участников транспортной цепочки ограничена. Кроме того, к сожалению, Украина не является участником таких важных международных документов как Конвенция об унификации некоторых правил в Коносаменте (1924 г.), Конвенция ООН о морской перевозке грузов (1978 г.), Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (1980 г.) и пр.

 
Обязательное наличие у грузополучателя оригиналов Коносаментов на груз, как известно, является устоявшимся международно-правовым обычаем делового оборота в отрасли морских грузоперевозок. Ни КТМ Украины, ни иные нормативно-правовые акты, в той или иной мере регулирующие отношения грузоперевозок (в частности, ГК и ХК Украины), не содержат прямых норм, определяющих порядок и условия выдачи груза в порту назначения (в частности, порядок выдачи груза при отсутствии оригиналов Коносаментов на груз).


Публикации


  • Ледовая обстановка. Форс мажор17.02.12

    Мы обратились к экспертам с вопросами, насколько стороны внешнеэкономических договоров, связанных с морской перевозкой, могут ссылаться в оправдание неисполнения таких договоров на трудности погоды. Отвечают на вопросы АПК-Информ специалисты Международной юридической службы (юридическая фирма, которая активно практикует в области транспорта и торгового судоходства) – старший юрист Наталья Мирошниченко и ассоциированный партнер Артем Скоробогатов.

    подробнее
  • Ответственность за перевалку грузов в портах Украины08.05.12

    Как будет распределяться ответственность между портовыми операторами и портами после разделения административной и хозяйственной функций портов? как ограничить ответственность портовых операторов перед клиентами? Эти вопросы очень актуальны сейчас в связи с возможным принятием в скором будущем Закона «О морских портах». Так что же несет украинским стивидорам новый закон?

    подробнее
  • FOB и CIF при экспорте агропродукции из Украины18.06.12

    Достаточно часто сотрудникам Международной юридической службы приходится слышать от клиентов и знакомых: «Работаем на FOB, а хотим отгружать CIF. Помогите». Мы подсказываем отличия в документах, знакомим с надежными фрахтовщиками и порядочными страховщиками, поясняем риски, помогаем подготовить необходимые договоры с контрагентами и банками и в итоге наблюдаем, как, организовав несколько CIF поставок, отправители... вновь возвращаются к «старому доброму FOB».

    подробнее
  • Морское право, арбитраж, страхование: современная практика10.06.11

    подробнее
  • 7 вопросов об ответственности экспедитора20.04.11

    подробнее
  • К вопросам безосновательного взвешивания контейнерных грузов в портах Украины09.02.11

    Данная статья является продолжением материала, который вышел в журнале «Транспорт» осенью 2009?г. («К вопросам безосновательного таможенного досмотра контейнерных грузов в портах Украины» № 43 (575) от 28.10.2009 г.).подробнее
  • Урегулирование претензий по демереджу при экспорте зерновых08.12.10

    Одной из самых распространенных претензий при отгрузке грузов морем являются требования об уплате демереджа – суммы, подлежащей уплате фрахтователем судовладельцу за простой судна под погрузочно-разгрузочными операциями сверх времени..

    подробнее
  • Современные риски в контейнерных перевозках11.11.10

    Тема рисков в контейнерных перевозках достаточно проста, на первый взгляд. Да, у участников транспортного процесса есть весьма специфические риски, которые связаны либо с грузом, либо с транспортом. К первым можно отнести утрату, недостачу, порчу, удержание груза перевозчиком или государственными органами и т.д. Относительно вторых выделяются простой, демередж, принудительное хранение и...подробнее
  • Введение ограничений на экспорт зерна: каковы юридические последствия?22.09.10

    подробнее
  • Страховой случай и страховой риск19.05.10

    Страх – одна из сильнейших человеческих эмоций. Поэтому страховщики, то есть те, кто призван избавить нас от страха, так процветают. Мы готовы платить уже за то, что нам обещают возместить убытки в случае их появления. Конечно, никакой документ не дает больших гарантий, чем страховой полис, но и страховой полис не является стопроцентной гарантией возмещения убытков.подробнее