24/7

Транспорт и логистика

 

Претензии, связанные с грузом 

 


Претензии, связанные с транспортом

 

 

Порты и терминалы

 


Страхование

 


Таможня

 

 

У многих участников транспортного процесса постоянно возникают вопросы относительно специфических рисков, связанных с грузом и транспортом. К первым можно отнести просрочку доставки, утрату, недостачу, порчу, удержание груза перевозчиком или арест его государственными органами и т.д. Среди вторых выделяются простой, Демередж, детеншен, принудительное хранение и пр. Демередж – это сумма, подлежащая уплате фрахтователем судовладельцу за простой судна под погрузо-разгрузочными операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования. Английское право содержит устоявшуюся и разработанную систему правил, касающихся платы за простой судна по договору фрахтования судна на рейс – как правило, такая плата определяется как согласованные сторонами убытки.


Правовое регулирование контейнерных перевозок, отвечающее требованиям современности, все еще отсутствует. Разработанные в ХХ веке правила (Гаагские 1924 г., ГаагаВисбийские 1968 г., Гамбургские 1978 г.) не в полной мере отвечают реалиям сегодняшнего дня. Важнейшей проблемой остается локализация ущерба, ведь порой очень трудно установить, где и когда с грузом внутри контейнера чтото произошло. Срок доставки контейнера на международном уровне императивно не установлен. Ответственность участников транспортной цепочки ограничена. Кроме того, к сожалению, Украина не является участником таких важных международных документов как Конвенция об унификации некоторых правил в Коносаменте (1924 г.), Конвенция ООН о морской перевозке грузов (1978 г.), Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (1980 г.) и пр.

 
Обязательное наличие у грузополучателя оригиналов Коносаментов на груз, как известно, является устоявшимся международно-правовым обычаем делового оборота в отрасли морских грузоперевозок. Ни КТМ Украины, ни иные нормативно-правовые акты, в той или иной мере регулирующие отношения грузоперевозок (в частности, ГК и ХК Украины), не содержат прямых норм, определяющих порядок и условия выдачи груза в порту назначения (в частности, порядок выдачи груза при отсутствии оригиналов Коносаментов на груз).


Публикации


  • Проект Закона «О внесении изменений в ст. 4 Закона Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности»06.05.10

    подробнее
  • Перевозчик, не владеющий тоннажем15.12.09

    Термин NVOCC (NON-VESSEL OPERATING COMMON CARRIER) — перевозчик, не владеющий тоннажем, все активнее используется в лексиконе логистов на рынке Украины.Если, например, украинскому импортеру необходимо доставить товар из Китая в Киев, то ему понадобится, в зависимости от условий контракта, организовать: страхование груза на всем протяжении перевозки; приемку на складе отправителя, погрузку...подробнее
  • Таможенный досмотр контейнерных грузов в портах27.10.09

    Транспортные потоки, транспортные реки. Эти устойчивые выражения уже плотно вошли в лексикон логистов. Однако нельзя забывать, что эти слова неразрывно связаны с водой, а одним из свойств воды является постоянный поиск пути наименьшего сопротивления...подробнее
  • Ответственность экспедитора в Украине29.07.09

    Ежедневно во всем мире производится огромное количество товаров. Как только товар начинает движение, он превращается в груз. Именно поэтому перевозки и услуги по их организации - это вечный бизнес, который всегда будет сопровождаться вопросами, связанными с ответственностью участников и организаторов перевозки. Заключение контрактов в международной торговле предполагает оперирование большим массивом документов, подготовленных в различных странах и юрисдикциях...подробнее
  • Контейнерный бизнес на морском транспорте в Украине10.12.08

    подробнее
  • Ответственность за простой судна15.11.08

    подробнее
  • «Значит - это кому-нибудь нужно?» - практика изъятия и конфискации товаров и транспортных средств за нарушение таможенных правил в Украине04.03.08

    подробнее
  • Контейнерные перевозки на морском транспорте28.12.07

    подробнее
  • Морские контейнерные перевозки26.07.07

    Основными игроками в области контейнерных перевозок являются морские линии и экспедиторы. Отношения между указанными субъектами далеко не равны. Учитывая, что экспедитор не выбирает линию, которой будет доставлен груз, он вынужден играть по правилам, уже заданным транснациональными морскими линиями.подробнее
  • Коммерческая эксплуатация прогулочной яхты17.01.05

    В мае 2005 года перед специалистами Международной юридической службы был поставлен вопрос о необходимости специальной регистрации или перерегистрации яхты, а также о необходимости получения каких-либо специальных или дополнительных судовых сертификатов в связи с планируемой коммерческой эксплуатацией Яхты, зарегистрированной под флагом Белиза как «некоммерческая прогулочная яхта»...подробнее