24/7

Interlegal LegalCare - спокойствие, стоимостью в несколько центов на тонну груза

13 февраля : ru 3 12 октября : en 1Вчера: ru 1 всего: 12120.09.16

Представьте себе ситуацию:

Пятница, пять часов вечера. Трейдер узнает о том, что его контракт на «10k UKR Corn//CPT Nikolaev» под угрозой срыва. Причины могут быть разными: покупатель не может заплатить или провести платеж, судно не готово к выходу или арестовано, или что-то еще, благо скучным трейдерский бизнес назвать сложно...

Очевидно, что сорванными могут быть не только планы на выходные, но план продаж на текущий сезон.  В этот момент менеджеру часто нужна просто грамотная оперативная оценка ситуации, чтобы понять, насколько проблема серьезна, а возможно совет, как лучше поступить, чтобы избежать негативного развития и не допустить серьезных убытков.

Можно позвонить коллегам, но зачастую это конкуренты и меньше всего хотелось бы делиться с ними информацией о своих трудностях, можно посоветоваться с брокером, но его совет будет всегда больше практическим, чем основанным на правовом анализе.  А если маленькая проблема, в результате, вырастет в большой арбитражный процесс, то не избежать вопроса юристов: почему не обратились сразу?

Если в компании есть юридический отдел, то понятно кому не спать в выходные, а если нет? Какой внешний юрист сможет дать оперативный, краткий и практический совет в подобной ситуации, и во сколько этот совет обойдется в таких условиях?

Уже не первый год мы успешно помогаем Клиентам исполнять торговые контракты вместе с программой Interlegal LegalCare. Программа представляет собой систему юридического сопровождения GAFTA/FOSFA контрактов на условиях поставки FOB, СIF, СFR за фиксированную абонентскую плату.

Основная «фишка» программы в том, что нам впервые удалось объединить скорость, качество, результативность и беспрецедентно низкую стоимость такой юридической услуги как качественный и практический консалтинг по английскому праву (стоимость услуги на первом этапе эквивалентна, ориентировочно, 0,3-0,9 цента на тонне груза).

Слагаемые успешного продукта очевидны:

  • • опыт,
  • • специализация,
  • • количество специалистов,
  • • предварительный анализ.

Обычно распространены 2 сценария обращения к помощи внешних юристов при возникновении таких спорных ситуаций как неоплата, непоставка судна, расхождения по качеству и количеству груза, спор по демереджу во время исполнения контракта и пр.:

  1. 1. спорная ситуация только зарождается и юристам нужно оперативно получить и проанализировать документы, после чего ситуация может быть урегулирована в достаточно краткие сроки,
  2. 2. спорная ситуация длится уже какое-то время (дни, недели), а стороны уже не раз обменялись взаимными претензиями и заняли принципиальную позицию,  попытки сторон найти компромиссное решение (если таковые были), закончились безрезультатно, а суммы взаимных претензий перевалили за десятки (а то и сотни) тысяч долларов США.

Оба сценария имеют место в нашей практике с переменным успехом.

 

Interlegal LegalCare это вариант №3 – способ существенно сократить и расходы на юридическое сопровождение и риски возникновения существенных затруднений в исполнении контрактов, а, соответственно, снизить вероятность и размер убытков.

В первом и втором случае какое-то время обязательно занимает анализ документов и ситуации, а также разработка плана действий, лишь после чего специалисты могут приступить к подготовке письменных документов и переговорам с контрагентом, чтобы урегулировать спор. При этом если спор возникает в пятницу вечером и время на разработку правовой позиции ограничено, разрешение ситуации может быть вынуждено отложено до понедельника, даже несмотря на то, что наши сотрудники готовы предоставить клиенту услуги в режиме 24/7. Контрагенты, зачастую, не готовы проявить подобную гуманность, государственные учреждения не работают, а банки уходят на выходные. За эту вынужденную паузу стоимость вопроса и расходы, связанные с его решением, могут вырасти в несколько раз. Кроме того, момент может быть утерян и решение в дальнейшем может быть совсем не найдено.

В программе LegalCare все документы, закрепленные за контрактом, юрист получает предварительно. Юрист заранее анализирует положения контракта и находится в копии (в курсе) всей ключевой переписки по контракту. Он оперативно отслеживает текущую ситуацию и, при обращении клиента, ему не требуется много времени на анализ документов и подготовку рекомендаций. Базовые условия программы предусматривают достаточное количество времени специалиста, необходимое для консультаций и урегулирования большинства  спорных ситуаций. Таким образом, стоимость услуг юристов существенно ниже, точность и конкретность ответов значительно выше, а время предоставления экспертного совета ощутимо меньше.

5 причин использовать программу LegalCare

С помощью данной программы Вы получаете возможности:

  1. 1. Получать профессиональные практические советы в режиме 24/7 от эксперта, который всегда в курсе Вашей конкретной ситуации, за небольшую фиксированную цену.
  2. 2. Оперативно масштабировать число специалистов в т.ч. иного профиля, если ситуация получит негативное развитие (арест груза, судна и пр.).
  3. 3. Снизить риски развития случайного конфликта с торговым партнером, зачастую другой культуры и ментальности, и потери на этот сезон или более значительный срок.
  4. 4. Точно знать размер расходов на юридические услуги на всех этапах, включая, если будет необходимо, сопровождение процесса в арбитраже.
  5. 5. Предоставить своим специалистам возможность повышать свой опыт за счет чужого.

А следствие - уверенность и спокойствие за исполнение контракта в запланированном сценарии и с ожидаемым финансовым результатом.

Какие вопросы задают клиенты в рамках работы по программе LegalCare? Разные!

Вот только некоторые из вопросов, которые были заданы специалистам в процессе сопровождения контрактов по программе за последнее время:

  • • применение стандартов качества (ГСТУ, ISO) для определения контрактного качества товара. Определение применимого стандарта качества в случае, если стороны не согласовали применимый стандарт в контракте;
  • • консультации относительно момента заключения договора, порядка принятия номинации судна по FOB контракту и основаниям отказа в принятии номинации с точки зрения английского права;
  • • толкование оговорок о форс-мажоре;
  • • согласование перечня и порядка передачи документов, необходимых для совершения оплаты;
  • • разработка оговорки о проведении анализа качества товара, об оплате и способах оплаты (CAD и аккредитив);
  • • согласование документарных инструкций и заполнения коносамента;
  • • консультации по удержанию груза на судне при неоплате контрагентом по контракту, по возврату Performance bond, по выдаче груза против предоставления Letter of Indemnity, по отличиям условия FOB от условия FOBST;
  • • консультации в отношении минимизации рисков, связанных с потенциальным арестом судна за судозаходы в порты оккупированного Крыма для продавца на FOB;
  • • разработка проекта wash-out agreement ;
  • • оформление изменения условий поставки после факта поставки и многие другие.

Кроме того, в рамках LegalCare уже было урегулировано более десятка споров по качеству груза, демереджу, непоставке, неоплате, недостаче груза на общую сумму около 17,5 миллионов долларов США.

Что нужно, чтобы присоединиться к программе?

Очень просто – позвонить в компанию Interlegal и уже следующий ваш контракт будет спокойнее.  Это как страховка неотложки для мамы – если есть полис, значит давление в норме. 

Авторы: Артем Скоробогатов, Алена Пташенчук