24/7

Призраки общей аварии. Как вернуть средства через 13 лет после аварии

14 января : ru 2 21 января : ru 2 30 января : ru 2 всего: 1311.01.18

Задача

В 2005 году судовладельцы т/х “Norasia Taurus” объявили общую аварию в связи с воспламенением контейнеров на выходе судна из порта Дамиетта (Египет). В результате пожара 55 контейнеров были повреждены огнем и 59 контейнеров были залиты водой в ходе борьбы с огнем.

В 2010 году завершена подготовка диспаши компанией “Albatross Adjusters Limited” (ранее “SHH Stichling Hahn Hilbrich”). Сумма обеспечения значительно превысила сумму реальных убытков в связи с чем производился возврат части средств, перечисленных грузовладельцами в 2005 году. Ряд компаний не смогли получить свои деньги в связи с утерей документов (расписка диспашера), в связи с чем выплата была отложена до 2016 года.

Поиски решения

С 2005 года юристы компании регулярно работали с Клиентами, пострадавшими в аварии. Однако, самым интересным делом стала работа с клиентом, обратившимся в 2016 году Особую сложность кейса обусловило то, что кроме утери оригинала диспашерской расписки – основного документа, необходимого для успешного возврата средств – также прекратила существование компания, которой был положен возврат. 

Над делом работали специалисты нескольких подразделений Interlegal. Велись переговоры с диспашером, разрабатывалась документарная схема возврата средств. Параллельно юристы практики «Компании, счета и налоги» работали с реестром одной из европейских юрисдикций по восстановлению компании и сопровождали открытие банковского счёта. 

Результат

В результате в начале 2018 года последний клиент Interlegal вернул средства, оставшиеся неиспользованными от гарантийного обеспечения освобождения груза. Возврат средств стал результатом 19 месяцев сложной юридической работы с диспашером общей аварии «Albatross Adjusters Limited».

Клиент получил не только основную сумму остатка средств, а также небольшой, но приятный бонус: процент за пользование деньгами за период их нахождения у диспашера. 

Наши принципы работы с клиентами не позволяют нам раскрывать названий компаний и другой конфиденциальной информации.