24/7

Как взыскать для страховой компании убытков в размере 75 000 евро и не обращаться в арбитраж

25 марта : ru 25 27 марта : ru 8 22 марта : ru 7 всего: 6527.03.19

Задача
 
В Interlegal обратилась крупная международная страховая компания с запросом о взыскании в порядке суброгации с виновной стороны, выплаченной страхователю (выгодоприобретателю) страховой суммы.
 
Суть дела заключалась в том, что между покупателем и продавцом был заключен контракт на поставку товара – кофе, на условиях FCA, Тростянец. Поставка товара осуществлялся морем из Одессы в Кейптаун, Южно-Африканская Республика.
Страховая сумма была выплачена клиентом в связи с утратой застрахованного товара, который на момент утраты, находился в Одесском морском порту.
 
Поскольку в момент утраты груз фактически находился в ведении портового оператора, который отвечал за его сохранность, то, к портовому оператору обратилась с претензией международная контейнерная линия, которая должна была осуществить перевозку груза. Портовый оператор компенсировал контейнерной линии суму убытков в полном объёме.
 
Стороной, которая не выполнила свои договорные обязательства по обеспечению сохранности груза в процессе его перевозки перед клиентом, в отношениях с первоначальным кредитором выступал международный экспедитор, имеющий свои представительства во многих странах.
 
Контейнерная линия перечислила убытки юридическому лицу – представителю этого международного экспедитора в Украине.
 
Но далее возникло множество вопросов, поскольку украинское представительство международного экспедитора задерживало выплату убытков, и не перечисляло деньги.
 
Поиски решения
 
Учитывая сложность структуры договорных правоотношений между лицами, вовлеченными в процесс организации перевозки груза, а также репутационные риски, которые может повлечь для этих лиц судебный процесс, юристы Interlegal решили инициировать урегулирование спора в досудебном порядке, в том числе, для минимизации затрат времени и связанных с этим расходов.
 
Для урегулирования вопроса в досудебном порядке, а также информирования виновного лица о правовом обосновании требований клиента юристы Interlegal подготовили и направили должнику претензию.
 
Спустя несколько месяцев кропотливой, но эффективной работы – сбора доказательств и переговоров с виновной стороной - юристы смогли убедить виновное лицо возместить причиненный ущерб в досудебном порядке.
 
Результат
 
В результате урегулирования спора в досудебном порядке были достигнуты следующие результаты:
• клиент получил полную сумму компенсации ущерба, возмещенного им страхователю, в размере 75 000 евро;
• клиент сэкономил огромное количество времени и денег, благодаря тому, что не потребовалось урегулирование этого спора в судебном порядке.
 
Реалии ведения бизнеса в Украине свидетельствуют о том, что описанная ситуация является скорее исключением из общего правила, согласно которому в большинстве случаев единственно возможным способом защиты нарушенных прав клиента является обращение в суд (арбитраж).
 
Однако, даже в таких условиях юристы Interlegal предпочитают выбирать максимально эффективный способ защиты интересов клиента, который помогает сохранить средства и время без необходимости обращаться в арбитражную инстанцию.
 
Над делом работали ведущий юрист Михаил Селиванов, младший юрист Тарас Драган под общим руководством старшего юриста Карины Горовой. 
 
Наши принципы работы с клиентами не позволяют нам раскрывать названий компаний и другой конфиденциальной информации.
 
Материал опубликован на сайте http://agroportal.ua/

Автор: Михаил Селиванов