24/7

Третий не лишний. Крупный оператор балкерного флота против судовладельца и P&I

5 февраля : ru 2 8 февраля : ru 2 8 марта : ru 2 всего: 1411.01.16

Задача

 

В декабре 2013 года, во время погрузки, судно одного из крупнейших тайм-чартерных фрахтователей столкнулось с другими судном во время выполнения последним манёвра. Продолжать выполнения рейса было опасно.

В день столкновения тайм-чартерный фрахтователь сообщил фрахтователю по рейсовому чартеру, что сможет выполнить рейс только после необходимого ремонта на одном из украинских судоремонтных заводов. Однако, спустя 4 дня фрахтователь по рейсовому чартеру отменил чартер и Клиент обратился за помощью к Interlegal.

Дело стало действительно максимально-запутанным и беспрецедентным для Украины. Сроки – максимально короткими.


Поиски решения


Дело сопровождало отсутствие чётких сроков ремонта и невозможность поиска другого груза ввиду рыночной ситуации.

Прежде всего для защиты интересов Клиента юристы Interlegal инициировали судебное разбирательство в местном суде Ильичевска и просили суд об аресте судна-виновника аварии. Сумма иска, выставленная юристами составила 2 млн долларов США.

Драма разыгрывалась в конце рабочей недели. Однако спустя 3 дня (включая выходные) местный суд Ильичевска выдал ордер на арест.

Результат

 

Судовладельцы и их страховщики не ожидали подобного развития событий, но, учитывая юридическую чистоту действий истца, а также значительность стоимости простоя судна, после консультаций с юристами, приняли решение о неразумности дальнейшего судебного разбирательства и выступили с предложением о внесудебном урегулировании спора.

Истец пошел навстречу ответчикам. Было согласовано и подписано мировое соглашение по урегулированию убытков фрахтователя. После подписания соглашения иск был немедленно отозван и арест судна снят.
Через 7 дней после столкновения, ущерб Клиента был покрыт.

Наши принципы работы с клиентами не позволяют нам раскрывать названий компаний и другой конфиденциальной информации.