24/7

Опубликовано исследование мирового флота 2015/2016

8 мая 2017 г.: ru 6 17 февраля 2017 г.: ru 2 10 апреля 2017 г.: ru 2 всего: 6004.03.16

Международная Палата Судоходства (the International Chamber of Shipping - ICS) опубликовала новое исследование мировой морской индустрии, которое представлено в удобной табличной форме. В этом исследовании отражается положение дел в мировом флоте и морской индустрии вообще по странам регистрации судов. Настоящее исследование может быть использовано для анализа состояния дел в стране, под флагом которой ходят суда. Исследованием охвачено 117 государств флага. Впечатляет перечень и авторитетность использованных для проведения настоящего исследования источников. Разумеется, как и любая статистическая информация, информация, приведенная в настоящем исследовании, должна использоваться с большой осторожностью, если ставится цель получить объективные сравнительные характеристики юрисдикций, в которых регистрируется флот. Во всяком случае, определенный интерес представляет изучение динамики, наблюдающейся в сфере морской индустрии.


Дело в том, что результаты подобных исследований публикуются ежегодно. Небезынтересным будет сравнение этого нового исследования с аналогичным прошлогодним исследованием, проведенным совместно ICS и Международной федерацией судоходства (International Shipping Federation – ISF), также весьма авторитетной международной организацией судовладельцев. Так, в новую таблицу включены еще шесть флагов: Британские Виргинские Острова, Коморские Острова, Кюрасао, Кирибати, Танзания и Того.


По данным ICS более 85% мирового флота зарегистрировано в 19 крупнейших судоходных регистрах, причем ни в одном из них не представлено более трех потенциальных отрицательных показателей. Это говорит о серьезных положительных результатах, достигнутых крупнейшими государствами флага. А в восьми крупнейших регистрах зарегистрировано примерно две трети мирового флота.
Членами ICS и ISF являются национальные ассоциации, представляющие не только компании судовладельцев, но также интересы практически всех секторов морской отрасли. В частности и особенности, 37 национальных ассоциаций судовладельцев – членов ICS охватывают более 80% тоннажа мирового торгового флота.


Особое внимание привлекает интерес исследователей к статусу и  состоянию исполнения такого нового и важного инструмента, как Конвенция о труде в морском судоходстве (Maritime Labour Convention – MLC 2006). По мнению Саймона Беннетта, директора ICS, момента вступления в силу MLC 2006 ее положения исполняются во всем мире с помощью органов государственного портового контроля, причем подавляющим большинством международных судоходных компаний.


Стоит отметить то обстоятельство, что различия между регистрами открытой регистрации (международными регистрами) и так называемыми «традиционными» флагами значительно смягчаются с учетом того, что схема аудита в государствах – членах Международной морской организации (International Maritime Organization – IМО) стала обязательной.


Новое исследование, выполненное ICS, несомненно, поможет судовладельцам в принятии решений относительно регистрации судов.

По материалам International Chamber of Shipping (ICS).

Опубликовано в журнале Транспорт.

Автор: