24/7

Особенности регистрации яхт на Маршалловых островах

3 апреля : ru 11 11 апреля : ru 8 5 апреля : ru 7 всего: 6203.04.18

Регистрация яхты - один из наиболее важных вопросов, с которым сталкивается её владелец. Специалисты яхтенной практики юридической фирмы Interlegal Кирина Ряшенцева и Марта Свердликовская предлагают вниманию читателей познакомиться с особенностями регистрации яхт в реестре Маршалловых островов.
Краткая справка о Морском реестре Маршалловых островов:

- International Registries, Inc. (IRI) – старейший в мире негосударственный администратор национального флага, который имеет более чем 60-летний опыт работы.

- Маршалловы острова являются членом Международной морской организации (ИМО).

- Суда, зарегистрированные под флагом Маршалловых островов, занимают высокие позиции в международных рейтингах государственных инспекций портов (PSC).

- Флаг Маршалловых островов включен в «белые списки» Парижского (Paris MoU) и Токийского (Tokyo MoU) меморандумов о взаимопонимании и участвует в программе береговой охраны США Qualship 21.

- Реестр работает посредством 27 офисов, которые расположены в морских и финансовых центрах по всему миру, и оказывают круглосуточную поддержку зарегистрированным судам. 

Под флагом Маршалловых островов можно зарегистрировать яхту в качестве:

- прогулочной;

- прогулочной с ограниченным чартером;

- коммерческой;

- пассажирской;

- яхты, занятой торговлей (Yacht Engaged in Trade).

Владельцы яхт могут выбрать порт приписки либо Бикини, либо Джалуит. Две яхты могут иметь общее название, если они зарегистрированы в разных портах приписки.
Регистрация прогулочной яхты
Прогулочная яхта используется исключительно в личных целях (для удовольствия и отдыха) владельца яхты. 
В качестве прогулочной могут быть зарегистрированы яхты длиной (LOA) 12 м или более. На борту разрешается перевозить не более 12-ти гостей.
В процессе регистрации в реестр подается декларация частного использования, в которой содержится обязательство владельца не сдавать ее в чартер.
Яхты, у которых нет класса, независимо от тоннажа и размера, до регистрации в реестре должны пройти предварительный осмотр (pre-inspection).
Яхты, которым присвоен класс, могут не проходить отдельный осмотр. Им достаточно предоставить в реестр сертификаты класса и текущие списки спасательных средств и средств пожаротушения.
Регистрация Yacht Engaged in Trade
Учитывая, что все больше владельцев яхт хотят сдавать яхту в чартер как минимум для покрытия расходов на ее ежегодное содержание/сервис, все чаще среди клиентов возникают вопросы, как совместить личное и коммерческое использование яхт.
Поэтому мы детальнее остановимся на такой категории регистрации яхт как Yacht Engaged in Trade.
Предпосылки
Традиционно яхта, которая используется в личных целях, должна быть зарегистрирована в морском реестре как прогулочная. При использовании яхты в качестве коммерческой, ее необходимо зарегистрировать как коммерческую, т.е. пройти отдельную процедуру перерегистрации.
Таким образом, смена цели использования яхты, обычно, предполагает смену типа регистрации яхты в реестре и выдачу новых регистрационных документов. Очевидно, что когда владельцы используют яхты и в личных целях, и в коммерческих, то постоянная замена документов влечет как финансовые, так и временные затраты.
Инициатива Реестра
С целью упрощения документооборота и помощи своим клиентам, Реестр Маршалловых островов создал и внедрил упрощенную программу регистрации яхт для тех владельцев, которые эксплуатируют яхту не только с целью получения прибыли в течение всего года, но и в личных целях.
Данный тип регистрации впервые был представлен Реестром Маршалловых островов на яхтенной выставке в Монако в 2015 году. В то время эта новость вызывала много споров и опасений, однако сейчас все больше яхт выбирают для регистрации именно эту программу.
Программа и соответственно тип регистрации получили название Yacht Engaged in Trade (YET).
Основные положения программы
YET позволяет использовать яхту в личных целях и при этом заниматься чартером не более 84 календарных дней в году в водах Европейского Союза без необходимости переиздания документов каждый раз, когда владелец либо сдает яхту в чартер, либо идет в круиз с семьей. 
Для участия в программе YET яхта должна быть не менее 24 м в длину и соответствовать требованиям, применимым к коммерческой яхте, а также иметь действующий сертификат соответствия YET, выданный Реестром Маршалловых островов. Количество пассажиров на борту яхты не должно превышать 12-ти, иначе потребуется регистрация яхты в качестве пассажирского судна.
Для реализации всех преимуществ программы YET и сдачи яхты в чартер должны быть, среди прочего, соблюдены следующие условия: 
1) помещение яхты в режим временного ввоза (Temporary Admission) и подача таможенной декларации на ввоз при прибытии в воды стран Европейского союза.
Находясь в этом режиме, яхта освобождается от уплаты НДС (владельцем яхты должен быть нерезидент ЕС). Режим временного ввоза не может превышать 18 месяцев.
2) Назначение чартерного брокера и налогового представителя по месту сдачи яхты в чартер.
3) Заключение чартерного соглашения на определенный период времени.
4) Запрос в реестр Маршалловых островов на выдачу временного сертификата для YET. Временный сертификат выдается на период заключения чартерного соглашения.
Таким образом, действующие документы о прогулочном статусе яхты не теряют своей силы, а Реестр Маршалловых островов только выдает дополнительный сертификат о допуске яхты к чартеру на определенный период времени. 
Важно обратить внимание, что практическое применение этой программы в разрезе чартера приобретает смысл, когда страна, в которой коммерчески эксплуатируется яхта, признает программу YET. В противном случае программы YET будет недостаточно, и потребуется полноценная постоянная регистрация яхты в статусе коммерческой.
На сегодняшний день программа признана во Франции и Монако.
Подводя итоги, отметим, что сейчас на рынке существует большое разнообразие предложений  по регистрации яхт, которые на первый взгляд практически ничем не отличаются друг от друга, кроме расходов на регистрацию, а на самом деле содержат довольно много скрытых нюансов и деталей. 
Юристы Interlegal всегда рады помочь нашим клиентам определить, какой тип регистрации и флаг нужны именно им, с учетом их целей и возможностей.

Авторы: Кирина Ряшенцева, Марта Свердликовская