24/7

Итоги круглого стола: "Ответственность экспедитора"

30 марта : ru 1 всего: 117.12.08



Событие, организованное юридической фирмой “Международная юридическая служба”, состоялось при поддержке:

-Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ),
-Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины "Укрвнештранс”,
-Ассоциации портов Украины & laquo;Укрпор

16 декабря в конференц-зале Ассоциации «УкрПорт» состоялся  круглый стол-практикум «Ответственность экспедиторов  за сохранность генеральных и контейнерных грузов при перевалке в Украине». Событие, организованное юридической фирмой “Международная юридическая служба”, состоялось при поддержке:

 

Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ), Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины "Укрвнештранс”, Ассоциации портов Украины «Укрпорт».

 

На круглом столе-практикуме присутствовали руководители и представители предприятий, осуществляющих экспедиторскую деятельность в портах Украины, юристы, страховщики, сюрвейеры и представители украинских портов.

 

Задача круглого стола-практикума состояла в том, чтобы совместно разобраться в проблемных вопросах, связанных с ответственностью экспедитора, ее основаниях, видах и пределах; определить роль и значимость страхования ответственности, необходимость участия сюрвейера в транспортных процессах; как четко определить и ограничить ответственность экспедитора на стадии заключения контракта с заказчиком, о необходимости проведения правового аудита контракта; какова роль арбитражной оговорки в контракте, о ее надлежащей формулировке и значении.

 

Юрист и адвокат Международной юридической службы Артем Скоробогатов открыл круглый стол-практикум и представил вниманию участников практическую ситуацию, состоящую из этапов транспортного процесса, произвел анализ актуальных вопросов при заключении и исполнении договоров ТЭО.

 

Юрист Международной юридической службы Наталья Мирошниченко предложила всем участникам круглого стола-практикума поделиться наиболее интересной информацией, связанной с практическим решением проблемных вопросов в отношении ответственности экспедиторов за сохранность грузов при их перевалке, а также определить недочеты и пробелы, допускаемые экспедиторами в этой связи, равно как и методы разрешения подобных ситуаций. После активных дебатов и выступлений г-жа Мирошниченко привела примеры из практики ведения подобных дел Международной юридической службой, предложила ряд мер и действий, направленных на ограничение степени ответственности экспедиторов и предотвращение их убытков в этой связи.

 

Последовавшее вслед за этим выступление директора сюрвейерской компании «ДиПиЭс - Маринекс» г-на Прохорова Виктора Геннадиевича было сфокусировано на подробной характеристике роли и участии сюрвейера в процессе транспортировки. Г-н Прохоров подчеркнул необходимость контроля за качеством и количеством груза на всех этапах транспортировки, что позволило бы экспедитору оперативно реагировать на недостачи и повреждения груза.

 

Заместитель председателя правления страховой компании «ОСТРА» г-н Щур Александр Анатольевич посоветовал страховать ответственность экспедитора, что позволит компенсировать убытки, которые могут возникнуть у экспедитора в случае недостачи или повреждения груза, за сохранность которого экспедитор несет ответственность. {BR}{BR} Начальник коммерческого отдела Одесского морского торгового порта г-н Проценко Владимир Валерьевич рассказал присутствующим о роли порта в процессе приемки груза в порту и осуществлении им погрузо-разгрузочных работ, которые рекомендуется производить в присутствии сюрвейера.

 

Свое мнение в отношении мер, которые должен принять экспедитор для обеспечения сохранности грузов в процессе перевалки, а также практическое решение подобных проблем изложила заместитель директора компании «МТА сервис ЛТД» г-жа Елена Забугина, обращая внимания участников круглого стола-практикума на необходимость тщательного контроля экспедитора за перевалкой грузов на всех этапах транспортного процесса.

 

Заместитель директора ЗАО «Пласке» Дмитрий Зубков сообщил о практических примерах работы его компании с навалочными грузами, практикой организации работы экспедитора и мер, принимаемых для обеспечения сохранности груза.

 

Интересный пример из практики привел начальник юридического отдела компании «МЕРСК-Украина» Александр Чеботаренко. Г-н Чеботаренко в качестве примера привел случай, когда обоснованная претензия грузополучателя, адресованная перевозчику, в данном случае – контейнерной линии МЕРСК, в результате грамотно проведенного расследования изменила адресата и, в конечном итоге, вина за повреждение груза была возложена на другого участника транспортного процесса.

 

Приняли активное участие в обсуждении директор компании «Альфатранс» г-н Балабан Дмитрий Петрович и юристы фирмы «АТ Промтэкс» - г-жа Крецуль Ирина Александровна и г-жа Слинько Оксана Викторовна. Они рассказали участникам о практике страхования ответственности экспедиторов, а также поделились опытом в отношении решения проблем, связанных с ответственностью экспедиторов за сохранность контейнерных грузов.

 

Большой опыт компании «МТЭК «ИнтерТрансСервис» в отношении перевалки навалочных грузов был представлен участникам круглого стола-практикума начальником отдела экспедирования г-ном Козаченко Виталием Валерьевичем и вызвал интерес участников в части решения проблем обеспечения сохранности таких грузов.

 

В заключении юрист Международной юридической службы, адвокат Татьяна Непомнящая привела ряд примеров из актуальной судебной практики Международной юридической службы по делам, в которых наша юридическая компания выступала в качестве защитника интересов экспедиторов. Г-жа Непомнящая отметила, что каждый подобный случай требует индивидуального подхода и решения, тем более, что из практики известно: по двум подобным делам могут быть вынесены совершенно противоположные судебные решения.

 

Резюмируя мнения, высказанные в ходе дискуссии, юристы Международной юридической службы выдвинули ряд рекомендаций, которые требуют пристального внимания и должны быть приняты к сведению, как перед началом договорных отношений, так и в ходе непосредственного исполнения договоров транспортного экспедирования.

 

Итак, рекомендуется:

 заранее готовить свои проформы договоров;

создать собственные стандартные правила экспедирования;

тщательно анализировать предложенные контрагентом проекты договоров до подписания;

осуществлять проверку самого контрагента до подписания договора;

обеспечить и оговорить с заказчиком необходимость контроля качества и количества груза на всех этапах транспортировки;

если контроль на какой-то стадии не возможен, то исключить в договоре ответственность экспедитора за возможные недостачи на неконтролируемых этапах (операциях);

оперативно реагировать на недостачи и своевременно информировать о них заказчиков;

страховать свою ответственность;

заботиться о возможных спорах заранее (арбитраж, язык, право, место).

 

Международная юридическая служба благодарит всех участников мероприятия за активные выступления и призывает в своей деятельности руководствоваться рекомендациями и помощью юридических консультантов в целях исключения возможных рисков и, как следствие, возникновения ответственности и убытков.

 

Также организатор мероприятия “Международная юридическая служба” благодарит своих постоянных медиа-партнеров за поддержку и участие:

Генеральный Медиа Партнер

Телеканал «ГЛАС»

Генеральный информационный спонсор

Журнал «Транспорт»

Информационная поддержка

«Порты Украины»

«Транспорт и логистика»

«Судоходство»

В результате проведения настоящего круглого стола-практикума родился лозунг, который мы рекомендуем помнить всем экспедиторам:

 

Закон – знать, договор – читать, действия – обдумывать.

Пресс-центр

«Международной Юридической Службы»

17.12.2008