24/7

Interlegal принял участие в заседании комитета транспортного права АПУ

21 апреля 2021 г.: en 222 апреля 2021 г.: en 219 октября 2023 г.: ru 1 01.06.16

31 мая 2016 года состоялось заседание профильного комитета по транспортному праву Ассоциации юристов Украины на тему: «Актуальные юридические вопросы транспортной отрасли». На этом заседании были рассмотрены следующие основные вопросы:

 

- практические аспекты имплементации Украиной требований Конвенции СОЛАС относительно взвешивания груженых контейнеров;

- разработка новой Методики расчета ставок портовых сборов;

- предложения по изменению Положения о порядке исчисления размера возмещения и уплаты убытков, причиненных в результате загрязнения с судов, кораблей и других плавучих средств территориальных и внутренних морских вод Украины, утвержденного приказом Минэкобезопасности № 116 от 26.10.1995.

 

В работе комитета приняли участие партнер Interlegal Артур Ницевич, а также ст. юрист Алексей Ремесло. Обсуждавшиеся вопросы имеют большую важность для всей морской индустрии, в особенности, для портового сообщества. В заседании комитета участвовали специально приглашенные гости: заместитель председателя ГП «Администрация морских портов Украины» по вопросам логистики Вячеслав Вороной, заместитель начальника Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря Вадим Терещук.

 

Первый из упомянутых вопросов имеет особенное значение для обеспечения безопасности мореплавания, в частности, судов-контейнеровозов, поскольку неправильное определение общего веса контейнера может привести к морской аварии, таким образом, верификация и установление точного веса груженого контейнера (verified gross mass - VGM) – условие безопасности контейнеровоза.

 

Серьезного апдейта требует методика исчисления суммы убытков, причиненных загрязнением морской среды разливом нефтепродуктов и масел с судов. Практические проблемы вызваны тем, что украинские экологические власти не принимают заключения сюрвейеров, даже с мировым именем, а также гарантии клубов взаимного страхования (P&I), признанные во всем мире надежным обеспечением ответственности судовладельцев.

 

Для рассмотрения на следующем заседании Комитета предложена тема подъема затонувшего в море имущества.