7 вопросов об ответственности экспедитора

20 Квітня, 2011

13

Не секрет, что транспортный бизнес, связанный с морскими портами, в Украине на сегодняшний день переживает не лучшие времена.

Достаточно парадоксальным это выглядит на фоне всемирного подъема рынка перевозок, географии этих самых перевозок, и места Украины на логистической карте мира.

Не смотря на все большее количество избегающих нашу страну владельцев груза (особенно транзитных), спрос, создаваемый немаленьким населением страны, поддерживает как достаточно стабильное движение грузов, так и организаторов перевозки – экспедиторов.

В процессе работы у экспедиторов возникает множество вопросов, связанных с ответственностью организаторов перевозки. Здесь представлены некоторые из таких вопросов, наиболее часто повторяющихся в нашей практике.

1. Какие существуют основания для освобождения экспедитора от ответственности?

В отличие от законодательства многих стран, вопрос об освобождении или ограничении ответственности экспедитора, как и прежде, не урегулирован законодательством Украины. Отрицательным моментом в данной ситуации является то, что законодательство не устанавливает лимиты ответственности экспедитора перед заказчиком. Положительным – стороны могут согласовать любые пределы ответственности и основания для освобождения от ответственности организатора транспортного процесса.

2. Должен ли экспедитор отвечать перед заказчиком за действия перевозчика, если груз повреждён непосредственно в процессе перевозки?

В соответствие с законодательством Украины экспедитор несет ответственность за действия и упущения третьих лиц, привлеченных им для исполнения договора транспортного экспедирования, так же, как за свои собственные действия. Для исключения своей ответственности экспедитор, при заключении договора с заказчиком, может оговорить, что привлечение перевозчика осуществляется экспедитором (а) от своего имени, (б) от имени и по поручению заказчика. В последнем случае договор, заключенный экспедитором с перевозчиком, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности заказчика, что исключает ответственность экспедитора.

3. Содержит ли законодательство Украины какие-либо ограничения ответственности экспедитора за убытки, связанные с действиями таможенных органов?

На сегодняшний день вопросы, связанные с действиями и бездействиями таможенных органов являются крайне болезненными для транспортников. Кроме вопросов безосновательного задержания или досмотров таможенного оформления грузов, существует проблема переноса ответственности за нарушения таможенных правил грузоотправителями на экспедиторов и перевозчиков. Мы давно обращали внимание на содержащиеся в Таможенном кодексе Украины размытые формулировки, опираясь на которые таможенные органы производят длительные задержания и настаивают на конфискации автотранспорта и грузов вне зависимости от их принадлежности, наличия вины участников транспортного процесса, степени общественной опасности и величины ущерба для государства.

Соответственно, автоперевозчики, понесшие убытки в связи с простоем транспорта, пытаются компенсировать их за счет экспедитора. В случае с контейнерными перевозками, экспедитор также вынужден выплачивать морским линиям суммы демереджа. Если будет найдено взаимопонимание с заказчиком, то указанные расходы экспедитору будут компенсированы, в противном случае конфликта не избежать.

Остается надеяться, что в новом Таможенном кодексе Украины, о разработке которого достаточно давно идет речь в средствах массовой информации, законодатель исправит это недоразумение и упразднит ответственность по формальным составам, а следовательно основания для длительных задержаний транспортных средств и грузов на границах.

4. Можно ли организовать экспедирование грузов, избежав при этом ответственности за его сохранность?

Прежде всего, экспедитор может снять с себя ответственность за сохранность груза, если договор с перевозчиком будет заключен непосредственно заказчиком или по его поручению от его имени. Экспедитор будет в данном случае только обеспечивать общее руководство, контроль над погрузкой груза на транспортное средство, издание документов и пр. сопутствующие услуги.

Однако, достаточно очевидно, что подобный договор экспедирования теряет смысл для заказчика: зачем платить экспедитору, если можно обо всем напрямую договориться с перевозчиком.

Если же экспедитор оказывает комплексную услугу по перевозке груза (от двери до двери) и принимает на себя соответствующую ответственность, то он принимает на себя функции перевозчика.

В этом случае он может выдавать отправителю документ на мультимодальную перевозку, который покрывает весь путь следования груза – так называемый экспедиторский коносамент.

Работая таким образом экспедитору крайне рекомендуется соблюдать некоторые условия:

1) четко оговорить в договоре лимит ответственности, условия перевозки груза, температурный режим, сроки доставки и иные необходимые условия,
2) осуществлять приемку груза под свой контроль в присутствии заказчика и сюрвейера с составлением соответствующих актов, фиксирующих состояние груза при приемке;
3) если перевозка осуществляется не собственным транспортом и с привлечением чужих складов, то заключить соответствующие договоры с надежными субподрядчиками;
4) застраховать груз и/или свою ответственность у платежеспособных, желательно специализированных страховщиков.

В целом, договор на перевозку такого рода груза должен быть составлен очень тщательно, с учетом всех деталей и возможных последствий для экспедитора, в противном случае существуют существенные риски получения претензий и связанных с этим убытков.

5. Какие специфические риски экспедитора при организации мультимодальных перевозок?

Дополнительные риски может повлечь за собой необходимость передачи груза от одного перевозчика к другому. Экспедитору необходимо тщательно контролировать вопросы информирования, сдачи-приемки груза, пересылки и вручения транспортных документов, в частности коносаментов, а также оперативно реагировать на возможные повреждения/недостачи.

Учитывая, что в процессе может участвовать множество лиц (отправитель, экспедиторы, агенты, автоперевозчики, ж/д, морские линии и пр.), экспедитору в договоре с заказчиком необходимо исключать свою ответственность на тех этапах, которые он не в состоянии контролировать (к примеру, если по условиям запродажного контракта отправитель самостоятельно отгружает груз). Также стоит обратить внимание на необходимость правового аудита и согласования между собой условий договоров между разными участниками транспортного процесса.

6. Чем регулируется создание экспедиторской компанией собственных правил экспедирования? Могут ли они существенно влиять или изменять содержание договора с Заказчиком?

Использование стандартных правил является нормой в работе большинства иностранных и транснациональных экспедиторских компаний и призвано детально урегулировать все этапы организации перевозки экспедитором, взаимоотношения последнего со всеми участниками транспортного процесса, ограничения ответственности экспедитора и пр.

В отличие от проформ договора экспедирования, правила экспедирования являются не основой такого договора, а стандартом, подлежащим принятию и подписанию контрагентом в неизменном виде. Только такое применение может исключить противоречия норм договора и разное толкование его положений сторонами и арбитрами в случае возникновения спора.

При наличии таких правил, достаточно подписать с заказчиком краткий договор экспедирования, содержащий существенные условия (реквизиты сторон, предмет, ставку или общую сумму договора, основные обязанности сторон по конкретной перевозке), и ссылку на обязательность применения Правил экспедирования в процессе исполнения и прекращения договора. Это существенно сократит работу менеджеров по продажам и юристов экспедитора, при сохранении должной степени защищенности его интересов.

7. Страхование ответственности экспедитора – панацея?

В договоре о предоставлении транспортно-экспедиторских услуг экспедиторы нередко возлагают на себя обязательства по страхованию своей ответственности, а также страхованию грузов, которые принимаются оператором к перевозке. Однако, следует понимать, что не всегда даже наличие двух полисов (страхования груза и ответственности) предоставляет экспедитору достаточную защиту его интересов и возмещение убытков.

Как правило, покрытие страховщика по ответственности экспедиторов относится к процессу транспортировки груза. Если же порча/повреждение груза произошли, например, на складе, который используется экспедитором в работе, то возможность получить возмещение будет зависеть от формулировок конкретного полиса. При этом стандартные условия полисов достаточно часто не покрывают риски, связанные с хранением грузов на складе до начала транспортировки, или на любом ином складе, кроме указанного в полисе.

Стоит знать, что полисы страхования ответственности редко предусматривают покрытие страховых случаев, которые явились следствием упущения (грубой небрежности) работников экспедитора. Определенные лимиты также страховщики могут установить в отношении привлеченных субподрядчиков. Существуют и иные исключения, которые оговариваются в полисах страхования ответственности экспедиторов, которые перед подписанием договора страхования необходимо тщательно оценивать применительно к своему транспортному бизнесу.

Страхование не является панацеей от всех рисков в логистике, но может стать реальной защитой. При этом не стоит забывать и о других, не менее эффективных способах снижения рисков экспедитора, которые позволят избежать дорогостоящих ошибок при организации транспортного процесса. Ведь не секрет, что всего один утерянный коносамент может свести на нет не только работу по данному грузу, но и стать причиной разрыва отношений с перспективным клиентом, а платёжеспособные грузовладельцы сегодня действительно ценятся на вес золота.

Автор
Артем Скоробогатов
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.246k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.037k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.053k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.052k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.044k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.061k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.048k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.163k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.038k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.046k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.024k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.025k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.016k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.059k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.103k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.022k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.014k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.015k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.02k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.338k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.018k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.022k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.303k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.011k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.014k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.016k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.019k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.017k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.082k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.013k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.057k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.038k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.011k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.28k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.023k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.013k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.015k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.015k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.012k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.012k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020