Арест и задержание судов в Грузии, часть 3

25 Вересня, 2013

16

Думается, для целей обеспечения иска для суда Грузии, рассматривающего ходатайство об аресте морских судов, не имеет существенного значения, рассматривается ли спор за пределами Грузии в суде или в арбитраже. Из этого следует, что вышеизложенное положение компетенции грузинских судов, распространяется и на случаи,  когда спор по существу рассматривается в арбитраже (третейском суде) за пределами Грузии. В обоих случаях грузинский суд, рассматривающий ходатайство об аресте,  должен ограничиться только формальным контролем компетенции органа, рассматривающего иск по существу. В частности, на основании предоставленных доказательств установить, что спор по существу между сторонами в действительности возбуждён  органом, предусмотренным соглашением сторон по праву применимому  к данному спору.

Соблюдение данных требований расширяет юрисдикцию судов Грузии и наделяет их правом рассматривать ходатайства об аресте судна в случаях, когда спор по существу возбуждён в арбитражном суде за пределами Грузии.

Юрисдикция судов Грузии на применение обеспечительных мер, когда у данного суда отсутствует международная компетенция на рассмотрение  спора, исходит из международной доктрины использования обеспечительных мер. В международном частном праве в случаях применения обеспечительных мер к имуществу, находящемуся  за пределами страны, где рассматривается иск по существу,  практикуются два подхода применения права:

– применение норм страны  рассмотрения иска (lex fori);

– применение норм страны, где находится имущества ответчика (lex rei sitae).

C учётом сути и цели обеспечительных мер как правового  института целесообразно обеспечительные меры осуществить в той правовой системе, в которой находится предмет возможного обеспечения, что позволяет избежать конфликта между правовыми системами вынесения и исполнения обеспечительных мер. Это соображение нами было практически и удачно использовано в деле по аресту судна под иностранным флагом, находившегося в порту Поти (определение Кутаисского Апелляционного суда, дело № 2/Б-352-2013г. по аресту сухогруза MV ELIF, флаг – Того.) Сторонами данного спора являлись нерезиденты Грузии, а спор по существу был возбуждён в Лондонской ассоциации морских арбитров (LMAA).

Процессуальное обоснование ареста судна

Рассматривая данный вопрос, следует ещё раз вспомнить, что использование ГПК Грузии, как процессуально-правовое обоснование  рассмотрения и использования ареста судна, императивно установлено в ст. 831 Морского кодекса. Учитывая структуру ГПК, арест судна может иметь только характер обеспечительных мер с целью обеспечения иска по морским требованиям, то есть рассмотрение ходатайства об аресте судна рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения заявления стороны, заинтересованной в обеспечении иска.

Согласно ст. 191 ГПК Грузии любая заинтересованная сторона может обратиться в соответствующий суд с заявлением об обеспечении исковых требований. Заявление должно содержать указание на те обстоятельства, по которым непринятие обеспечительных мер осложнит или сделает невозможным исполнение возможного решения суда в пользу заинтересованной стороны. При этом в заявлении сторона должна конкретно указать, какое мероприятие она считает необходимым для обеспечения иска.

Такое заявление можно подавать в суд и в процессе спора по существу, а при неотложных обстоятельствах – до подачи в суд искового заявления. Проведение процедуры ареста судна, как правило, обосновывается неотложным характером обеспечительных мер. Согласно существующей практике, требование арестовать судно в виде обеспечения последующего иска чаще всего заявляется до рассмотрения иска по существу.  Как выше отмечалось, при проведении в Грузии ареста судна на этапе обеспечительных мер суд может иметь компетенцию.

В случаях вынесения определения  об обеспечительных мерах до возбуждения иска по существу суд устанавливает 10-дневный срок подачи иска в суд. В какой именно – не оговорено законом, но, по сути, подразумевается полномочный суд Грузии. А для цели международного  разбирательства – в суд  Грузии, имеющий соответствующую международную компетенцию. По истечении указанного срока суд по собственной инициативе или по ходатайству стороны аннулирует обеспечительные меры.  Возможность продления 10-дневного срока предварительных обеспечительных мер исключается.

Заявление об обеспечительных мерах  суд рассматривает в однодневный срок без оповещения ответчика. Данная норма указывает на то, что материально-правовое обоснование заявителя о необходимости ареста судна имеет преюдициальный характер, то есть обстоятельства, которые указаны заинтересованным лицом и подтверждены доказательствами, представленными в суде, считаются полными и бесспорными, пока противоположной стороной не будет доказано обратное.

Постановление суда оспаривается заинтересованной стороной в апелляционном суде в 5-дневный срок с момента вручения определения заинтересованной стороне. Данный срок не подлежит продлению.

Представление жалобы против определения суда по обеспечительным мерам не останавливает исполнения данного определения, которое в Грузии исполняется незамедлительно согласно установленному правилу принудительного исполнения.

Отказ суда в принятии обеспечительных мер, определение суда об аннулировании обеспечительных мер или о замене одной формы обеспечения другой формой подлежат апелляции в течение пятидневного срока с момента вручения данного определения заинтересованной стороне.

Вопрос формы обеспечительных мер, подлежащих применению в конкретном деле, определяет суд, как правило, из перечисленных в законе форм.  В данном перечне отсутствует арест судна как форма обеспечения. Положения данной статьи предусматривают только  наложение ареста на имущество и запрещение ответчику проведения некоторых действий.

По ходатайству сторон допускается замена одной формы обеспечения другой. В случае ареста судна адекватной формой  обеспечения требования может приниматься внесение ответчиком на депозитный счет суда суммы, равной цене требования истца. Или же применяются иные формы замены принудительной меры – ареста судна: банковская гарантия, гарантии P&I клубов или какие-либо другие формы, в том числе и не предусмотренные прямо законодательством Грузии, так как их принятие судом полностью зависит от стороны, которая потребовала ареста судна.

Практические и доктринальные проблемы, связанные с арестом судна

Согласно установленной в Грузий практике в общих случаях при решении вопроса об удовлетворении заявлений по обеспечению иска, суды руководствуются следующими критериями.

Учитывая фактические обстоятельства дела, у суда должно сформироваться предположение, что с большой вероятностью иск может быть удовлетворен.

Обеспечительные меры должны представлять  собой возможность предотвращения возможных препятствий реального исполнения вынесенного решения по существу, имущественную гарантию для защиты нарушенных прав истца и восстановления этих прав.

Обеспечительные меры должны защищать законные интересы истца от недобросовестных действий ответчика.

Решение об удовлетворении требований  об обеспечении решается индивидуально, с учётом совокупности   фактических и правовых обстоятельств дела.

Из всего этого у суда должно возникнуть обоснованное предположение, что непринятие обеспечительных мер осложнит или сделает невозможным последующее исполнение решения суда в пользу истца.

Нетрудно заметить, что вышеперечисленные критерии значительно расходятся с целями института ареста судна, указанными в соответствующих международных конвенциях. Согласно установленной практике, которая закреплена в конвенциях 1952 и 1999 г.г., арест судна не является ни видом взыскания, ни видом ответственности. Это лишь мера по обеспечению морского требования и не включает меры, которые осуществляются для принудительного исполнения вступившего в законную силу решения суда или арбитража.

В противовес этому, гражданско-процессуальная доктрина Грузии, как и некоторых бывших стран СССР (Украины, России) целью принятия обеспечительных мер предполагает возможность последующего обращения принудительного исполнения на предмет обеспечения после вступления в законную силу решения суда или арбитража.

Такая формулировка усматривается почти во всех постановлениях суда Грузии по обеспечительным мерам. Для наглядности приводим разъяснение Кутаисского апелляционного суда (дело №2/Б – 907 от 22.10.2010), согласно которому мера обеспечения требования является гарантией реального исполнения решения суда по требованию и устранению препятствий на этапе принудительного исполнения. Она служит гарантией имущественных интересов стороны и полному восстановлению ущемленных прав. Теряется всякий смысл признания ущемленных прав, если их восстановление не будет обеспечено решением суда.

Ввиду отсутствия  специальных норм, в процессе материально-правового обоснования ареста судна остро встает вопрос определения сути морского требования. Как уже было неоднократно отмечено, Грузия не является государством-участником соответствующих международных конвенций, поэтому материально-правовым обоснованием требования ареста судна являются:

а) ст. 831  Морского кодекса Грузии,

б) Морской кодекс в части частноправовых отношений,

в) общие принципы обязательственного права Гражданского кодекса Грузии, по которым возможно обосновать требование в торговом судоходстве.

В любом случае в конкретных ситуациях применение ареста судна в качестве меры обеспечения зависит от субъективных соображений конкретного суда, которые часто расходятся с классическим пониманием морского требования.  Характерным примером является случай отказа в аресте судна Потийским городским судом (дело 030210013237892 от 29.05.2013г. по MV Koymeler). Суд свой отказ в аресте судна по классическому морскому требованию (неполная уплата стоимости бункера с неоднократной отсрочкой) обосновал незначительностью суммы требований  истца по сравнению с возможной стоимостью судна и  определил, что из-за незначительной суммы долга маловероятно, что судовладелец продаст судно. Такое заключение как раз подтверждает предположение, что суды к решению вопроса об удовлетворении ходатайства об аресте судна подходят не как к отдельному институту международного права, а как к обычному гражданскому судопроизводству, что подтверждает  малую эффективность  существующего законодательства для развития в Грузии института ареста морских судов.

Определение, является ли конкретное требование морским, является основным препятствием в осуществлении ареста судна, или же, наоборот, аргументом для освобождения судна, если Вы, как адвокат, защищаете  другую сторону.

Все-таки конвенции 1952 и 1999 г.г. являются более высокими стандартами «многостороннего регулирования» как в процессуальном, так и в материальном плане процедуры ареста судов, чем национальное законодательство Грузии. Поэтому вопросы, которые не урегулированы императивно внутренним законодательством, следует  решать путем внедрения в правовую систему единообразной практики.

Гарантии для судовладельца

При аресте судна в рамках обеспечительных мер законодательство Грузии предусматривает защиту интересов стороны судовладельца. В соответствии со ст. 58 Закона Грузии «О международном частном праве» иностранные граждане и юридические лица, участвующие в гражданском процессе, в юрисдикции Грузии пользуются теми же правовыми гарантиями, которыми пользуются юридические и физические лица – резиденты Грузии. Исходя из этого фундаментального принципа, действующим законодательством обеспечена защита прав собственников и фрахтователей арестованных судов. В частности, если суд сочтет, что при использовании обеспечительных мер, сторона судовладельца может понести убытки, суд может удовлетворить требование по обеспечительным мерам, но при этом потребовать от стороны-заявителя обеспечить возмещение ожидаемых убытков. Такое решение суд может вынести и после наложения ареста по заявлению судовладельца. В этом случае сторона, требующая ареста судна, обязана в 7-дневный срок произвести обеспечение покрытия возможных убытков. При невыполнении суд незамедлительно выносит решение об отмене обеспечительных мер, и арестованное судно освобождается. Решение может быть оспорено в апелляционном суде.

Если обеспечительные меры оказались необоснованными в силу того, что истцу (заинтересованному лицу) было отказано в иске, и решение вступило в законную силу, либо истцом не был подан иск в компетентный суд для рассмотрения по существу, в результате чего судом были аннулированы принятые обеспечительные меры, тогда сторона, в пользу которой было арестовано судно, обязана возместить другой стороне убытки, которые последняя понесла в результате необоснованного  ареста  судна.

Особенностью применения данной нормы  является то, что закон не содержит критериев определения размера и условий предоставляемого обеспечения. На практике оно определяется судом на основании предоставленных сторонами расчетов.

Заключение

Таким образом, на основе анализа законодательства Грузии можно резюмировать, что:

1. Наложение ареста на морские суда и их освобождение возможно только по решению (определению) общих судов Грузии, которые являются компетентными в принятии мер обеспечения иска, включая арест судна, при условии нахождения этого судна в юрисдикции Грузии, даже если суд Грузии не компетентен рассмотреть спор, исходящий из морского требования по существу. По согласованию сторон компетенция суда Грузии, принимавшего обеспечительные меры, может распространиться и на спор по существу.

2. Арест морских судов в Грузии возможен в целях обеспечения морских требований, указанных в Морском кодексе Грузии, а также по другим гражданским требованиям, связанным с данным судном. В этой связи следует указать, что морские требования, содержащиеся во внутригосударственных законодательных актах Грузии, могут отличаться от перечня морских требований, закрепленных в конвенциях 1952 г. и 1999 г.

3. Правила наложения ареста и сопутствующие им процессуальные проблемы, возникающие в связи с арестом судна, регулируются ГПК Грузии.

4. Процессуальными правилами при аресте судна предусмотрены гарантии защиты интересов владельцев и фрахтователей (правомерных пользователей) судна, в частности, предоставление по требованию суда или противоположной стороны обеспечения или гарантии в размере, установленном судом, с целью возмещения возможных убытков от ареста судна.

5.  С учётом прав должника (ответчика) по отношению к судну, которое он представляет, в юрисдикции Грузии судно возможно арестовать в случаях:

– если зарегистрированный владелец является должником;

– если должником является бербоут-чартерный фрахтователь;

– если другое судно, принадлежит тому же судовладельцу, к которому выставляются претензии.

Судно невозможно арестовать, если должником является его бенефициарный владелец, а не зарегистрированный владелец.

Таким образом, арестовать судно в Грузии, как и в любой из юрисдикций, отнюдь не просто даже для профессионалов. В каждой юрисдикции имеются свои тонкости и нюансы, что характерно для отношений международного частного права вообще. Отношения сторон, которые вступают в процедуру судового ареста, обычно довольно сложные.  В результате ареста может сложиться ситуация, которую трудно разрешить правовыми средствами, так что арестованные суда простаивают месяцами. Поэтому мы обычно рекомендуем сторонам не идти путём эскалации ситуаций, а искать своевременный и логический компромисс, не доводя дело до ареста судна.

© П. Копалейшвили, 2013

p.kopaleishvili@arbitration.com.ge

Управляющий партнёр

Marine Legal Adviser,Грузия

© А. Ницевич, 2013

nitsevych@interlegal.com.ua

Партнер, адвокат

Interlegal

Председатель Морского института Украины, MNI

Для журнала “Транспорт

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Як зібрати команду мрії і разом дійти до вершини: кейс від Interlegal

13 Лютого, 2025

0.048k

Ship arrest and Decarbonization: is the 1952 Brussels Convention still actual?

10 Лютого, 2025

0.014k

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.282k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.052k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.069k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.073k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.052k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.143k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.064k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.089k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.176k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.053k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.032k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.02k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.083k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.095k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.147k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.025k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.016k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.431k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.363k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.039k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.027k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.028k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.032k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.102k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.02k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.077k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.055k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.015k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.012k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.285k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.019k