«Балластная конвенция» – чем это грозит?

12 Березня, 2012

16

Так называемая «Балластная» конвенция была принята на дипломатической конференции 13 февраля 2004 года в Лондоне. Ее полное название — Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими. Конвенция представляет собой серьезный международный инструмент, призванный решить глобальную проблему переноса чужеродных водных организмов и патогенов с балластной водой морских судов. На ликвидацию последствий внедрения чужеродных морских организмов ежегодно тратятся миллиарды долларов.
Конвенция уже набрала достаточное количество стран-участниц для ее вступления в силу, а по дедвейту мирового флота осталось набрать менее 8 %. В настоящее время ИМО (Международная морская организация) ведет переговоры с несколькими странами о возможной ратификации их парламентами этой Конвенции в 2012 году. После этого останется всего год до ее вступления в силу.
Готова ли Украина к этому событию? Ведь любая морская конвенция подразумевает определенные действия ее сторон в нескольких основных качествах: в качестве государства флага, либо в качестве государства порта (или прибрежного государства), либо и того, и другого. Поскольку судов, несущих флаг Украины, в настоящее время не так много, то Морская администрация нашей страны имеет не очень сложную задачу по выполнению функций государства флага. В случае неучастия Украины в Конвенции эти функции и вовсе отпадают, так что проблема соблюдения требований Конвенции ложится целиком и полностью на судовладельцев или операторов судов (разумеется, если эти суда будут заходить в порты государств- членов Конвенции). Что касается обязанностей государства порта, то в данном случае Украина также не будет ими обременена. Казалось бы, все предельно просто, и нашей страны Конвенция особо не касается. Однако это не совсем так.

История и современное состояние вопроса
Украина была одной из первых стран, которые ввели в одностороннем порядке свои специальные требования к замене судового балласта в водах Черного моря, поскольку серьезность проблемы требовала принятия немедленных мер. Эти требования начали действовать еще во времена бывшего СССР задолго до того, как вопрос был поднят другими странами на международном уровне.
В определенный момент пути и подходы международного морского сообщества и Украины разошлись. Основной подход, лежащий в основе «Балластной» конвенции, — предотвращение переноса чужеродных организмов и их внедрения в новой среде. Таким образом, анализ водяного балласта производится (если он, конечно, производится) на предмет наличия жизнеспособных организмов в балластных танках. Поводом для взятия проб могут быть только результаты документальной проверки или обнаруженные явные нарушения.
Согласно украинскому законодательству, предметом претензий к судну могут служить превышение ПДК (предельно допустимой концентрации) железа в пробах балластной воды и ее замутненность, т.е. производится химический анализ воды, в отличие от биологического, принятого в других странах. Кроме того, взятие проб на анализ является обязательным в Украине.
Такое несоответствие уже вызвало ряд споров и претензий к украинским властям со стороны судовладельцев, однако закон есть закон, и суды принимают решения на основании документов, разработанных зачастую еще в советское время и автоматически перешедших затем в украинское законодательство.
Несовершенство украинских требований выражается еще и в том, что даже само понятие балластной воды прописано не совсем четко в некоторых документах. Существует решение суда, например, в котором судовая балластная вода приравнивается к т.н. «зворотнім» водам, то есть к воде, использованной в определенном технологическом цикле (например, в горнодобывающей промышленности) и возвращаемой в природную среду. Логика здесь весьма проста: балластная вода участвует в технологии перевозки, а посему, как прошедшая технологический цикл, должна пройти затем и очистку.
В этом отношении весьма показателен пример с судном «Алина», которое было оштрафовано украинскими властями за несоответствие проб балластной воды существующим стандартам. Пикантность ситуации в том, что судно несет украинский флаг и работает только в пределах Черного моря, более того, преимущественно в пределах Одесского залива. Обычно в большинстве стран существует практика приоритетов в отношении своих судов, однако в данном случае все вышло наоборот. Судно было даже задержано за загрязнение морской среды. Операторы судна оспорили решение властей, основываясь на различных доводах, в том числе и на несоблюдении инспекторами процедуры отбора проб, а также на отсутствии необходимости контроля изолированного балласта в соответствии с положениями МАРПОЛ-73/78 — Конвенции по предотвращению загрязнения с судов.
Подход к балластным водам всегда был различен в разных странах. Даже в пределах одной страны зачастую можно встретить различные, причем довольно сильно отличающиеся друг от друга, требования. Для того, чтобы избежать таких казусов и унифицировать подход к балластным водам во все мире и была создана «Балластная» конвенция.
Украина активно участвовала в подготовке конвенции, украинские специалисты, в том числе члены Морского института Украины, внесли большой вклад в ее разработку в рамках программы ГлоБалласт. Эта программа бала создана в рамках сотрудничества ИМО, Глобальным агентством по охране окружающей среды (GEF) и Программой развития ООН (UNDP). Украина была одной из шести пилотных стран первого этапа программы ГлоБалласт. Целью первого этапа было устранение препятствий для эффективного внедрения мер по контролю и управлению водяным балластом в развивающихся странах, разработка всемирной программы технического сотрудничества для помощи развивающимся странам в уменьшении переноса вредных организмов с судовыми балластными водами, внедрение ре
комендаций ИМО по балластной воде и подготовка к внедрению Конвенции ИМО по управлению балластной водой.
Всего было избрано шесть пилотных стран — Украина, Бразилия, Китай, Индия, Иран, ЮАР — и демонстрационных центров в них. Демонстрационным центром в Украине стала Одесса. Были проведены фоновые биологические исследования порта. На суд мировой общественности были вынесены несколько разработок наших ученых и инженеров, призванных решить вопросы обработки балластной воды и вопросы обеспечения безопасности судна в процессе управления балластной водой. Украинские специалисты принимали непосредственное участие в разработке некоторых положений и стандартов конвенции.
К сожалению, в настоящее время ожидать присоединения Украины к «Балластной» конвенции не приходится. Таким образом, судовладельцы, имеющие заходы в украинские порты, вынуждены будут соблюдать как требования конвенции, так и местные требования, установленные национальным правом.
Что касается иностранных судов, посещающих украинские порты, то в будущем может возникнуть парадоксальная ситуация, когда, несмотря на наличие оборудования по обработке балластной воды на борту судна, которое работает в соответствии с предписанными стандартами конвенции, анализы балластной воды могут не соответствовать стандартам Украины в плане содержания железа со всеми вытекающими из этого последствиями. Чем это грозит украинским портам в отношении судозаходов, можно только догадываться, не говоря о том, что химический анализ воды не определяет наличие видов-вселенцев, что, по мнению ученых, может быть гораздо опаснее, чем некоторое превышение ПДК железа, тем более с учетом того, сколько металлоконструкций находится в морской воде и успешно ржавеет многие годы.

Перспективы Украины
Очень жаль, что в Украине приостановились исследования и разработка систем обработки балластной воды и связанного с этим оборудования, а ведь наши конструкторы были в числе первых разработчиков. Их разработки прошли предварительную оценку и были представлены на нескольких международных форумах по всему миру. К сожалению, дальше дело не пошло. В настоящее время потенциальный рынок данного оборудования оценивается в 30—35 миллиардов долларов США. Неужели у нас, в Украине, никто из разработчиков не интересуется такими суммами?
Нельзя не отметить и еще один важный фактор: разрабатываемое и уже разработанное оборудование по обработке балластной воды достаточно разнообразно и сложно в эксплуатации, а зачастую и опасно, особенно оборудование, использующее активные субстанции или, например, ультразвук. Таким образом, персонал, который будет эксплуатировать данное оборудование, должен быть соответствующим образом обучен и подготовлен как в теоретическом, так и в практическом плане, а поскольку в настоящее время практически единственной сферой участия Украины в мировом судоходстве является поставка кадров, то для сохранения наших лидирующих позиций необходимо серьезно готовить наших моряков к эксплуатации такого оборудования. А это и изменения в учебных программах учебных заведений, и организация специальных курсов по данной теме.
Если же Украина все-таки присоединится к Конвенции, то возникают вопросы о надлежащей подготовке инспекторов, проверяющих соответствие ее требованиям, а также о разработке процедур отбора проб. Кроме того, дальнейший анализ этих проб на наличие видов-вселенцев также должен производиться профессионалами и в сертифицированных лабораториях, оснащенных должным образом. И это тоже далеко не простой вопрос.
Все начинается с того, что репрезентативные пробы отобрать из балластного танка практически нереально. Причиной тому, в первую очередь, служит конструкция судна и его балластных танков, которая не позволяет подобраться со своими приборами во все места танка. Ну а поскольку в любом танке присутствуют элементы набора корпуса, препятствующие свободной циркуляции воды, то пробы, взятые через замерные трубки или даже через горловины танков, не будут отражать реальной картины наличия живых организмов в танке.
Таким образом, в настоящее время после длительных дискуссий по всему миру, наиболее подходящим местом для отбора проб признано место сброса балласта за борт. В конце концов, инспектирующие органы должны интересоваться, в первую очередь, содержимым сбрасываемого балласта, а не тем, что остается на борту.
При этом необходимо сделать несколько оговорок: речь идет об отборе проб балласта, обработанного судовой установкой, в соответствии со стандартом, закрепленным Правилом D-2, содержащимся в Приложении к Конвенции. Кроме того, отбор проб является, по смыслу «Балластной» конвенции, скорее исключительной мерой, применяемой в тех случаях, когда налицо явное нарушение, либо отсутствие необходимых документов или записей.
Другим важным моментом является положение не только этой конвенции, но и других международных конвенций о необходимости предотвращения необоснованных задержек судов и отклонения их от выполнения рейсового задания. В наших условиях это положение выполняется нечасто.
Итак, готовы ли мы сейчас к вступлению в силу «Балластной» конвенции? Мы уже рассмотрели, что нас ждет. Судовладельцев ждет необходимость до 2017 года установить на все суда оборудование по обработке балластной воды. Портовые власти ждет необходимость правильно оценивать риски и работать с документами по управлению балластной водой на судах, а также отбирать пробы с последующим их анализом на наличие видов- вселенцев. Судостроительной отрасли необходимо будет разработать и внедрить оптимальное оборудование для обработки балластной воды. Учебным заведениям и тренажерным центрам необходимо дополнить свои программы и включить в учебные курсы как изучение самой конвенции, так и основных типов оборудования, которое будет установлено на судах для исполнения ее требований.
В качестве определенных позитивных положений, внедренных в нашей стране в последнее время, можно отметить некоторые упрощения в порядке контроля судов в пунктах пропуска и стремление упростить процедуру контроля судового балласта путем внесения изменений в Кодекс торгового мореплавания и Водный кодекс. Однако все эти изменения, скорее всего, приведут только к разрешению производить без отбора проб откатку балласта, принятого (замененного) в пределах Черного моря, что, безусловно, уже будет очень продуктивным шагом.
Таким образом, мы видим, что всей судоходной отрасли предстоит достаточно сложный период по выполнению требований «Балластной» конвенции. Как и всегда, самое тяжелое бремя выполнения требований конвенции ляжет на судоходные компании и судовой персонал, и без того перегруженный работой. Выход видится в максимальной автоматизации процесса управления балластной водой и в совершенствовании конструкций судов для минимизации объемов принимаемого балласта и, соответственно, принимаемых организмов.
Что касается Украины, то остается только надеяться, что порядок в отношениях, связанных с балластными водами, будет наведен, и Украина все- таки будет продвигаться вперед вместе с другими морскими державами в направлении научно-технического прогресса. Правовое решение вопросов, которые возникают при управлении судовыми балластными водами и осадками, а также при контроле над ними в Украине, призвано так урегулировать этот порядок, чтобы гармонизировать интересы экологической безопасности с экономическими интересами, а также со стандартами, закрепленными в международном морском праве. Однако нас настораживают не столько вопросы, связанные с несовершенством правового регулирования, сколько откровенные и грубые правонарушения в украинских портах в связи со злоупотреблениями властей при работе с балластными водами. Уже сейчас операции с балластом — излюбленный способ давления на капитанов судов. Украина порой демонстрирует ужасающий иностранцев масштаб коррупции. Заявление в 2011 году представительства Либерии в ИМО, которое было передано по дипломатическим каналам в Министерство иностранных дел Украины, свидетельствует о том, что коррупция в украинских портах порой удивляет своей наглостью даже африканцев, казалось весьма плотно сжившихся с коррупционными проявлениями. Таким образом, представляется, что Украина далеко еще не готова к работе в правовом поле, свойственном цивилизованным морским державам современности. Поэтому судовладельцы и другие заинтересованные лица должны не просто возмущаться существующим в настоящее время положением дел, но и обращаться с предложениями по совершенствованию права и практики его применения, в первую очередь, в профильные международные ассоциации, а также в свои клубы P&I, которые также объединены в чрезвычайно влиятельную организацию и имеют определенные рычаги влияния. Это стало ясно из нашего общения с их представителями во время недавнего визита в Лондон для участия в собрании членов Лондонской ассоциации морских арбитров.
Будем надеяться, что Украина все- аки найдет возможность унифицировать свое законодательство в соответствии с международной практикой, что облегчит задачу судовладельцам и капитанам судов, многие из которых, кстати, являются гражданами Украины. Это будет шагом в сторону восстановления имиджа нашей страны как морской державы и создаст лучшие условия для заходов иностранных судов в наши порты.

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.276k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.048k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.066k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.065k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.051k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.142k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.063k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.051k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.088k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.174k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.049k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.048k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.027k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.026k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.019k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.076k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.08k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.021k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.131k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.023k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.015k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.407k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.345k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.035k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.024k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.027k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.03k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.091k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.016k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.069k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.051k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.014k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.017k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.011k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.284k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.019k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.014k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.016k