Безнадежный долг + Claims handling = довольный Клиент
14 Лютого, 2022
0
Ежегодное мероприятие ODESSA SHIPPING PARTY – не только отличная тусовка профессионалов шиппинга, но и место для новых встреч и нетворкинга. Что и подтвердило наше недавнее дело
На прошлогодней вечеринке к специалистам Interlegal обратился клиент – одна из крупнейших компаний Черноморского бассейна по снабжению и сервису судов, предоставляющая свои услуги во всех портах Украины и за рубежом.
Слаженная и оперативная работа юристов помогла Клиенту в досудебном порядке разрешить имущественные вопросы с двумя должниками. При этом обе ситуации стали довольно показательными и мы коротко остановимся на каждой из них.
Кейс № 1. Клиент оказал услуги ремонта специального судового оборудования, а также услуги поставки комплектующих в интересах турецкого судовладельца. Как часто бывает в этом бизнесе, между сторонами было оговорена оплата услуг с отсрочкой платежа. К сожалению, судовладелец отказался следовать договоренностям. Усложнял решение спорной ситуации тот факт, что судовладелец ликвидировал юридическое лицо, создав новое, на которое и переоформил свой флот. Несмотря на, казалось бы, отсутствие прямых оснований предъявлять претензию бенефициару и/или новому юридическому лицу, юристы Interlegal смогли найти твердые международно-правовые основания для предъявления претензии. С должником начался процесс подписания мирового соглашения с признанием долга (Settlement agreement), переговорами (Claims handling) и новыми сроками оплаты. В результате за два месяца должник выплатил долг в полном объеме. В переговорном процессе участвовали украинский и турецкий офисы фирмы. Над делом работали ведущий юрист Дмитрий Очколяс и юрист Николай Козаченко .
Кейс № 2. Клиент оказал услуги судоремонта и поставки оборудования на судно в интересах украинского судовладельца. Как и в первой ситуации, оплата предусматривала отсрочку. Клиент много раз соглашался на перенос сроков оплаты, пока судовладелец не продал судно и новый собственник не передал его в оперирование третьему лицу. Схема стала такой запутанной, что Клиент перестал верить в успешный возврат долга. Юристы провели переговоры с каждой из компаний, имеющих отношение в прошлом и настоящем к указанному флоту. Далее начался процесс направления претензий всем сторонам без конкретного указания на виновную сторону, а только на существование рисков предсказуемого оперирования судном. В результате за три месяца новый судовладелец выплатил долг в полном объеме за счет экономии фрахтовых платежей в пользу предыдущего судовладельца. Над делом работали ведущий юрист Дмитрий Очколяс и юрист Карина Шахбазян .
Вывод из этих историй очевиден. Если вам кажется, что долг безнадежен – мы готовы доказать обратное.
Кстати, посещать мероприятия Interlegal всегда полезно!