Бункеровка судов на Дунае: правовые аспекты

21 Лютого, 2012

2

Правовой режим международных рек и озер, несомненно, – часть международного публичного права. Международными считаются реки, протекающие на границе государств или по территории нескольких государств. Однако главным признаком международных рек и озер является их значение для международного судоходства или иного, несудоходного, использования, например для водозабора питьевой воды или забора воды в промышленных целях, а также наличие международных правовых норм, определяющих статус этих вод.

Международно-правовое регулирование рек

Уже в 1648 г. в документах Вестфальского конгресса был сформулирован принцип свободы плавания по международным рекам. Этот принцип, несмотря не его долгую историю, не получил всеобщего признания, что показала дискуссия на Барселонской конференции в 1921 г. Таким образом, международные реки и озера можно подразделить на конвенционные, в отношении которых сложились особые международно-правовые нормы, и открытые, свобода судоходства по которым доступна для всех или некоторых государств в силу национального законодательства.

В решениях Венского конгресса, 1815 г., был разграничен правовой режим национальных и международных рек, которые представляют собой большие водные потоки, пересекающие или разделяющие территории нескольких государств, пригодные для судоходства. Открытие национальной реки для международного судоходства всецело зависит от законодательства государства, по территории которого она протекает. Статус международной реки зависит от соглашения прибрежных государств. Торговое судоходство по международным рекам может быть открыто для всех флагов, а военное судоходство – только для флагов прибрежных государств. На Барселонской конференции, проходившей с 10 марта по 31 апреля 1921 г., удалось выработать и принять Конвенцию и Статут о режиме судоходных путей международного значения. Основные черты международного правового статуса рек можно свести к следующим принципам:

1) признание территориального верховенства (суверенитета) прибрежных государств;

2) свобода торгового судоходства в мирное время;

3) взыскание минимальных денежных сборов;

4) создание специальных международных комиссий для охраны свободы судоходства, причем не исключается участие в работе таких комиссий не прибрежных государств.

Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер была подписана в 1992 г., и Протокол по проблемам воды и здоровья – в 1999 г.

В 1997 г. в Нью-Йорке была подписана Конвенция о праве несудоходных видов использования международных водотоков.      

Международно-правовой статус Дуная: некоторые исторические сведения

Наиболее развитый международно-правовой статус имеет река Дунай. Уже в начале XVIII в. Австрия заключила с Турцией договора в Карловицах и Белграде о праве плавания по Дунаю для выхода в Черное море. В артикуле 11 Кючук-Кайнарджийского мирного договора между Османской и Российской империями от 10 (21) июля 1774 г. российским торговым судам дозволялось свободное плавание по Дунаю, наравне с английскими и французскими. Австрия договорлась с Пфальцем в 1779 г. и Баварией в 1784 г. о свободном судоходстве по реке Дунай. На Венском конгрессе Дунай был признан международной рекой. В 1840 г. в соответствии с договором между Австрией и Россией была признана свобода судоходства по Дунаю. По Парижскому мирному договору, который подвел итоги Крымской войны, была создана специальная Европейская комиссия для расчистки Дуная и его подготовке к использованию в качестве судоходной реки, в которой приняли участие представители всех государств, подписавших Парижский договор. Кроме того, была создана прибрежная комиссия в составе Австрии, Баварии, Вюртемберга и Турции, которая должна была регулировать правовой статус Дуная и судоходства по нему. Однако борьба за Дунай обострилась, в особенности, после Берлинского конгресса 1878 г. Поражение Германии в І Мировой войне определило статус Дуная. В 1921 г. в Париже была заключена Конвенция, в соответствии с которой были образованы Европейская Дунайская комиссия, в ведение которой поступал Дунай от устья до Браилова, и Дунайская Международная комиссия, в ведении которой находился т. наз. речной Дунай от Браилова до Ульма.

23.06.1921 был принят Дунайский статут, регламентирующий судоходство по Дунаю. В Дунайском статуте предусматривалась свобода судоходства и большого каботажа по реке Дунай.

Актуальный международно-правовой режим Дуная и украинское законодательство

В результате ІІ Мировой войны возник новый правовой режим Дуная. 18.08.1948 в Белграде была подписана новая Конвенция о режиме судоходства по Дунаю. Военное судоходство всех непридунайских стран было запрещено. Создавалась Дунайская комиссия, наблюдающая за исполнением Конвенции. В Будапеште был принят Дополнительный протокол к этой Конвенции от 26.03.1998.

            Отсчет расстояния по реке Дунай может производиться от устья до истока в километрах, причем этот отсчет ведется от рейда порта города Сулина, расположенного на правом берегу Сулинского канала. В зависимости от совокупности признаков, формирующих условия судоходства, Дунай делится на 9 навигационных участков с примерно одинаковыми условиями. Участок от Сулинского рейда до 173 километра реки Дунай называется «морским Дунаем». На этом участке действуют Основные положения о плавании по Дунаю и Особые правила плавания в Низовьях Дуная, принятые Дунайской комиссией 25 апреля 1990 года.

Украинско?молдовская граница выходит к Дунаю у устья реки Прут (134,1 км), и территорией Украины является левый берег Дуная до разветвления основного русла реки у мыса Измаильский Чатал (79,6 км) на Килийское и Тулчинское гирла, а дальше в направлении к Черному морю территория Украины располагается на берегу Килийского гирла, таким образом, протяженность берега основного русла Дуная в пределах Украины составляет 54,5 км. На правом берегу Дуная расположена территория Румынии от выхода к Дунаю румынско?болгарской границы у истока рукава Остров (374,1 км) до устья Сулинского гирла (0,0 км).

Согласно ст. 1 Конвенции от 18 августа 1948 года (далее Конвенция) навигация на Дунае должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства.

Установленный Конвенцией режим распространяется на судоходную часть реки Дунай от Ульма до Черного моря через Сулинское гирло с выходом к морю через Сулинский канал.

Придунайские государства полностью сохраняют суверенитет на свои участки. Они, в частности, сами регулируют условия судоходства на своих участках, устанавливают правила плавания и захода судов в порты, производят таможенный, санитарный и речной надзор, поддерживают на своих участках реки условия, обеспечивающие нормальное судоходство.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Конвенции на участках реки Дунай, составляющих границу между двумя государствами, имеются особенности таможенного правового режима. Суда, плоты, пассажиры и транзитный товар (транзитные грузы) освобождаются при следовании по реке от всех таможенных формальностей.

Аналогично, согласно ст. 3 Рекомендаций по унификации правил таможенного надзора на Дунае, принятых Дунайской комиссией 28 апреля 1993 года, суда, если не имеют сообщения с берегом, а также перевозимые грузы, следующие по Дунаю, где он составляет границу между двумя государствами, освобождаются от всех таможенных формальностей. Суда заграничного плавания при следовании по Дунаю не должны иметь сношения с берегом в местах отсутствия таможенных органов ни в пути следования, ни на стоянках, кроме случаев вынужденной остановки из?за неблагоприятных гидрометеорологических условий или аварий (ст. 8 Рекомендаций).

Ст. 1 Рекомендаций определяет, что таможенный надзор на Дунае осуществляется таможенными органами придунайских государств на своем участке реки.

Таможенный надзор в портах регулируется положениями ст.ст. 15 ? 23 Рекомендаций. В частности, ст. 16 говорит о том, что грузовые операции судов заграничного плавания производятся только с разрешения таможенного органа и под его непосредственным наблюдением.

            В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Украины «О государственной  границе Украины» от 4 ноября 1991 года государственная граница Украины проходит на судоходных реках по середине главного фарватера.

Так, водное пространство, простирающееся от 134,1 км до разветвления основного русла Дуная, от берега до условной линии, проходящей по середине фарватера, является, несомненно, государственной территорией Украины.

В соответствии со ст.ст. 5, 6 Таможенного кодекса Украины, таможенная граница Украины совпадает с государственной границей, за исключением территорий специальных таможенных зон, границы которых представляют собой таможенную границу Украины. Причем территория специальной таможенной зоны представляет собой часть государственной территории Украины, но не является частью таможенной территории, кроме случаев, установленных законами.

Осуществление бункеровочных операций на Дунае

Несмотря на ясный, на первый взгляд, правововой режим Дуная, существует ряд проблем, то есть вопросов в отношении использования вод Дуная, на которые затруднительно найти ответы, исходя из существующей регламентации.

В частности, широко распространена практика бункерования судов в  определенных «исторически сложившихся» точках в пределах вод Дуная. На украинском участке таковыми  являются 0 км (Усть Дунайск), 17 км (Вилково), 56 км (Килия), 61 миля (Измаил), которые не относятся к акватории портов и на которые, соответственно, не распространяются обязательные постановления и своды обычаев портов. Вопрос в данном случае: не противоречит ли такое использование вод Дуная установленному правовому режиму реки?

На практие суда, следуя по реке в международном рейсе, осуществляют бункеровку в установленных точках, не имея сообщения с берегом, в режиме «закрытой границы». Соответственно, при купле-продаже топлива обязательств по таможенному оформлению не возникает, так как это происходит за пределами таможенной территории Украины.

Учитывая международную и украинскую регламентацию, каких-либо ограничений в отношении бункеровочных операций, включая остановку судна, швартовку к борту другого судна, стоящего на якоре, и непосредственно бункеровку, не установлено. Отсутствие каких?либо запретов в отношении подобных операций позволяет заключить, что их осуществление разрешено.

При этом не стоит забывать о требованиях экологической безопасности, так как подобные операции представляют угрозу загрязнения окружающей природной среды и подпадают под надзор соответствующих органов.

На украинской части реки контроль за соблюдением экологической безопасности осуществляется Государственной экологической инспекцией по охране окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря. Инспекция не раз предпринимала попытки пресечь осуществление операций с опасными веществами, в том числе бункеровочных работ. Однако, на сегодняшний день основания таких запретов в правовой базе по-прежнему отсутствуют. Судебная практика тому подтверждение.

На данном примере совершенно ясно, что существующая регламентация режима реки Дунай устарела. До распада СССР в отношении подобного использования вод реки не возникало каких-либо противоречий и возражений со стороны прибрежных государств. Сейчас же такие вопросы требуют урегулирования и восполнения соответствующих пробелов в международном правовом регулировании режима Дуная. 

Автор
Ірина Воєводіна
Партнер, Керівник відділу Корпоративного права та податків
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.015k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.015k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.024k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.125k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.029k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.01k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.053k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.039k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.028k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.029k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.028k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.012k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.006k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.007k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.002k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.009k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.007k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.004k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.003k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.007k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.004k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.008k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.001k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.008k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.006k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.007k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.007k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.007k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.002k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.014k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.014k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.001k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.001k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.006k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.003k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.001k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.005k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.003k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.002k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.003k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.026k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.008k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.003k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.006k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.006k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.005k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.005k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.006k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.004k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.008k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.008k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.003k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.003k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.002k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.002k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.002k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.003k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.002k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.007k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.004k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.007k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.003k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.005k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.001k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.002k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.002k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.003k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.003k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.016k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.001k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.004k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.007k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.005k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.001k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.004k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.002k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.001k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.004k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.008k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.003k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.001k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.005k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.001k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.003k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.002k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.002k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.001k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.002k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.002k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.003k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.003k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.003k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.002k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.002k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.005k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.005k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.004k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.002k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.006k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.001k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.002k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.005k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.004k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.003k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.001k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.006k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.001k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.004k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.005k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.006k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.007k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.001k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.001k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.002k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.002k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.001k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.001k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.002k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.002k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.002k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.005k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.001k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.005k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.002k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.001k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.002k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.002k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.001k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.002k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.001k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.001k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.003k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.006k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.003k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.005k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.014k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.004k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.002k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.002k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.001k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.002k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.001k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.001k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.002k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.006k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.001k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.006k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.001k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.001k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.011k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.004k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.003k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.002k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.005k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.002k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.002k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.002k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.001k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.003k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.002k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.001k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.002k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.002k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.193k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.002k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.002k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.003k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.002k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.002k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.002k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.001k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.001k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.009k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.001k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.004k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.002k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.003k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.002k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.001k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.001k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.003k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.001k

Коронавирус и его правовые последствия для трейда и шиппинга

5 Березня, 2020

0.005k

Украина сделала первый шаг к законодательному регулированию криптовалют

4 Березня, 2020

0.004k

Спасёт ли от рейдерства «Антирейдерский закон»?

1 Березня, 2020

0.002k

Экспорт: морские перевозки, риски и взыскание убытков в случае аварии

23 Лютого, 2020

0.01k

Как не потерять право на демередж?

22 Лютого, 2020

0.001k

История вопроса: НДС на услуги при чартере яхты

7 Лютого, 2020

0.002k