Договор фрахтования судна на определенное время

1 Лютого, 2002

13

Как известно статьи 203 – 214 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМ) регламентируют фрахтование судов на определенное время. В данной статье приводятся содержания договоров тайм-чартера и бербоут-чартера. Также представлена проформа универсального тайм чартера.

По договору фрахтования судна на определенное время судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно для перевозки пассажиров, грузов и иных целей торгового мореплавания на определенное время. По договору тайм-чартера судовладелец предоставляет судно, укомплектованное экипажем, а по договору бурбоут-чартера судовладелец предоставляет судно, не укомплектованное экипажем и не снаряженное.

Юридическая компания Interlegal уже более 20 лет практикует в сферах Transport, Shipping and International Trade. Наши юристы помогут найти наилучшие решения для Вашего бизнеса. Наши услуги в сфере морского права

Договор фрахтования судна на определенное время заключается в простой письменной форме. Существенными условиями договора фрахтования судна на определенное время являются: название судна, его технические и эксплуатационные данные, район плавания, цель фрахтования, размер фрахта, срок действия договора, место приема и сдачи судна.

Судовладелец обязуется передать судно фрахтователю в состоянии, пригодном для использования по назначению, которое определяется целью, предусмотренной договором фрахтования судна на определенное время.

При фрахтовании судна по тайм-чартеру судовладелец обязуется снарядить судно и укомплектовать его экипажем, а также поддерживать судно в течение срока тайм-чартера в мореходном состоянии, оплачивать его страхование и содержание судового экипажа.

Фрахтователь судна по договору фрахтования на определенное время владеет судном, пользуется им от своего имени, что сближает договор фрахтования судна на определенное время по правовой природе с договором имущественного найма. Капитан судна и другие члены экипажа подчиняются распоряжениям фрахтователя. Фрахтователь несет ответственность по обязательствам, которые вытекают из документов, подписываемых капитаном судна в доказательство заключения договоров перевозки и во исполнение этих договоров. Фрахтователь по договору тайм-чартера не имеет права давать капитану судна распоряжения по судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа.

В случае возникновения убытков, вызванных спасанием, повреждением судна или его гибелью, фрахтователь по договору фрахтования судна на определенное время обязан возместить эти убытки в соответствии с наличием его вины в причинении таких убытков. Вина фрахтователя презюмируется и, если он возражает против возмещения за его счет убытков судовладельца, фрахтователь должен доказать отсутствие своей вины в причинении вреда.

В случае гибели судна фрахтователь по договору фрахтования судна на определенное время должен уплатить судовладельцу фрахтовую ставку по день гибели судна, а если этот день установить невозможно – по день получения последнего известия о судне. От уплаты фрахта и других платежей по судну фрахтователь освобождается за время, в течение которого судно было непригодно для эксплуатации вследствие немореходного состояния. Однако, если немореходное состояние судна возникло по вине фрахтователя, то он должен уплачивать фрахт судовладельцу в порядке и сроки, предусмотренные договором фрахтования судна на определенное время. В этом случае фрахтователь также обязан за свой счет производить все расчеты по расходам судна, которые относятся к его обязанностям, несмотря на непригодность судна к эксплуатации вследствие его немореходного состояния.

Если в период действия договора фрахтования судна на определенное время судно предоставило услуги по спасанию на море, вознаграждение, причитающееся за это судну, зафрахтованному по договору тайм-чартера, распределяется в равных долях между судовладельцем и фрахтователем после вычета сумм убытков, понесенных судном, и сумм, причитающихся его экипажу. Если судно было зафрахтовано без экипажа, то вознаграждение, причитающееся фрахтователю, определяется в соответствии с правилами, регламентирующими отношения по поводу вознаграждения за спасение на море, так, как судовладельцу.

Конечно, договор фрахтования судна на определенное время не исчерпывается такими его видами, как тайм-чартер и бербоут-чартер. Хотя именно между этими видами договоров лежит условная линия, которая разделяет договора фрахтования судов на определенное время в зависимости от того, какой объем прав передает судовладелец фрахтователю по управлению судном и контролю над его экипажем. К договору бербоут-чартера примыкает договор димайз-чартера, по которому фрахтователь на срок договора просто нанимает экипаж судна, члены которого становятся временными работниками фрахтователя на время чартера. К договору бербоут-чартера примыкает также договор лизинга судна, по которому фрахтователь принимает на себя обязательство приобрести право собственности на судно по истечении срока договора. В свою очередь, к договору тайм-чартера примыкают договора, которые трудно бывает отличить от рейсового чартера, например, дейли-чартер или, так называемый, рейсовый тайм-чартер, по которым судно нанимается с экипажем, но фрахтователь принимает на себя расходы по судну на время выполнения определенного рейса или достижения иной цели, предусмотренной договором фрахтования на время.

Договоры фрахтования судов на время радикально отличаются от договоров морской перевозки тем, что фрахтователь по договору фрахтования судна на определенное время становится фрахтовщиком по договорам перевозки, которые он заключает с грузовладельцами, отправителями и получателями. Фрахтователь по договору фрахтования судна на время принимает на себя ответственность и издержки по морскому предприятию. В морской перевозке термин “морское предприятие”, применяется для обозначения судна, груза и фрахта в их совокупности, и, поскольку фрахтователь по договору фрахтования судна на время принимает на себя ответственность за судно перед судовладельцем, такой фрахтователь представляет интересы судна. В морском праве сложилась весьма специфическая система договоров. Элементы договора перевозки часто сочетаются с элементами договора имущественного найма. В соответствии со степенью замещения элементами имущественного найма элементов перевозки можно условно выстроить такой спектр договоров, опосредствующих отношения перевозки: договор собственно перевозки по коносаменту – рейсовый чартер – тайм-чартер – бербоут-чартер.

Правила, регулирующие отношения имущественного найма, которые, несомненно, присутствуют в договоре фрахтования судов на определенное время, конкретизируют правила, регулирующие эти отношения нормами гражданского права вообще. Например, ст. 206 КТМ предусматривает, что фрахтователь может в пределах прав, предоставленных ему по договору фрахтования судна на определенное время, заключить от своего имени самостоятельный договор фрахтования судна с третьими лицами. Это правило можно толковать как специальную норму, предусмотренную законом, конкретизирующую правило, предусмотренное ст. 267 Гражданского кодекса, о том, что сдача нанимателем нанятого имущества в поднаем допускается лишь с согласия наимодателя, если иное не предусмотрено императивными или диспозитивными, регулирующими отношения сторон. Таким образом, если вообще по правилам, регулирующим отношения аренды, арендатор не вправе сдать имущество в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды, то тайм-чартерный или бербоут-чартерный фрахтователь имеет право сдать зафрахтованное судно в субчартер, если это прямо не запрещено ему договором с судовладельцем.

Для заключения договора фрахтования судна на время часто используются правовые обыкновения, то есть типовые формы договоров, разработанные различными морскими организациями.

Наиболее распространенной проформой тайм-чартера является “Балтайм 1939”. Эта проформа была принята Комитетом по документации Палаты судоходства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Комитетом по документации Японской судоходной биржи. 1 января 1974 эта проформа пересматривалась, в результате чего была принята “Боксовая форма 1974” этого универсального тайм-чартера. Во вступительной части чартера указано название судна, валовая (брутто) и чистая (нетто) регистровая вместимость, класс судна, мощность двигателей, полная грузоподъемность, емкость грузовых помещений для зернового и кипового груза в кубических футах, вместимость постоянных бункеров для топлива, скорость хода, потребление топлива, местонахождение судна в момент фрахтования и наименование судовладельца и фрахтователя.

В чартере определяется срок аренды судна, порт и время сдачи его в тайм-чартер, характер подлежащего перевозке груза и район плавания. Плавание может происходить лишь между безопасными портами или пунктами в пределах обусловленного района, причем судно постоянно должно находиться на плаву.

Судовладелец обязан: обеспечить все судовые припасы, выплату заработной платы, уплату страховой премии по судну, предоставить необходимое снаряжение и поддержание судна, его корпуса и машин в годном для плавания состоянии во время нахождения судна в тайм-чартере; обеспечить судно лебедками, стрелами и обычными шкентелями, которые могут поднимать груз весом до 2 т; предоставлять по одному лебедчику на люк (дополнительных лебедчиков оплачивает фрахтователь, который оплачивает также расходы по найму береговых лебедчиков, если грузчики откажутся работать с лебедчиками из числа судовой команды или если это не разрешается местными правилами).

Фрахтователь обязан предоставить и оплатить топливо, включая топливо для камбуза, оплачивать портовые, лоцманские, маячные, буксирные, консульские, канальные, причальные и другие сборы и пошлины, всевозможные иностранные муниципальные и государственные налоги, а также причальные или корабельные сборы в портах приемки судна в аренду и сдачи из аренды. Фрахтователь также оплачивает агентское и комиссионное вознаграждение, организует и оплачивает погрузку, трюмные работы, выгрузку, взвешивание, подсчет и сдачу груза, наблюдение за люками, приобретение сепарационного материала и устройство продольных переборок в трюмах судна, оплачивает все прочие расходы, включая расходы по карантину.

Фрахтователь в порту приемки, судовладелец в порту сдачи судна обязаны принять и оплатить все находящееся на борту судна топливо по существующим в этих портах ценам.

Установленная по соглашению сторон месячная арендная плата вносится вперед, иначе судовладелец имеет право изъять судно из эксплуатации фрахтователя без каких-либо судебных или иных формальностей.

Фрахтователь обязан сдать судно обратно после истечения срока чартера в том же состоянии, в котором оно было ему передано.

Все грузовые помещения и палуба предоставляются в распоряжение фрахтователя. В пользовании судовладельца остаются только жилые помещения для капитана, командного состава и команды судна, а также кладовые для такелажа, снастей, снаряжения и судовых припасов.

n

Капитан обязан осуществлять все рейсы с наибольшей скоростью, подчиняться распоряжениям фрахтователя, касающимся эксплуатации судна, агентирования и других вопросов, связанных с перевозками. Фрахтователь отвечает за все последствия или обязательства, возникшие в результате подписания капитаном, командным составом или агентами судна коносаментов и других документов, за последствия выполнения капитаном всякого рода распоряжений фрахтователя, за неправильное оформление судовых документов и перегруз судна.

Если фрахтователь недоволен поведением капитана, командного состава или судовых механиков, судовладелец обязан срочно расследовать заявление об этом фрахтователя и, если необходимо и возможно, произвести соответствующие изменения в личном составе.

Фрахтователь снабжает капитана всеми инструкциями и навигационными пособиями, а капитан и старший механик ведут подробные журналы, доступные обозрению фрахтователя и его агентов.

Судовладелец не отвечает за недостачу, смешение и маркировку, за количество штук или мест и повреждение груза, вызванные ненадлежащей его укладкой или другими причинами, но он отвечает за задержку в сдаче судна, за задержку судна во время действия чартера, потерю и повреждение груза на борту судна только в том случае, если это вызвано отсутствием должной заботливости со стороны судовладельца или его управляющего в обеспечении мореходности судна или его снаряжения или явилось следствием какого-либо иного действия, упущения или ошибки судовладельца. Во всех остальных случаях судовладелец не отвечает ни за повреждение, ни за задержку, даже если они явились следствием небрежности или упущения служащих судовладельца.

Фрахтователь отвечает за убытки и вред, причиненные судовладельцу грузами, погруженными вопреки условиям чартера, или в результате неправильной, небрежной погрузки и укладки грузов, или какими-либо иными неправильными или небрежными действиями фрахтователя или его служащих.

В том случае, если фрахтователь требует круглосуточной работы, он обязан возместить судовладельцу сумму, уплаченную командному составу и экипажу судна за сверхурочные работы в соответствии с законом страны, под флагом которой плавает судно.

Судовладелец имеет залоговое право на все принадлежащие фрахтователю грузы и на причитающийся фрахт в обеспечение своих требований по чартеру, а фрахтователь – на судно в обеспечение сумм, уплаченных судовладельцу, но не отработанных.

Вознаграждение за спасание и оказание помощи другим судам делится поровну между судовладельцем и фрахтователем после вычета доли, причитающейся капитану и экипажу, и всех прочих законных расходов, включая арендную плату, уплаченную за время, потерянное судном на спасание, а также стоимость исправления повреждений и израсходованного топлива.

Фрахтователь может сдать судно в субаренду, известив об этом судовладельца, но он отвечает за надлежащее выполнение чартера.

В тайм-чартере оговаривается, что арендная плата не участвует в контрибуционном капитале при распределении общей аварии.

Основной обязанностью фрахтователя по договору тайм-чартера является уплата фрахтовой ставки авансом до начала расчетного периода, и невыполнение фрахтователем этого условия влечет, как правило, возникновение права судовладельца на досрочное расторжение договора, не прибегая к судебной процедуре. Однако, если фрахтователь, неудовлетворенный таким действием судовладельца, которое является реализацией этого права, обратится в суд, то суд должен будет рассмотреть спор. Решение суда по такому спору представляет собой не расторжение договора, а только подтверждение правомерности аннулирования тайм-чартера судовладельцем, что и имело место, например, в решении Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Украины от 11.01.00 по делу МАК № 9к/99.

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.245k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.036k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.052k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.051k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.042k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.06k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.047k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.162k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.037k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.045k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.023k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.025k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.015k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.058k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.102k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.022k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.013k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.015k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.02k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.336k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.018k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.021k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.3k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.011k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.014k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.015k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.019k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.016k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.08k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.013k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.055k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.037k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.01k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.277k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.022k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.012k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.015k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.015k