Договор морской буксировки

22 Липня, 2004

12

На морском транспорте часто перемещение судов или иных плавучих объектов может производиться при помощи буксировки, то есть приложения к ним тяги, другим судном. Техническая сторона морской буксировки достаточно ясна: судно-буксир перемещает по воде в морском пространстве другое судно или иной плавучий объект буксировки, прилагая к нему свою тягу, которая является внешней силой по отношению к объекту буксировки. Если буксировка организована в правовой форме при помощи договора буксировки, возникают правоотношения, природа которых не достаточно ясна.

Договор морской буксировки определяется ст. 222 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМ) как договор, в соответствии с которым владелец одного судна обязуется за вознаграждение отбуксировать другое судно либо плавучий объект на определенное расстояние или буксировать его в течение определенного времени либо для выполнения маневра.

Из этого определения следует, что договор буксировки – это договор опосредствующий перемещение вещи в физическом пространстве при помощи транспортного средства, поэтому он близок договору перевозки груза. Однако, сходство между этими видами договоров весьма поверхностное.

В самостоятельности договора буксировки по правовой природе значительных сомнений нет. Он не предполагает передачу буксируемого объекта во владение буксировладельца, а по договору перевозки груза передача груза во владение перевозчика или фрахтовщика предполагается. С отсутствием факта передачи буксируемого объекта во владение буксировладельца связано отсутствие его обязанности выдать буксируемый объект уполномоченному на его получение лицу. Факт перехода буксируемого объекта во владение буксировладельца, конечно, может предусматриваться в конкретном договоре, но такой договор не будет, по существу, договором буксировки, и императивные правила, регулирующие морскую буксировку, не будут распространяться на отношения по поводу такой “квазибуксировки”, если договором не будет прямо предусмотрено подчинение сторонами своего поведения таким правилам.

Буксир также не передается во владение собственника буксируемого судна или другого плавучего объекта буксировки, поэтому договор буксировки отличается и от договора фрахтования судна на определенное время.

Таким образом, договор буксировки может иметь признаки, свойственные договору перевозки груза. Морская буксировка леса в плотах, например, регулируется правилами о договорах морской перевозки грузов, хотя технически такая операция является буксировкой.

КТМ предусматривает два вида договора морской буксировки: договор портовой буксировки и договор межпортовой буксировки.

По договору портовой буксировки буксировладелец за вознаграждение осуществляет ввод в порт или вывод из порта судов и иных плавучих объектов, выполнение маневров буксируемого судна, швартовых и других операций в портовых водах.

По договору межпортовой буксировки владелец одного судна (буксира) обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект из одного порта (пункта) в другой порт (пункт).

Виды договора буксировки имеют различные правовые характеристики, хотя в их правой природе есть много общего. Отличаются эти договоры по территориальной сфере, в которой предоставляются услуги буксировки, – по договору портовой буксировки буксировладелец осуществляет ввод в порт или вывод из порта, выполнение других операций в портовых водах, то есть буксировка ограничивается акваторией одного порта, а при межпортовой буксировке судно или иной плавучий объект буксируется между различными портами.

Договор портовой буксировки может быть заключен в устной форме, а для договора межпортовой буксировки предусмотрена письменная форма. Тем не менее, возложение обязанностей по управлению буксирной операцией на капитана буксира может подтверждаться только письменными доказательствами.

Существенные условия договора межпортовой буксировки приведены в ст. 233 КТМ. Договор межпортовой буксировки должен содержать условия о пунктах или портах отправления и назначения, о времени буксировки, о правах и обязанностях сторон, об ответственности за нарушение договора, об особенностях буксируемых объектов, которые могут влиять на безопасность буксировки. Этот перечень содержит абсолютно необходимые условия договора межпортовой буксировки. Существенными условиями договора в соответствии со ст. 638 Гражданского кодекса (ГК) признаются также все те условия, относительно которых по требованию одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, если одна из сторон морской буксировки считает необходимым оговорить отдельно некоторые условия договора межпортовой буксировки, то без достижения соглашения по таким условиям договор не будет считаться заключенным. Такие условия договора называются относительно необходимыми. Конечно, для заключения договора межпортовой буксировки, впрочем как и какого-либо другого договора, необходимо согласие сторон по всем существенным условиям. Существенным условием договора любого вида является предмет договора. Предмет договора и иные условия договора портовой буксировки могут определяться начальником порта в обязательных постановлениях, имеющих административно-правовую природу.

Общность правовой природы договоров портовой и межпортовой буксировки в праве Украины позволила установить общие правила для них.

Каждая из сторон договора морской буксировки обязана заблаговременно привести свое судно или плавучий объект в состояние, годное для выполнения предусмотренных договором работ (услуг). Это правило носит диспозитивный характер, в отличие от правила о мореходном состоянии судна, закрепленного ст. 143 КТМ, которое носит императивный характер.

Более специальный характер для регулирования правоотношений по поводу морской буксировки носят ст. ст. 225, 226 КТМ. Правилами, этих взаимосвязанных статей устанавливается презумпция вины судна, капитан которого управляет буксировочной операцией. Управление портовой буксировкой осуществляет капитан буксируемого судна, как правило, то есть при умолчании об этом в договоре. Управление межпортовой буксировкой осуществляется, как правило, капитаном буксира. Владелец буксира может назначить начальником буксировочной операции иное лицо, не являющееся капитаном буксира. В этом случае правоотношения этого лица с капитанами буксиров и буксируемого объекта определяются договором межпортовой буксировки. Сторонами договора морской буксировки являются владелец буксира, с одной стороны, и владелец буксируемого судна или иного плавучего объекта, – с другой. Владелец буксира или буксиров остается обязанным возместить ущерб, причиненный буксируемому судну или объекту либо находящимся на них имуществу и грузу, если начальником буксировочной операции является работник буксировладельца в силу ч. 1 ст. 1172 ГК.

Начальным моментом, когда может наступить гражданская правовая ответственность владельца буксира по договору морской буксировки, считается момент принятия буксируемого судна или иного плавучего объекта на буксир в начальном пункте буксировки, а конечным – момент постановки буксируемого судна или иного плавучего объекта на швартовые или на якорь в конечном пункте буксировки (ст. 227 КТМ).

В случае аварийного морского происшествия с буксируемым судном или иным плавучим объектом по причине, не зависящей от буксира, капитан буксира (буксирующего судна) должен предоставить буксируемому судну или иному плавучему объекту спасательные средства и оказывать иную необходимую помощь до тех пор, пока пострадавшее судно (объект) не сможет обойтись без спасателя, причем буксировладельцу подлежат возмещению лишь фактические расходы буксирующего судна, а выплата спасательного вознаграждения буксировладельцу не причитается.

Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора наступает в соответствии с принципом вины. Каждая из сторон освобождается от ответственности за скрытые недостатки своего судна (объекта), то есть за такие недостатки, которые сторона не могла обнаружить при приведении судна в состояние, пригодности для выполнения буксировочной операции, несмотря на проявление должной заботливости. Доказывать факт наличия скрытых недостатков должна та сторона, которая причинила вред другой стороне.

Важнейшие правовые последствия неготовности судов (объекта) к буксировочной операции предусмотрены ст. ст. 237, 238 КТМ. Так, в случае неготовности объекта или буксируемого судна к буксировке в обусловленные договором сроки после прибытия буксира в пункт отправления буксировладелец вправе расторгнуть договор с владельцем подлежащего буксировке объекта с возложением на эту сторону всех понесенных буксировладельцем расходов, связанных с переходом буксира в пункт отправления и обратным переходом его в порт базирования или другой пункт, расположенный не далее, чем порт базирования, а также неполученных доходов (упущенной выгоды). В случае прибытия буксира в пункт отправления неподготовленным к буксировочной операции, предусмотренной договором, владелец объекта, подлежащего буксировке, вправе расторгнуть договор с возложением на владельца буксира всех понесенных владельцем объекта расходов, а также вправе взыскать доходы, которые владелец объекта получил бы, если бы буксировочная операция была исполнена надлежащим образом.

Из определения договора морской буксировки вытекает возмездность этого договора. Договором морской буксировки может предусматриваться вознаграждение буксировладельца за оказание им услуг по договору. Буксировладелец имеет право на вознаграждение даже, если договором буксировки его вознаграждение не предусмотрено, как это может быть при заключении договора портовой буксировки. Размер платы за портовую буксировку определяется в соответствии со специальными ставками, которые устанавливаются портом.

Особый интерес вызывают правоотношения по поводу морской буксировки, при которой буксиром осуществляется оказание помощи судну или иному буксируемому плавучему объекту, терпящему бедствие в море.

Проблема соотношения буксировки и спасания на море является одним из сложнейших вопросов частно-правовой природы в морском праве. Сложность этого вопроса заключается в том, что буксировка как способ и процесс перемещения вещей в морском пространстве, опосредствованный договором буксировки, может быть связана с необходимостью спасания на море, которое осуществляется буксирующим судном, но опосредствуется договором иного вида – договором о спасании на море.

Определение договора спасания отсутствует в КТМ, но доктринально сформулировать определение понятия договора спасания можно исходя из следующих соображений.

Спасатель обязуется на свой риск сделать все возможное для спасения судна, груза и фрахта, а собственник имущества обязан уплатить спасателю вознаграждение только при достижении ним полезного результата. Таким образом, спасатель действует на свой риск, и, если полезный результат этих действий не достигнут, то спасатель не имеет права на вознаграждение. Вместе с тем, спасатель не отвечает за недостижение положительного результата своих усилий. Если спасатель осуществил спасательные операции в отношении судна, которое само по себе или его груз составляли угрозу причинения ущерба окружающей природной среде, и спасатель не приобрел при этом права на вознаграждение, то спасатель приобретает право на получение от владельца судна специальной компенсации.

Если спасательная операция имеет целью спасение судна или другого имущества от опасности в любых судоходных или иных водах, то буксировочная операция имеет целью перемещение судна или иного плавучего объекта и спасание может быть только одним из элементов этой операции. С другой стороны, буксировка может быть элементом спасательной операции.

Таким образом, главным характеристическим аспектом этих договоров можно считать их предмет.

Сложнее отличить спасательную операцию от буксировочной по внешним признакам или в случае спора о цели деятельности, поскольку по существу со стороны практического поведения участников эти виды деятельности могут быть абсолютно тождественны и неразличимы.

Если буксируемый объект терпит бедствие, то капитан буксира в силу ст. 228 КТМ обязан оказать ему услуги по спасанию, причем у спасателя не возникает право на спасательное вознаграждение или специальную компенсацию. Буксировладелец имеет право только на компенсацию расходов по спасанию буксируемого судна или иного плавучего объекта, которые были понесены буксиром. Компенсация расходов буксира, произведенных по спасанию буксируемого судна или объекта, не является вознаграждением за спасение на море, поэтому правила, предусмотренные главой 6 КТМ невозможно применить прямо для регулирования отношений по поводу такой компенсации. Однако, поскольку отношения по поводу спасания на море могут возникнуть в ходе буксировочной операции, что прямо предусмотрено ст. 326 КТМ, правила, регулирующие отношения по поводу спасания на море могут применяться к спасательной операции, которая стала частью буксировочной операции.

Все зависит от предмета договора, таким образом, возможна ситуация, когда представители сторон морской буксировки достигают соглашение о том, что буксировка превратилась в спасательную операцию. В этом случае начинают действовать правила договора о спасании, конечно, если соглашением не предусмотрено иное. Признать же превращение буксировочной операции в спасательную, если не будет точно определено изменение предмета договора невозможно в силу ст. 228 КТМ, которая обязывает капитана буксира оказывать услуги по спасанию буксируемому объекту. Если буксировка осуществляется без договора, то право спасателя на вознаграждение и специальную компенсацию может возникнуть при наличии соответствующего фактического состава.

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.277k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.048k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.066k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.067k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.051k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.142k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.063k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.088k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.174k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.048k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.027k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.019k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.078k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.081k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.133k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.023k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.015k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.416k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.348k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.038k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.024k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.028k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.03k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.095k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.016k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.071k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.054k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.014k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.011k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.284k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.019k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.014k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.016k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.013k