Договор или «приговор» – как спать спокойно в нашем неспокойном мире?…

20 Листопада, 2008

13

«А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.»

В свете нестабильной экономической ситуации в мире каждый предприниматель не хочет терять деньги, а лишь сохранять и приумножать свой капитал. В этой связи вопрос ответственности перед контрагентом стоит особенно остро, поскольку любое невыполнение обязательства влечет зачастую слишком большие потери.



Представленная ситуация из практики, думается, знакома многим нашим читателям…

Грузовладелец Х из Эстонии решил перевезти навалочный груз из России транзитом через украинский порт. Для обеспечения перевалки груза в украинском порту грузовладелец Х заключил договор экспедирования с экспедитором У из Франции, который, в свою очередь, поручил организацию перевалки своей дочерней украинской компании.

Груз поступал в украинский порт в железнодорожных вагонах, крытых, специализированных, опломбированных грузоотправителем – известным и уважаемым заводом-изготовителем. Груз принимался в порт по весу, указанному в железнодорожных накладных, без перевески.

Нужно отметить, что рачительный грузовладелец Х не захотел тратить лишние деньги и, полностью доверяя грузоотправителю (тому самому заводу-изготовителю), прямо в договоре с экспедитором У определил, что «перевеска груза производится только по требованию грузовладельца».

Грузовладелец Х оказался еще и предусмотрительным и добавил в договор с экспедитором замечательный пункт:

Экспедитор несет ответственность за недостачу груза, принятого по железнодорожным накладным и фактически погруженного на судно. В этом случае экспедитор оплачивает грузовладельцу стоимость товара, потерянного при погрузке.

Несмотря на неприятные пункты договора, казалось бы, ничего не предвещало проблем. Груз исправно поступал в порт, действительно, в крытых, опломбированных вагонах, был уложен на складе порта и стал ждать отгрузки. Часть груза не успела заранее прибыть в порт и грузилась прямо из вагонов на судно.

Вся партия груза была запланирована к погрузке на несколько судов. Погрузка производилась с участием сюрвейера, который фиксировал количество груза, погруженного на каждое судно. Гром грянул, как всегда, в конце всего действа. При погрузке груза на последнее судно оказалось, что груза … не хватает! … ни много, ни мало, а 1200 тн.

Надо отдать должное, что экспедитор заподозрил неладное еще во время выгрузки груза и решил проверить свои подозрения. На свой страх и риск, и за свой счет, он перевесил партию вагонов – и в каждом вагоне обнаружилась недостача от 2,5 до 15 тн! Вот тебе и электронная система погрузки груза, которой так гордится завод-изготовитель…

Однако, несмотря на обнаруженную проблему, экспедитор решил не сообщать грузовладельцу о самовольной перевеске и об обнаруженной недостаче, полагая, что он честно выполняет свои обязательства по перевалке и не должен отвечать за недогруз груза в вагоны.

После окончания отгрузок экспедитор справедливо ожидал получить оплату за свои услуги и выставил счета по трем судам. Однако, грузовладелец рассудил совсем иначе. Он не заплатил за услуги экспедитора по последнему судну и мотивировал это тем, что экспедитор должен возместить ему стоимость недостающего груза (а она оказалась почти в два раза больше, чем стоимость услуг экспедитора по судну).

Экспедитор решил обратиться за справедливостью в суд. Вот тут надо отметить, что при подписании договора стороны определили, что…: «Спор подлежит рассмотрению в Международном арбитражном суде при Торгово-промышленной палате страны ответчика.»

При этом договор предусматривал, что при рассмотрении спора применяется законодательство Украины. Однако, ни процедура рассмотрения спора, ни язык судебного заседания договором не оговаривались.

Вот и пришлось экспедитору из Франции подавать иск в Международный арбитражный суд при ТПП Эстонии, при этом, в связи с отсутствием соглашения сторон, делопроизводство и рассмотрение спора проводилось на эстонском (!) языке.

Так что поход за справедливостью начался для экспедитора со значительных расходов:

– затраты на эстонского процессуального адвоката,
– затраты на адвокатов, консультирующих в отношении материального права Украины,
– стоимость переводов иска и прилагаемых документов на эстонский язык,
– оплата услуг переводчиков в заседаниях,
– затраты на командировки в Таллинн для присутствия на слушаниях дела.

В ответ на предъявленный экспедитором иск о взыскании с грузовладельца стоимости оказанных экспедитором услуг, грузовладелец подает встречный иск о взыскании стоимости недостающего груза с экспедитора.

Интересна в данном случае позиция суда, которая обосновывала дальнейшие его выводы:

Трактовка экспедитора, что он отвечал по договору лишь за потерю товара в ходе процесса выгрузки-погрузки, является произвольной. Остается непонятным, какую инвентаризацию количества товара смог бы провести грузовладелец в положении, когда экспедитор грузил товар на судно, судно ушло, а о недостаче грузовладельцу сообщили лишь позже. Спекуляции экспедитора в связи с возникновением недостачи товара неуместны и не основаны на доказательствах. С точки зрения разрешения спора неуместно рассуждать об обстоятельствах возникновения недостачи товара в положении, когда экспедитор принял товар по количеству, указанному в железнодорожных накладных.

Суд считает, что если у экспедитора возникло подозрение в правильности указанного в железнодорожных накладных количества товара, и он счел необходимым проверить вес вагонов, у него было достаточно времени вызвать на место представителей грузовладельца, чтобы совместно перевесить вагоны. При этом результаты односторонней проверки вагонов без участия представителя грузовладельца не являются доказательствами.

По решению суда в иске экспедитору было отказано, встречный иск грузовладельца был удовлетворен.

В конечном итоге, согласно решению суда экспедитор должен возместить грузовладельцу:

– стоимость несуществующего груза (за вычетом суммы неоплаченных услуг экспедитора),
– процессуальные расходы,
не получив при этом ни копейки возмещения за свои реально оказанные услуги.

Вот так, сэкономив деньги на перевеске, грузовладелец еще и сэкономил на перевалке груза – вот что значит правильно и точно составленный договор с нужной арбитражной оговоркой!

В настоящее время, в свете сложившейся экономической ситуации, очень важно предложить клиенту наиболее удобные условия перевозки и перевалки грузов и приемлемую стоимость таких работ. При этом должен быть соблюден определенный баланс – с одной стороны, нельзя навязывать клиенту непомерные сборы, штрафы и неудобоваримые обязанности, с другой стороны – необходимо четко определить и ограничить ответственность исполнителя во избежание дальнейших убытков.

В транспортной отрасли в этой связи возникают наибольшие затруднения, поскольку здесь производственный процесс чаще всего протекает на стыке отношений: видов транспорта – железнодорожный/морской или автомобильный/железнодорожный, участников транспортного процесса – продавцов, покупателей, перевозчиков, экспедиторов, различных по своей правовой природе компаний – иностранные фирмы, отечественные компании, государственные предприятия.

Вместе с тем, в транспортном бизнесе быстрее видна и коммерческая выгода, и неполученный доход, а также прямые убытки из-за невыполнения сторонами своих обязательств: коммерческая сторона сделок напрямую связана с их юридическим содержанием.

Стороны при этом сталкиваются со сложностью урегулирования конфликтных ситуаций, которая обусловлена, с одной стороны, отсутствием в Украине специального законодательства по этому вопросу, а с другой стороны – возможностью применения сторонами в договоре законодательства других стран, в частности – английского общего права, а чаще всего – обычаев торгового мореплавания.

Технология перевозок различных грузов и соответствующие ей коммерческие условия существенно разнятся, когда дело касается деталей – технических характеристик грузов, географии перевозок, способов транспортировки. Перевозки одного и того же груза на разных направлениях, т.е. при разных портах погрузки и выгрузки, как правило, имеют свои особенности.

В этой связи подписанию договора экспедирования или логистики грузов необходимо уделять особое внимание, поскольку каждая упущенная или не продуманная деталь может обернуться для стороны значительными расходами и убытками.

Любой торговый контракт купли-продажи товаров обязывает стороны согласовывать порядок передачи товара продавцом покупателю – условия поставки товаров. В условиях поставки изложены права и обязанности участников торговой сделки по передаче товара и порядок отнесения расходов и рисков гибели или порчи на каждую сторону от момента подготовки товара к отправке до его получения.

Неважно, с какой стороны выступает участник договора – является ли он грузовладельцем или экспедитором: каждая из сторон должна четко представлять себе логистическую цепочку – путь, которым будет следовать груз, виды транспорта, на которых он будет перевозиться, документы, которыми будет оформлена перевозка.

Кроме того, нужно четко представлять, с какого момента риски по грузу будут возложены на грузовладельца, который заключает с экспедитором контракт – значит, именно с этой точки экспедитор должен начать контролировать процесс перевозки или перевалки груза и нести за него ответственность.

В зависимости от условия поставки, указанного в договоре купли-продажи, меняется форма договора экспедирования, его содержание, порядок передачи доставленного товара покупателю, распределение рисков и расходов по перевозке груза.

Договор должен детально отражать обязательства сторон, с учетом всех нюансов оказываемых услуг. Положения договора необходимо составлять таким образом, чтобы были четко предусмотрены как обязанности, так и ответственность обеих сторон с описанием конкретных действий сторон в каждом случае.

Не меньшее значение имеет в договоре и арбитражная оговорка – в зависимости от того, какой суд предусмотрят в договоре стороны для разрешения споров, зависит множество факторов дальнейшего разрешения конфликта сторон:

– расходы на судебный процесс,
– необходимость затрат на юристов и/или адвокатов своей страны или иностранных,
– в конечном итоге, насколько благосклонным будет суд к той или иной стороне (как в нашем случае с арбитражем в Эстонии).

Кроме того, в договоре обязательно должно быть указано, материальному праву какой страны подчиняется договор, согласно которому и будет в дальнейшем рассматриваться спор.

Как показывает в этом случае практика, при заключении договора с нерезидентом наиболее целесообразным является выбор коммерческого арбитража в Украине. Поскольку ведение судебных дел за границей – по месту нахождения ответчика – влечет за собой значительные расходы, а исполнение решения Хозяйственного суда Украины за границей на практике довольно затруднительно, а в некоторых случаях, в принципе, исключено. Если контрагентом является оффшорная компания, то арбитраж в данном случае – единственная возможность взыскать задолженность по оплате за услуги.

Любой бизнес и предпринимательская деятельность – это риск, принимаемый на себя сторонами сделки, который должен быть оправданным, чтобы не страдало качество услуг или работ, и стороны получили ожидаемую от сделки прибыль.

Случая, рассмотренного в этой статье, вполне можно было бы избежать, если бы экспедитор серьезнее отнесся к процессу подготовки и подписания договора и обратился к юристам для его анализа и выявления рисков. Только в таком случае действительно можно спать спокойно, зная, что любой твой договор не обернется впоследствии «приговором».

Автор
Артем Скоробогатов
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.246k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.037k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.053k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.052k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.044k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.061k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.048k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.163k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.038k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.046k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.024k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.025k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.016k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.059k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.103k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.022k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.014k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.015k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.02k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.338k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.018k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.022k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.303k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.011k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.014k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.016k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.019k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.017k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.082k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.013k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.057k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.038k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.011k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.28k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.023k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.013k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.015k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.015k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.012k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020