Flying under the British flag
2 Лютого, 2015
17
Регистрация и выбор флага для яхты всегда сопряжены с рядом вопросов, возникающих у ее владельца:
- на кого регистрировать: на себя лично или на компанию?
- если на компанию, то на какую: выбирать из европейских юрисдикций или для этих целей подойдет офшор?
- под каким статусом: как прогулочную или как коммерческую?
- под каким флагом:
- довольствоваться дешевым, но не котируемым на мировом рынке (Сьерра-Леоне, Доминика, Острова Кука и пр.), либо
- выбирать более дорогой, но надежный и престижный флаг (Мальта, Британские флаги)?
В данной статье мы рассмотрим преимущества и особенности регистрации прогулочных яхт под одним из наиболее популярных на сегодняшний день британских флагов – коронное владение Великобритании остров Джерси, который входит в группу британских торговых флагов “the Red Ensign Group”.
The Red Ensign Group – это группа всемирно признанных британских флагов, в которую помимо Джерси входят также Великобритания, другие ее Коронные владения (острова Гернси и Мэн) и некоторые Британские заморские территории (острова Ангилья, Бермуды, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Гибралтар, Монтсеррат, остров Святой Елены и острова Теркс и Кайкос). The Red Ensign Group объединяет в себе судовые реестры, которые делятся на 2 категории:
- Категория 1: регистрация судов без ограничений по тоннажу и типу.
- Категория 2: регистрация коммерческих судов до 150 БРТ (лимит может быть увеличен до 400 БРТ при условии действующего соглашения с Великобританией) и прогулочных судов до 400 GRT.
Итак, о Джерси
По праву одни из наиболее «удобных» юрисдикций для регистрации яхт – это Джерси и Гернси, условия регистрации в которых схожи. Оба флага относятся ко второй категории в Red Ensign Group.
Главные преимущества этих флагов – это надежность, престижность и срок действия документов – 10 лет без обязательства уплаты каких-либо ежегодных сборов.
В свое время наша компания остановила свой выбор на Джерси (скорость, удобство, адекватность сервиса регистраторов), поэтому далее речь пойдет только о Джерси.
Джерси включен в белый список Организации Экономического Сотрудничества и Развития как прозрачный и хорошо регулируемый оффшорный центр.
Если собственником яхты будет выступать нерезидент Европейского союза, то при заходе на таможенную территорию ЕС и оформлении режима временного ввоза отсутствует обязательство уплаты НДС, базовая ставка которого в ЕС варьируется от 15% до 25%.
Реестр Джерси предлагает временную регистрацию, сроком действия 3 месяца, и постоянную регистрацию, как мы уже упоминали выше, сроком действия 10 лет без обязательства уплаты каких-либо ежегодных сборов.
Что очень удобно в Джерси – это возможность временной регистрации. Акцентируем внимание на слове «возможность». В отличие, например, от Панамы, где регистрация яхты проходит два обязательных этапа временной и только потом постоянной регистрации, в Джерси «временная регистрация» – это дополнительная услуга. На практике, для того чтобы получить временный Сертификат о регистрации (срок действия которого составляет 3 месяца), необходимо предоставить в Реестр минимум информации и уплатить вполне приемлемые деньги. В течение 1 рабочей недели владелец сможет получить временный флаг. Временную регистрацию можно продлить на такой же 3-месяный срок либо уже инициировать оформление постоянных документов.
При регистрации яхты в Джерси мы предлагаем нашим клиентам оформить радиолицензию в признанной Британской организации OFCOM. Лицензия по сути бессрочная, через 10 лет необходимо просто подтвердить, что указанные в лицензии данные актуальны. В случае доукомплектования, переоборудования лицензию можно переиздать.
Кто может быть собственником?
Собственником яхты, зарегистрированной в Джерси, может быть физическое и/или юридическое лицо, являющееся членом Британского содружества или ЕС.
Обычно, в рамках проекта по регистрации яхты, мы сначала создаем для наших клиентов компанию в Британской заморской территории – Белизе. Компания регистрируется быстро и за разумные деньги. В Белизе широко развит номинальный сервис, поэтому конфиденциальность владения будет обеспечена максимальным образом.
Компании из европейских юрисдикций использовать неудобно, потому что при заходе яхты в территориальные воды ЕС, если собственником яхты является европейская компания, льготы таможенного режима временного ввоза не действуют. Следовательно, у европейской компании возникает обязательство по уплате импортных пошлин.
Единственное дополнительное требование Реестра для постоянной регистрации яхты – обязательное оформление тоннажного сертификата. Этот сертификат оформляется один раз при первоначальной регистрации яхты. В последующем, при продлении регистрации или при переоформлении права собственности на другое лицо, получать тоннажный сертификат заново не нужно.
Сертификат должен быть издан Классификационным обществом, которое признано Британским Реестром, например: American Bureau of Shipping, Bureau Veritas, Germanischer Lloyd, Rina UK Ltd и др.
Маркировка
После того как оригиналы всех необходимых документов (титульные, тоннажный сертификат, аппликационные формы) будут готовы и доставлены в Реестр, Реестр присвоит яхте официальный номер и выдаст Carving&Marking note, после чего останется пройти завершающий этап регистрации – маркировку яхты:
- Название и порт приписки яхты наносятся на корму (на специальную табличку или прямо на поверхность) – каждая буква должна быть не менее 10 см в высоту
- Официальный номер и тоннажность яхты наносятся на специальную табличку или прямо на видимую поверхность.
Суммируя вышеизложенное, подытожим основные этапы реализации проекта по регистрации яхты в Джерси на примере новой яхты:
- Создание новой компании в Белизе
- Открытие счета в иностранном банке (например, для расчетов с верфью, маринами, судоремонтными предприятиями, за бункеровку)
- Регистрация яхты:
- Временная регистрация – обычно, за месяц до завершения отношений с верфью
- Оформление радиолицензии в OFCOM
- Оформление тоннажного сертификата в классификационном обществе
- Отправка всех оригиналов (включая строительный сертификат от верфи) в Реестр
- Получение Carving&Marking note
- Маркировка яхты
- Постоянная регистрация
Если яхта не новая, то вместо строительного сертификата нужен будет Bill of Sale (при смене собственника) и сертификат об исключении яхты из предыдущего судового реестра (Deletion certificate).
В целом процедура регистрации яхты под флагом Джерси схожа с другими «удобными» флагами. Отличительной чертой является особые правила маркировки яхты и требование по оформлению тоннажного сертификата. Однако, пройдя всю описанную процедуру единожды, владелец может забыть о формальностях по продлению регистрации яхты в ближайшие 10 лет, имея при этом надежный и престижный британский флаг.