Interlegal digest – TRADE

10 Лютого, 2022

7

GAFTA опубликовала арбитражную статистику. Теперь можно более точно спрогнозировать, сколько времени и расходов потребует арбитражное разбирательство.

Ассоциация торговли зерном и кормами (GAFTA) опубликовала статистику своего арбитражного суда за период с 1 октября 2020 по 30 сентября 2021[1]. Данные показатели могут использоваться компаниями, которые планируют арбитражное разбирательство в соответствии с правилами GAFTA. Стоит отметить, что указанные цифры являются индикативными, и фактические сроки разбирательства и размеры арбитражных сборов будут зависеть от сложности дела, объема предоставленных материалов и загрузки арбитров.

Средний срок рассмотрения споров до момента вынесения решения первой инстанцией составил 7 месяцев. На рассмотрение апелляции до момента вынесения апелляционного решения трибуналу необходимо в среднем 12 месяцев.

Для составления текста арбитражного решения с момента прекращения обмена заявлениями и доказательствами, арбитрам первой инстанции требуется около 2 месяцев, арбитрам апелляционной инстанции – около 3 месяцев.

Усредненный размер арбитражных сборов за рассмотрение дела первой инстанцией составляет около 15,5 тыс. фунтов стерлингов. Апелляция обойдется в 27 тыс. фунтов стерлингов.

Вышеуказанная статистика касается полноценного арбитражного разбирательства в соответствии с арбитражными правилами GAFTA № 125, которые стороны инкорпорируют в свои контракты в большинстве случаев. Стоит также отметить, что существует ускоренное арбитражное рассмотрение в соответствии с арбитражными правилами GAFTA № 126. Стороны могут передать спор на такое ускоренное рассмотрение если в контракте содержится соответствующая арбитражная оговорка, либо по взаимному согласию, даже если в контракте содержится иная арбитражная оговорка. В соответствии с опубликованной статистикой, средний срок рассмотрения споров до момента вынесения решения по ускоренной процедуре составляет 3 месяца. Арбитражные сборы составят около 8,3 тыс. фунтов стерлингов. Арбитражное решение, вынесенное в соответствии с арбитражными правилами GAFTA № 126 является окончательным и не может быть пересмотрено в апелляции.  

Может ли сторона контракта сменить уже номинированный порт погрузки/выгрузки, и повлечет ли такая смена порта финансовые санкции?

Данный вопрос явился следствием недавнего арбитражного разбирательства, обзор которого был опубликован в Lloyd’s Maritime Law Newsletter (London Arbitration 20/21 (2021) 1091 LMLN 2). И хотя спор рассматривался в рамках правоотношений между фрахтователем и судовладельцем по договору фрахтования, выводы арбитров могут быть индикативными также и для сторон торговых контрактов с базисом поставки FOB или CIF/CFR.

Зачастую можно увидеть рейсовые чартеры или торговые контракты, которые дают фрахтователю (или же покупателю/продавцу) право номинировать порт погрузки/выгрузки в определенном районе или стране из перечня, указанного в договоре фрахтования или торговом контракте. Такая номинация должна быть сделана до истечения определенного дедлайна. При этом, ставка фрахта или цена товара напрямую зависит от номинированного порта. Однако, что происходит, когда сторона номинирует порт, а затем меняет свое мнение?

Этот вопрос был рассмотрен в ходе вышеуказанного арбитражного разбирательства. Фрахтователь имел право номинировать порт выгрузки из перечня, указанного в договоре фрахтования. К каждому порту применялась отдельная ставка фрахта. Изначально фрахтователь номинировал порт А, который предусматривал более высокую ставку фрахта. Затем, до истечения дедлайна, фрахтователь сменил свое мнение и номинировал порт Б, ставка фрахта в который была ниже.

Судовладелец зарезервировал свои права, и отправил судно в порт Б, в соответствии с требованием фрахтователя. При этом судовладелец рассчитал фрахт по более высокой ставке, которая предусматривалась для порта А. Фрахтователь был несогласен с расчетами судовладельца, и спор был передан на рассмотрение арбитража. Фрахтователь заявлял, что требование оплаты фрахта по более высокой ставке в данной ситуации приравнивается к попытке неправомерного обогащения (англ. «unjust enrichment»).     

Арбитры стали на сторону судовладельца.

Прежде всего арбитры сослались на судебный прецедент The Jasmine B [1992], который установил, что, если договор фрахтования требует номинацию порта выгрузки, и фрахтователь номинирует порт выгрузки, с момента номинации такой порт считается вписанным в договор фрахтования. Фрахтователь может сменить номинированный порт в определенных обстоятельствах, но все расходы ложатся на фрахтователя.

Руководствуясь указанным прецедентом и фактическими обстоятельствами спора, арбитры решили, что фрахтователь действительно имел право заменить порт А (более высокая ставка фрахта) на порт Б (более низкая ставка фрахта). При этом, так как изначально был номинирован порт А, фрахтователь должен был оплатить фрахт по ставке, предусмотренной для порта А, несмотря на тот факт, что судно отправилось в порт Б.

N.B. Не стоит полагать, что закон будет аналогично работать и в обратную сторону, например, если сначала номинировать более «дешевый» порт и затем заменить номинацию на более «дорогой», при этом оплатить фрахт по более низкой ставке. В такой ситуации будут применяться совершенно другие принципы и нормы английского права.

Должен ли продавец возвращать предоплату за товар, который он не смог поставить? Не все так просто. Английский суд дает важные рекомендации. 

На первый взгляд обязательство возврата предоплаты за непоставленный товар кажется очевидным. Тем не менее, лишь за последние шесть месяцев Высокий суд Лондона рассмотрел 2 дела, в которых продавцы аргументировали, что они не обязаны возвращать предоплату за товар, который они не смогли поставить. Хотя в обоих случаях суд встал на сторону покупателей, суд сделал важные выводы, которые трейдеры должны иметь в виду при составлении контрактов.

В деле Nord Naphtha Ltd v. New Stream Trading AG [2021] EWCA Civ 1829 покупатель совершил предоплату в размере 16 млн долларов США за дизельное топливо, которое продавец обязался закупить у завода для дальнейшей поставки покупателю. В свою очередь, завод предоставил покупателю гарантийное письмо, которым подтвердил существование обязательства перед продавцом на поставку дизельного топлива.

Завод не смог поставить продавцу топливо в установленный срок, и продавец уведомил покупателя о наступлении форс-мажорных обстоятельств, и сообщил, что поставка будет выполнена позже. Покупателю затем стало известно, что завод начал процедуру банкротства. Покупатель расторг контракт с продавцом и затребовал возврат предоплаты. Продавец отказался возвращать предоплату аргументируя это тем, что он перевел все средства (за вычетом своей комиссии) заводу, и именно завод теперь обязан возвращать предоплату покупателю. Продавец также подкреплял свою позицию тем фактом, что контракт не содержал условия, предусматривающего возврат предоплаты в случае непоставки. Покупатель же утверждал, что такое условие было подразумеваемым (англ. «implied term»).

Так как контракт не содержал прямого условия касательно возврата предоплаты, для вынесения своего решения суду пришлось провести коммерческое толкование контракта и определить истинное намерение сторон касательно предоплаты. Суд постановил, что суть форс-мажорной оговорки контракта сводится к тому, чтобы восстановить стороны в том же положении, в котором они были до момента заключения контракта. Следовательно, контракт был истолкован судом таким образом, что продавец обязался вернуть предоплату в случае неисполнения своих обязательств по причине форс-мажора, хотя это и не было прямо указано в контракте. Ввиду своего решения суд не счел необходимым рассматривать вопрос, содержал ли контракт implied term касательно возврата предоплаты.   

Вопрос implied term был рассмотрен в похожем деле BP Oil International Limited v. (1) Vega Petroleum Limited & (2) Dover Investments Limited [2021] EWHC 1364 (Comm). Здесь покупатель перевел продавцу более 17 млн долларов США предоплаты за поставку 211 тысяч баррелей нефти в рамках исполнения ряда контрактов. Продавец не выполнил поставку нефти, и покупатель затребовал возврат предоплаты. После отказа продавца покупатель начал судебное разбирательство.

Контракты также не содержали оговорку о возврате предоплаты. Покупатель требовал возврат предоплаты по праву реституции, и обвинял продавца в неправомерном обогащении. Альтернативно, покупатель утверждал, что контракты содержали подразумеваемое условие возврата предоплаты, так как такое условие было настолько очевидным, что его прямое включение в контракты не было необходимым. Продавец же утверждал, что предоплата была безусловной, так как он поставил нефть на терминал, и покупатель мог забрать нефть с терминала после истечения контрактного периода поставки. На самом деле, контракт был составлен очень неоднозначно, и на первый взгляд сложно определить истинные намерения сторон касательно условий поставки.

Суд произвел детальное толкование условий контракта и определил, что по своей природе контракт предусматривал поставку на условиях ФОБ, и продавец не выполнил свои обязательства. Следовательно, суд постановил, что покупатель имеет право на возврат предоплаты. С учетом отсутствия соответствующей контрактной оговорки суд обосновал такое право покупателя тем, что покупатель не получил никакого встречного удовлетворения (англ. «consideration») в обмен на совершенную предоплату, и, в случае неисполнения обязательств и отсутствия встречного удовлетворения по контракту, английское право предусматривает возврат предоплаты.  

В то же время суд рассмотрел аргумент покупателя касательно implied term, и не согласился с ним. Суд постановил, что, если бы он не признал продавца не исполнившим свои обязательства по поставке, он вряд ли бы согласился с тем, что контракт содержал подразумеваемое условие, в соответствии с которым продавец должен был вернуть предоплату. В такой ситуации, как заявил суд в своем решении, он бы придерживался ортодоксального подхода английского права, который сводится к тому, что «если в договоре прямо не предусмотрено, что должно произойти при наступлении определенного события или в определенной ситуации, то чаще всего можно сделать вывод, что ничего не должно происходить и никакие условия не должны подразумеваться».

Указанные судебные решения демонстрирует важность формулировки контрактных условий при определении прав и обязанностей сторон. Положения договора должны, насколько это возможно, учитывать все возможные ситуации, в том числе момент и условия возврата предоплаты. С учетом подхода английского суда, неразумно полагаться на подразумеваемые условия для заполнения пробелов в контрактах.

Ассоциация торговли зерном и кормами (GAFTA) обновила свои Арбитражные правила № 125, Правила взвешивания № 123 и стандартные проформы контрактов. Изменения вступили в силу с 1 января 2022.

Новый Арбитражный регламент № 125 лишает Апелляционную инстанцию права выносить промежуточное решение об оплате апеллянтом на депозитный счет суммы, присужденной арбитражным решением первой инстанции, в целях обеспечения требований стороны, в чью пользу было вынесено решение первой инстанции. Ранее данное право было закреплено в п. 12.8 арбитражного регламента. Теперь, за обеспечительными мерами можно обращаться лишь в национальные суды, имеющие юрисдикцию над ответчиком или его активами.

Новые Правила взвешивания № 123 дополняются правилами прерывистого взвешивания, допускающими сертификацию весов по классу точности 0,2%, и включают новый пункт, касающийся взвешивания весами плавучих кранов. Более детально об изменениях Правил взвешивания № 123 написано в нашем предыдущем бюллетене.

Кроме того, пункт «Уведомления» (англ. «Notices») большинства стандартных проформ был обновлен следующим образом: «Все уведомления, которые должны быть вручены сторонам в соответствии с настоящим договором, должны направляться в разборчивой форме по электронной почте или другим взаимно признанным электронным способом быстрой связи». Это изменение касается следующих проформ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 15, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 27, 30, 31, 38, 39, 40, 41. , 43, 45, 47, 48, 49, 54А, 59, 60, 61, 62, 64, 78, 78UA, 79, 79А, 79Б, 80, 80А, 81, 82, 83, 88, 89, 90, 94 , 94А, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 100А, 101, 102, 103, 104, 106, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 118, 119, 120 и 122. Очевидно, что данное изменение еще больше подчеркивает приемлемость электронной почты для отправки любых уведомлений в отношении контракта.

По статистике GAFTA, стандартные проформы контрактов, а также соответствующие правила ассоциации применяются к 80% сделок в международной торговле зерном.

Более подробно с новостями Вы можете ознакомиться тут.


[1] https://www.gafta.com/write/MediaUploads/Gaftaworld/GaftaworldDec2021.pdf

Автор
Олексій Ремесло
Партнер, Керівник відділу Міжнародної Торгівлі
Консультація
Олексій Ремесло
Партнер, Керівник відділу Міжнародної Торгівлі
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.009k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.018k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.027k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.105k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.042k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.035k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.063k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.14k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.034k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.026k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.054k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.044k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.034k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.035k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.033k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.017k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.009k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.01k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.005k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.012k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.01k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.01k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.007k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.009k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.006k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.011k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.006k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.011k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.007k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.011k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.008k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.008k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.004k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.018k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.016k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.008k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.005k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.009k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.004k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.004k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.009k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.004k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.007k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.008k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.027k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.01k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.007k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.01k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.009k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.008k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.008k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.007k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.006k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.009k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.01k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.006k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.004k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.005k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.003k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.004k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.004k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.004k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.008k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.007k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.108k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.006k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.006k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.004k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.005k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.004k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.005k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.007k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.003k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.114k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.003k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.005k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.009k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.006k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.002k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.007k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.003k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.002k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.005k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.011k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.004k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.003k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.002k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.007k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.002k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.004k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.003k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.004k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.003k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.003k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.003k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.005k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.006k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.004k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.004k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.002k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.003k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.006k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.006k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.005k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.004k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.007k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.003k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.005k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.006k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.005k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.004k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.002k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.002k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.009k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.003k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.006k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.008k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.007k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.021k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.004k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.002k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.006k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.003k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.002k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.005k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.003k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.005k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.003k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.009k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.002k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.007k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.003k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.002k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.004k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.004k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.002k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.004k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.003k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.002k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.004k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.009k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.004k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.005k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.012k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.018k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.005k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.005k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.005k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.003k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.002k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.006k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.008k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.003k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.008k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.002k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.002k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.014k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.005k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.004k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.003k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.009k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.003k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.003k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.004k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.002k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.007k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.003k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.002k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.004k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.004k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.248k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.005k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.003k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.004k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.005k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.004k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.006k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.002k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.002k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.01k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.002k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.006k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.003k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.006k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.003k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.004k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.002k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.004k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020