INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

7

Важные изменения в таможенном законодательстве Египта: о чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

В соответствии с новым египетским таможенным законодательством, для всех грузов, импортируемых в Египет с 1 октября 2021 года, станет строго обязательной подача предварительной информации о грузе (ACI).

Вкратце, ACI — это новая электронная таможенная система, в рамках которой египетские импортеры должны декларировать полную информацию о грузах, следующих в Египет, до момента фактической погрузки на борт судна в стране экспорта, что подразумевает дополнительный обмен информацией между египетскими покупателями и трейдерами/экспортерами товара. После подтверждения декларации египетской таможней, на каждую задекларированную партию товара будет выдан уникальный 19-значный ACID номер (Advanced Cargo Information Declaration number).

Затем, экспортер/трейдер должен позаботиться о том, чтобы по окончанию отгрузки следующая информация была указана в соответствующих товаросопроводительных документах:

· ACID номер – должен быть указан в коносаменте и грузовом манифесте в поле описания груза или ремарках;

· номер НДС египетского импортера – должен быть указан в коносаменте в поле consignee/notify;

· регистрационный номер экспортера или его идентификационный налоговый номер – должен быть указан коносаменте в поле shipper.

Данное требование вступает в обязательную силу с 1 октября 2021 года, и с этого момента египетская таможня не будет разрешать выгрузку товаров из судна, если товаросопроводительные документы не будут содержать указанную информацию.

Что касается контейнерных перевозок, линии вносят соответствующие изменения в свои правила, и будут вправе не принимать к погрузке контейнеры без предоставления необходимой информации, либо, если контейнеры были приняты, они будут возвращены обратно в страну экспорта за счет экспортера/грузоотправителя.

Поставка товара несколькими партиями: можно ли расторгнуть контракт за нарушение условий относительно отдельной партии товара?

Распространенная оговорка в проформах GAFTA гласит, что «каждая партия товара должна рассматриваться как отдельный контракт». Следовательно, если контракт предусматривает поставку товара частями, то каждая такая поставка должна расцениваться как отдельный контракт. Таким образом, следуя указанной оговорке GAFTA, если покупатель не оплатит часть товара, или, если продавец поставит часть товара ненадлежащего качества, та сторона контракта, чьи права будут нарушены, не сможет расторгнуть весь контракт. Но так ли это на самом деле? Помимо положений стандартных проформ GAFTA данный вопрос также регулируется английским Законом о купле-продаже товаров 1979 года и соответствующими английскими прецедентами.

Закон о купле-продаже товаров 1979 года говорит следующее:

«31 Поставка частями.

[…]

(2) Если договор купли-продажи предусматривает поставку товара определенными партиями, которые оплачиваются отдельно, и продавец осуществляет некачественную поставку одной или нескольких партий, или покупатель отказывается принять поставку или оплатить одну или несколько партий, вопрос, является ли это нарушением всего договора либо отдельным нарушением, предоставляющим право на компенсацию, но не право на расторжение всего договора, будет решаться в каждом конкретном случае в зависимости от условий договора и обстоятельств дела.»

Так, в определенных обстоятельствах закон предусматривает право расторгнуть контракт в случае нарушения условий по отдельной партии товара, однако, для этого должны быть соблюдены четкие критерии, которые зафиксированы в судебном решении по делу Maple Flock Co v Universal Furniture Products (Wembley) [1934] 1 K.B. 148. Суд в данном деле установил, что возможность расторжения всего контракта в связи с нарушением условий по отдельной партии товара зависит от двух факторов:

(i) количественное соотношение между отдельной партией и всем контрактом;

(ii) вероятность повторения нарушения в отношении последующих партий.

Следовательно, если предположить, что общее количество товара по контракту составляет 10 000 тонн, а продавец поставил одну из партий товара неудовлетворительного качества в количестве 500 тонн, покупатель сможет требовать убытки связанные с несоответствием качества, но не сможет расторгнуть весь контракт. Однако, если в аналогичной ситуации продавец поставит несколькими партиями 5 000 тонн товара неудовлетворительного качества, что равно половине общего контрактного количества, английские арбитры вероятнее всего согласятся с тем, что покупатель имел право расторгнуть весь контракт.

Большинство оговорок GAFTA воспринимаются намного проще, чем это есть на самом деле. При разрешении любого спора необходимо смотреть не только в контракт и проформу GAFTA, но и в соответствующие английские законы и прецедентное право, которые применяются к контракту, если он подчинен английскому праву.

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

Нередко в коммерческих отношениях между продавцом и покупателем случается ситуация, когда все условия торгового контракта уже согласованы, стороны приступают к его исполнению, но в момент наступления срока оплаты товара покупатель не исполняет свои платежные обязательства. В современной практике торговли зерном и масличными обязательство оплаты товара зачастую возникает у покупателя уже после того, как товар был отгружен продавцом. Что же делать продавцу в такой ситуации? Какие средства правовой защиты у него есть в соответствии с английским правом, которое применяется к большинству контрактов на куплю-продажу зерновых и масличных? Может ли продавец объявлять дефолт своему покупателю и инициировать арбитражное разбирательство в случае неоплаты в установленный срок?

В данной статье мы резюмируем все основные права продавца в связи с неоплатой товара. Важно отметить, что английское право предоставляет такие права продавцу только в том случае, если они не противоречат прямым условиям соответствующего контракта, и, если продавец подпадает под описание ст. 38 английского Закона о купле-продаже товаров 1979 года (SoGA 1979). Поэтому, каждая спорная ситуация будет уникальной и должна рассматриваться в индивидуальном порядке.

Право на удержание

Право на удержание содержится и описывается в статье 41 SoGA 1979. В соответствии с указанным положением, продавец имеет право на удержание товара в следующих обстоятельствах:

(a) если товары не были проданы в кредит;

(b) если товары были проданы в кредит, но срок кредита истек;

(c) когда покупатель становится неплатежеспособным.

Очевидно, что право на удержание может быть реализовано продавцом только в том случае, когда он физически владеет товаром. В соответствии со статьей 43 SoGA 1979, продавец теряет право на удержание, в том числе, когда:

(а) продавец передает товар перевозчику или ответственному хранителю для последующей передачи товара покупателю, и при этом не резервирует право на распоряжение этим товаром;

(b) покупатель или его агент на законных основаниях вступает во владение товаром.

Остановка в транзите

Право продавца на остановку товара в транзите изложено в статье 44 SoGA 1979, в соответствии с которой продавец имеет право вернуть право владения товаром и удерживать его до полной оплаты при обязательном соблюдений следующих критериев:

(a) покупатель стал неплатежеспособным;

(b) товар находится в транзите.

В целом, товар находится в процессе транзита с момента его доставки независимому посреднику с целью передачи товара покупателю до момента, когда покупатель фактически получает или имеет право получить владение над товаром. Разумеется, перевозчик получает плату за свои услуги от покупателя или продавца. Однако, помимо этого, он должен быть независимым. Если, например, покупатель отправляет за товаром свой собственный транспорт, управляемый одним из его собственных сотрудников, то товар, после того как он погружен в указанный транспорт, не находится в процессе транзита, а находится во владении покупателя.

Право на перепродажу товара

Статья 48 SoGA 1979 года даёт продавцу право перепродать неоплаченный товар. В частности, пункты (3) и (4) указанной статьи устанавливают некий порядок действий продавца, а именно:

– если товар скоропортящийся, или если продавец уведомляет покупателя о своем намерении перепродать товар, а покупатель не исполняет свои платежные обязательства в течение разумного срока после этого, продавец может перепродать товар и взыскать с первоначального покупателя любой ущерб, вызванный нарушением договора купли-продажи;

– если продавец прямо резервирует право перепродажи в случае невыполнения покупателем своих обязательств, и покупатель не выполняет такие обязательства, продавец получает право перепродать товар, и после перепродажи изначальный договор считается расторгнутым, но без ущерба для любого требования продавца о возмещении убытков.

Когда продавец использует свое право на перепродажу в соответствии с вышеуказанными положениями SoGA 1979, договор с покупателем считается расторгнутым. Последствием такого расторжения является то, что право собственности, если оно перешло к покупателю, возвращается к продавцу. Таким образом, товар перепродается его законным собственником, и продавец может сохранить любую прибыль, полученную им в результате перепродажи по более высокой цене.

Немаловажным является тот факт, что в соответствии с английским правом, срок оплаты не является существенным условием договоров купли-продажи товаров, если только стороны прямо не договорились об ином. В таком случае, без принятия дополнительных мер, просрочка платежа не дает продавцу право объявить покупателю дефолт, расторгнуть договор и требовать компенсацию убытков. Как было указано выше, каждая ситуация является уникальной, и стратегия действий продавца, который не получил оплату за товар, должна разрабатываться с большой осторожностью, с учетом норм английского права и положений соответствующего договора. В противном случае поспешные действия продавца, даже если его права нарушены, могут сыграть с ним злую шутку, и он сам окажется в дефолте со всеми вытекающими последствиями.

Имеет ли право покупатель расторгнуть контракт на условиях FOB из-за ложной номинации судна?

В данной статье мы предлагаем обзор очередного интересного дела (A v B [2021] EWHC 793 (Comm)), в котором арбитраж GAFTA, а затем и Высокий суд Англии и Уэльса рассмотрел вопрос правомерности расторжения продавцом FOB контракта по причине ложной номинации судна, сделанной покупателем.

Стороны заключили контракт на продажу украинской кормовой кукурузы на базисе поставки FOB. Контракт инкорпорировал стандартную проформу GAFTA и подчинялся английскому праву. В рамках исполнения контракта покупатель номинировал судно. Продавцу стало известно, что это судно должно было выполнять совершенно другой рейс, и продавец обвинил покупателя в нарушении условий контракта в связи с ложной номинацией. Как следствие, продавец заявил покупателю, что он расторгает контракт. Время до окончания контрактного периода поставки еще оставалось, поэтому покупатель подал уведомление о замене судна (substitution), но продавец отказался принимать такую замену и исполнять контракт, в результате чего возник спор, который был передан на рассмотрение в арбитражный суд GAFTA.

Первая и апелляционная инстанции арбитражного суда GAFTA приняли решение в пользу покупателя, постановив, что независимо от того, что первая номинация судна была недействительной, последующая номинация (substitution) была действительной, и продавец неправомерно отклонил ее. Продавец подал апелляцию в Высокий суд Англии и Уэльса по пяти правовым вопросам, но суд вынес решение в пользу покупателя, согласившись с арбитражными решениями GAFTA.

В данной ситуации важно рассмотреть 2 основных правовых вопроса, на которые суд дал подробный ответ и сослался при вынесении своего решения.

Является ли ложная номинация судна нарушением существенного условия контракта?

Если договор купли-продажи требует от покупателя номинировать судно к определенной дате, то предоставление покупателем действительной номинации к

этой дате является существенным условием. Само по себе предоставление недействительной номинации не является нарушением существенного условия если впоследствии покупатель предоставит действительную и своевременную номинацию судна. Суд в данном деле провел различие между (i) номинацией, сделанной недобросовестно и в отношении судна, которое очевидно не сможет вовремя прибыть в порт погрузки (так называемая «Mickey Mouse nomination»), и (ii) добросовестной номинацией, но сделанной без разумных оснований. В то время как Mickey Mouse nomination может свидетельствовать о намерении покупателя не исполнять договор и давать продавцу право считать договор расторгнутым, последний тип номинации не приведет к таким же последствиям. Суд установил, что в данном случае, делая номинацию, покупатель действовал добросовестно. Но, из-за положения судна и прогнозируемых задержек, судно не успело бы вовремя прибыть в порт погрузки, поэтому номинация покупателя была сделана без разумных оснований. Хотя покупатель сделал недействительную номинацию и нарушил условия договора, он не нарушил существенное условие касательно контрактного дедлайна на подачу номинации судна, так как впоследствии он подал действительную номинацию в контрактные сроки.

Обязан ли покупатель номинировать только то судно, которое было действительно им зафрахтовано на дату номинации?

Этот правовой вопрос был признан судом несущественным в контексте данного дела, поскольку Апелляционный совет GAFTA пришёл к выводу (в своем арбитражном решении), что не было достаточных доказательств для определения того, было ли судно на самом деле зафрахтовано покупателем или нет. Однако, для полноты картины суд рассмотрел этот вопрос. В момент номинации продавцу было важно, чтобы покупатель своевременно и правильно номинировал судно, и чтобы указанное судно прибыло в порт погрузки в контрактные сроки. Чтобы это произошло, покупатель был обязан предпринять необходимые шаги для обеспечения своевременного прибытия судна. Судья заключил: “Я не считаю возможным сделать вывод о том, что стороны намеревались пойти дальше, требуя, в качестве существенного условия договора, чтобы на момент номинации судна был фактически заключен договор фрахтования”.

Какой вывод можно сделать из вышеупомянутого? Данный кейс показывает, что покупатели явно не были должным образом осведомлены о своих контрактных правах, и поэтому расторгли контракт слишком рано, что привело к их материальной ответственности. Это дело напоминает, что не все нарушения договора одной стороной дают второй стороне право на расторжение. При наступлении спорных ситуаций, прежде чем принимать кардинальные решения, важно проконсультироваться профессиональными юристами, которые проведут должный анализ ситуации и сообщат о возможных последствиях тех или иных действий.

Скачать PDF версию

Автор
INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021
Консультація
INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.009k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.018k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.027k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.105k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.042k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.035k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.063k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.14k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.034k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.026k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.054k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.044k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.034k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.035k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.033k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.017k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.009k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.01k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.005k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.012k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.01k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.01k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.007k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.009k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.006k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.011k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.006k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.011k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.007k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.011k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.008k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.008k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.004k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.018k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.016k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.008k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.005k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.009k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.004k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.004k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.009k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.004k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.007k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.008k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.027k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.01k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.007k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.01k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.009k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.008k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.008k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.007k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.006k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.009k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.01k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.006k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.004k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.005k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.003k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.004k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.004k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.004k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.008k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.007k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.108k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.006k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.006k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.004k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.005k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.004k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.005k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.007k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.003k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.114k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.003k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.005k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.009k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.006k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.002k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.007k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.003k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.002k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.005k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.011k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.004k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.003k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.002k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.002k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.004k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.003k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.004k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.003k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.003k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.003k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.005k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.006k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.004k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.004k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.002k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.003k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.006k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.006k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.005k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.004k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.007k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.003k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.005k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.006k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.005k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.004k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.002k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.002k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.009k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.003k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.006k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.008k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.007k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.021k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.004k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.002k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.006k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.003k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.002k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.005k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.003k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.005k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.003k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.009k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.002k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.007k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.003k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.002k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.004k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.004k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.002k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.004k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.003k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.002k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.004k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.009k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.004k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.005k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.012k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.018k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.005k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.005k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.005k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.003k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.002k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.006k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.008k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.003k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.008k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.002k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.002k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.014k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.005k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.004k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.003k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.009k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.003k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.003k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.004k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.002k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.007k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.003k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.002k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.004k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.004k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.248k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.005k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.003k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.004k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.005k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.004k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.006k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.002k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.002k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.01k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.002k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.006k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.003k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.006k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.003k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.004k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.002k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.004k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.001k