Как заключить внешнеэкономический договор (контракт). ВЭК живи, ВЭД учись!

1 Січня, 2001

15

Сама по себе процедура подписания внешнеэкономического контракта достаточно бесхитростна. Вне зависимости от того обмен ли это факсограммами или торжественное скрепление 60-ти страничного документа под звон хрустальных бокалов на берегу Средиземного моря, данное событие в большинстве случаев объединяет одно – значительная доля доверия между сторонами и пренебрежение формальностями.

В своей практике мы встречали достаточно ситуаций, когда стороны, несмотря на наши замечания, игнорировали такие вещи как отсутствие доверенности у контрагента или подписание каждой страницы договора. В подавляющем большинстве случаев игнорирование мотивировалось доверительным отношением между сторонами договора.

Однако мы не устаем повторять, что несоблюдение формальностей при разработке и подписании документов – это именно те мелочи, которые и могут в будущем ощутимо подточить фундамент таких доверительных отношений между контрагентами. И напротив, регламентировав нюансы взаимоотношений сегодня, можно построить надежную опору для перспективных взаимовыгодных отношений доверительного партнерства в будущем.

Кто экономит на юристах, тратится на кредиторов

Прежде всего, хочется обратить внимание на распространенную практику, когда договаривающиеся стороны не предоставляют юристам возможность участия непосредственно в процессе переговоров и «подключают» их лишь к оформлению уже достигнутых договоренностей. Юристам в подобных случаях передаются для оформления, фактически, взаимные обещания руководителей, коррекция которых является крайне затруднительной в связи с нежеланием подвергнуть сомнению репутацию компании и ее руководителя. Специалисты вынуждены подгонять такие договоренности под требования законодательства, а многочисленные пробелы в существенных условиях требуют неоднократного взаимодействия исполнителей контрагентов, самих руководителей, других лиц, участвующих в переговорах, секретарей и пр. В результате тратится значительное количество времени и ресурсов на дополнительные переговоры, исправления текстов контракта, что, в свою очередь, вызывает недовольство квалификацией и эффективностью персонала.

На наш взгляд, привлечение профессиональных юристов именно на этапе обсуждения условий будущего внешнеэкономического контракта наиболее полно отвечает интересам обеих сторон сделки. Это могут быть как наемные юристы сторон, так и привлеченные юридические компании. Причем в случае значительных объемов, стоимости и сложности сделки внешняя юридическая компания оказывается значительно эффективнее в связи с возможностью распределения ресурсов, объединения опыта различных специалистов и значительного количества подобных сделок в активе.

Кроме того, в случае, когда юридическая поддержка одной из сторон сделки заведомо сильнее (контрагентом является крупная международная корпорация, концерн и пр.) в целях исключения разногласий, связанных с неправильным изложением или толкованием формулировок договора, можно предложить сторонам совместное привлечение независимой юридической компании для подготовки и сопровождения сделки. Расходы за услуги юридического советника, в таком случае, распределятся между сторонами.

Платон мне друг, но истина дороже

В данной статье не рассматриваются взаимоотношения между постоянными бизнес-партнерами либо сделки, цена которых не является значительной для компании, однако во всех других случаях, первое, что необходимо поручить специалистам до начала переговорного процесса – это получение достоверной информации о компании – контрагенте.

Прежде всего, имеется в виду открытая информация из соответствующего государственного реестра о точном наименовании предприятия, идентификационном коде, местонахождении (юридическом адресе) предприятия, его органах управления и лицах, имеющих право осуществлять юридические действия от лица компании. К примеру, ст.21 Закона Украины « О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» от 15 мая 2003 года N 755-IV, предоставляет возможность получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц. Информацию касательно юридических лиц нерезидентов можно получить, обратившись к специализированным организациям, которые производят ее поиск и предоставление на коммерческой основе либо заказать у юридических компаний, которые оказывают в т.ч. подобные услуги. Как правило, это стандартная услуга «due diligence», стоимость которой не ударит по бюджету компании.

Крайне важным требованием перед заключением любого договора является выяснение точного местонахождения контрагента и его юридического адреса. В нашей практике достаточно часто именно наличие должного внимания к юридическому адресу компании играло решающую роль в возможности возврата клиентам их средств, вследствие нарушения контрагентами своих обязательств по договорам, и наоборот, отсутствие требуемого внимания может привести к негативному результату.

К примеру, украинский экспортер обратился к нам в связи с нарушением сроков расчетов его контрагентом – кипрской компанией. Поскольку контракт содержал соответствующую арбитражную оговорку, мы, представляя интересы клиента, обратились в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Украины (далее – МКАС) с иском к поставщику. МКАС, согласно Регламенту, направил материалы по предоставленному истцом адресу (указанному нерезидентом в контракте), однако по данному адресу ответчика обнаружить не удалось. Результатом стало прекращение МКАС производства по делу, после чего пришлось дополнительно разрешать проблему, связанную с начислением штрафных санкций за невозврат валютной выручки.

Для выяснения полномочий лиц, участвующих в переговорном процессе, а также будущих подписантов контракта, необходимо ознакомиться с разделами уставных документов контрагента, отражающими полномочия и ограничения органов управления предприятия относительно заключения сделок. Для этого необходимо получить от контрагента соответствующие оригиналы для ознакомления, а копии оставить для изучения и формирования «дела».

Осуществление вышеуказанных подготовительных мер крайне желательно. Очевидно, что, если финансовое состояние контрагента либо иная информация, полученная в результате вышеуказанных действий, покажется вам недостаточно привлекательной (отсутствие активов, убыточность компании, искажение информации о руководителе либо собственниках компании), то вы не потеряете свое время на дальнейшие переговоры и разработку договорных отношений, не говоря уже о том, что вероятность неисполнения обязательств при предварительной проверке контрагентов существенно снижается.

Несколько лет назад к нам обратился судовладелец (А) с поручением произвести сопровождение сделки с нерезидентом (B) по поводу найма принадлежащего судовладельцу (А) судна. В результате проверки выяснилось, что нерезидент (B) является достаточно крупной компанией, однако в последнее время сталкивается с серьезными финансовыми трудностями, в том числе является ответчиком в нескольких судебных процессах. Мы высказали отрицательные рекомендации касательно заключения контракта, которые, были приняты клиентом (А). Контракт заключен не был. Насколько мы были правы, мы убедились спустя несколько лет, после того как уже другой судовладелец (С) обратился к нам с поручением представлять его интересы в деле о взыскании крупной задолженности, ответчиком в котором оказался… нерезидент (B). Выяснилось, что, после отказа в заключении контракта судовладельцем (А), нерезидент (B) обратился к судовладельцу (C), оказавшимся менее осторожным, а выполнить свои финансовые обязательства, как мы и предполагали, нерезидент (B) оказался не в состоянии.

Непосредственно к моменту заключения сделки, распространенной практикой является подготовка договаривающимися сторонами информации о компании и полномочиях исполнительного органа (в зависимости от места регистрации компании это может быть выписка из реестра, Certificate of Good Standing, Certificate of Incumbency и т.д.).

В случае, если до подписания контракта вы не встречались с подписантом (лицом, осуществляющим подписание договора) со стороны контрагента, необходимо убедиться в наличии оригиналов документов, удостоверяющих личность (паспорт), а также, в любом случае, уполномочивающих документов (доверенность, приказ о назначении директора).

Весьма рекомендуется попросить контрагента оформить оригинал доверенности представителя на подписание конкретной сделки и передать его вам при подписании договора. Все полученные от контрагента, в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, документы (их копии) крайне желательно хранить вместе с экземпляром договора на протяжении всего срока его действия.

А судьи кто?

Убедившись в достоверности информации касательно контрагента, следует обсудить условия правовой защиты в случае ненадлежащего выполнения договорных обязательств одной из сторон. Таким условием является, прежде всего, наличие арбитражного соглашения, т.е. стороны должны заранее определить компетентный судебный или арбитражный орган, имеющий право рассматривать споры, возникшие из контракта или в связи с ним.

Такое арбитражное соглашение может быть заключено в виде арбитражной оговорки в тексте контракта или как отдельное соглашение. Обращаем ваше внимание на точность формулирования арбитражной оговорки, т.к. в случае некорректности соответствующий арбитраж может признать оговорку ничтожной и отказать в принятии спора к своему производству.

Арбитражная оговорка должна содержать следующие компоненты: (а) указание на то, что оговорка касается всех споров, которые могут возникнуть в будущем по контракту или в связи с ним; (b) четкое и недвусмысленное определение вида арбитража (арбитраж «ad hoc» или постоянно действующий арбитраж), а также полное его наименование со ссылкой на используемый регламент; (с) место проведения арбитража и язык, на котором должно вестись арбитражное разбирательство; (d) указание на то, материального и процессуального права какой страны будет применяться при разрешении споров.

Несмотря на то, что украинское законодательство не ограничивает стороны в выборе места арбитража, для резидентов Украины наиболее приемлемым, на наш взгляд, арбитражным судом будет Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Украины.

Вокруг света за… 90 дней

Оговаривая в контракте условия платежа, стоит обратить особое внимание на требование Закона Украины “О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте” от 23 сентября 1994г. N 185/94-ВР в течение 90 дней возвратить в страну валютную выручку. Данное требование касается как непосредственно денежных средств, так и импортирования товара. В случае невыполнения данного требования начинается начисление штрафных санкций. Следует обратить внимание, что в этой связи, кроме нарушения сроков сторонами контракта, существуют и другие риски, в том числе касающиеся избранных сторонами условий поставки.

К примеру, один украинский резидент достаточно долгое время импортировал товар из России на условиях франко-склад продавца. Термин «франко-склад» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, в момент предоставления товара в распоряжение покупателя (перевозчика) на своем складе. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.

Все складывалось хорошо до тех пор, пока одна из товарных партий не была полностью уничтожена в результате ДТП с участием грузоперевозчика (резидента Украины) и третьего лица – нерезидента. n

Несмотря на то, что перевозчик застраховал свою ответственность, выплата страховой суммы задерживалась в связи с выяснением виновного в ДТП лица. Перевозчик отказывался выплачивать стоимость груза, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства – отсутствие возможности предвидеть ДТП, однако в выдаче подтверждающего документа Торгово-промышленной палатой, как компетентным органом, перевозчику было отказано. У импортера же возникла реальная угроза штрафных санкций, связанных с невозвратом валютной выручки. В соответствии со статьей 4 Закона Украины “О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте”, начисление пени за невозврат валютной выручки по экспортно-импортным контрактам приостанавливается, и пеня за этот период не уплачивается в случае принятия судом или арбитражным судом, Международным коммерческим арбитражным судом или Морской арбитражной комиссией при ТПП Украины искового заявления резидента о взыскании с нерезидента задолженности, возникшей вследствие несоблюдения нерезидентом сроков предусмотренных экспортно-импортными контрактами. Но, в нашем случае, нерезидент в полной мере выполнил свои обязательства по договору – товар он предал указанному покупателем грузоперевозчику своевременно и в полном объеме, соответственно какие-либо претензии и иски в адрес нерезидента являлись бы некорректными и бесперспективными.

Стоимость уничтоженного груза, в результате, была взыскана с перевозчика в полном объеме, однако для избежания штрафных санкций за невозврат валютной выручки потребовались дополнительные усилия.

При анализе ситуации мы обратили внимание клиента на то, законодательство Украины делает достаточно рискованным использование в импортных контрактах условий поставки не предполагающих ответственность поставщика за своевременную доставку товара в Украину, особенно в связи с тем, что штрафные санкции по Закону Украины “О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» не имеют срока давности.

Кесарю Кесарево

Приведенные нами примеры вряд ли бы были возможны в случаях, когда договоры готовятся профессиональными юристами, а не менеджерами или бухгалтерами, как это зачастую происходит во многих компаниях. Обращение к специалистам на этапе построения отношений в подавляющем числе случаев оказывается более эффективным и гораздо менее затратным, чем решение возникающих в дальнейшем проблем.

Профессионалы еще на этапе обсуждения будущей сделки выяснят реальные намерения сторон, предложат форму сделки, наиболее эффективно отвечающую данным намерениям, помогут выбрать право сделки, подскажут существенные условия, которые необходимо оговорить, зафиксируют достигнутые договоренности в контракте.

Точная фиксация и детальное формулирование воли сторон позволит контрагентам быть уверенными, что подписанный ими контракт содержит именно те договоренности, которые достигнуты в результате переговоров, что, соответственно, исключит возможные претензии сторон в процессе исполнения своих обязательств в дальнейшем.

Соблюдение же формальностей в процессе подготовки и подписания контракта максимально нивелирует возможность признания кем-либо в дальнейшем сделки незаключенной или недействительной.

В заключение хочется пожелать, чтобы Ваши внешнеэкономические контракты упоминались в регулярных отчетах о финансовых достижениях компании гораздо чаще, чем являлись доказательствами в хозяйственных спорах.

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Ship arrest and Decarbonization: is the 1952 Brussels Convention still actual?

10 Лютого, 2025

0.011k

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.278k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.048k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.068k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.067k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.051k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.143k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.064k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.089k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.176k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.048k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.027k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.019k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.082k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.093k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.14k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.025k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.016k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.426k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.356k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.038k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.024k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.028k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.032k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.102k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.016k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.077k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.054k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.015k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.011k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.285k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.019k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020