Комментарий юриста к законопроекту от 29 мая 2009 г.

15 Липня, 2009

2

Комментарий юриста к законопроекту от 29 мая 2009 г.

«Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо судноплавства».

Ни у кого из специалистов давно не возникает сомнений, что Кодекс торгового мореплавания Украины нуждается в совершенствовании. Ведь подготовлен он был во времена, когда государство Украина только начинало формироваться. 29 мая 2009 года Минтранссвязи представил законопроект, который на языке оригинала назвали: Закон України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо судноплавства».

Прежде всего, хочется отметить, что впервые за последние годы чувствуется, что над законопроектом серьезно поработали. Несомненно, проделана большая работа и осуществлена попытка собрать в одном документе нормы, устраняющие многие недостатки и просчеты, выявленные на практике.

Вместе с тем, нельзя не обойти стороной те выводы, к которым приходишь, ознакомившись с проектом комплексно, и вглядываясь в некоторые детали.

Фактически законопроект является изложением Кодекса торгового мореплавания в новой редакции, ведь изменения изложены почти на 50 страницах, и знакомиться с новыми нормами не так уж и комфортно.

Особенно важно, чтобы такие инновации, как де-факто новая редакция КТМ вводились системно в рамках единой политической, экономической и правовой доктрины. Работа эта не простая, и нужно делать ее на таком уровне, чтобы качество результатов не вызывало сомнений. Сейчас же после ознакомления с проектом складывается впечатление, что при подготовке документа просто работали над текстом, а систематизация и анализ существующего законодательства остались в стороне от этого процесса.

В законопроекте огромное количество отсылочных норм и перекрестных ссылок, что с точки зрения юридической техники следует признать не самой сильной стороной украинского законодателя. Многое планируется регулировать другими законами, многое отдано на «откуп» центральным органам исполнительной власти и другим органам власти. При этом такая целесообразность во многих случаях остается под вопросом.

Сложно логически объяснить появление столь обширной статьи 2, регулирующей государственное управление в сфере торгового мореплавания. Существует же Положение о Министерстве транспорта и связи Украины, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 06.06.2006 № 789!?

Одной из наиболее интересных новелл, как с точки зрения теории, так и в практическом плане, представляется предложение в п. 1 ст. 14 КТМ в разряд исключений внести, кроме ст. 40, также ст.ст. 41 – 47, регулирующие институт ареста судна. Это приведет к распространению на иностранные суда правил ареста морских судов, которые являются мировым стандартом и приняты в цивилизованных странах. В комбинации с положениями ст. 3 КТМ в редакции, предложенной Минтранссвязи (ст. 4 КТМ в действующей редакции), проведена идея ареста судна по морским требованиям. Безусловно, необходимость отрегулировать законодательство об аресте судов в Украине назрела очень давно. Но мы неоднократно высказывались за то, что гораздо естественнее было бы провести эту идею через присоединение к Конвенции об аресте судов 1952 или 1999 года. Тем более, с какой целью в Кодексе регулировать процессуальный порядок – например, ч. 5 ст. 44 – компетентный суд обязан освободить судно, если в течение 6 (!?) месяцев со дня наложения ареста заявитель не подаст иск по существу спора?

В предложениях Минтранссвязи много и других интересных инноваций. Приводим сравнительную таблицу ч. 3 ст. 32 КТМ в редакции Минтранссвязи и в современной редакции:

Существующая редакция

Право плавання під Державним прапором України має судно, яке є державною власністю або перебуває у власності фізичної особи – громадянина України, а також юридичної особи в Україні, заснованої виключно українськими власниками, або судно, яке знаходиться у цих осіб на умовах договору бербоут-чартеру.

Редакция Минтранссвязи

Право плавання під Державним прапором України має судно, яке є державною власністю або перебуває у власності фізичної особи – громадянина України, а також фізичної особи – суб’єкта господарювання або юридичної особи, заснованої в Україні відповідно до законодавства, або судно, яке знаходиться у цих осіб на умовах договору бербоут-чартеру.



Таким образом, в Украине предполагается введение более либеральных правил государственной регистрации судов, о которых уже давно хлопотала морская общественность. В случае превращения этого проекта в Закон, в Украине можно будет регистрировать суда, которые находятся в собственности физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности и юридических лиц, учрежденных даже иностранцами, лишь бы они были учреждены в Украине согласно законодательству.

Предложенная редакция ст. 77 КТМ также работает в правильном, с нашей точки зрения, направлении, поскольку предполагает организационное разделение между морской администрацией, то есть офисом капитана порта, и государственной администрацией порта, то есть хозяйственным менеджментом в порту. Однако, думается, что в портовом секторе экономики Украины придется приложить еще много усилий, в том числе и со стороны Минтранссвязи, для полного внедрения этой идеи в жизнь.

В отношении морских портов и морских терминалов законопроект предусматривает определения, схожие с формулировками, предусмотренными в проекте закона «О морских портах Украины» При этом вопросы строительства и развития морских портов и терминалов собственно новый КТМ не регулирует, а отсылает напрямую к закону «О морских портах Украины», который, напомним, пока также существует в виде законопроекта.

В целом Закон «О морских портах Украины» фигурирует неоднократно. Однако с учетом того, что многие нормы из законопроекта о морских портах нашли свое отражение в рассматриваемом проекте, принятие Закона о портах не бесспорно. Многие заинтересованные в развитии морской отрасли и морского законодательства лица считают, что это будет излишне, а все отношения, связанные с деятельностью портов, можно урегулировать в КТМ.

Безусловно, полезно и то, что в законодательство предполагается ввести положение о морских терминалах, находящихся в любой форме собственности. Таким образом, и в частной собственности тоже, тем более, что в действительности в Украине уже давно существуют частные терминалы.

Очень полезно также введение в закон определения понятия безопасности судоходства (ч. 3 ст. 1), которое в Украине определяется до сих пор только на уровне подзаконных актов.

Пожалуй, впервые, появилось понятие прогулочного судна, которое определено как судно «длиной до 24 м, используемое исключительно с целью отдыха или спорта, не являющееся средством осуществления хозяйственной деятельности и имеющее на борту не более 12 лиц, включая членов экипажа». При этом отмечаем, что в настоящее время превышение длины в 24 метра для спортивной или туристической яхты является достаточно распространенным явлением.

Таким образом, работа, проделанная Минтранссвязи, должна принести свой полезный результат. Однако, мы вынуждены констатировать, что некоторые предложения являются недостаточно взвешенными. Так, в ч. 1 ст. 96 КТМ предлагается исключить слово «морских». Разумеется, это выхолащивает весь смыcл, ведь речь идет здесь именно о морских авариях. Термин «аварийные морские происшествия» употреблен здесь не произвольно, а специально для уточнения правового статуса морского лоцмана на борту судна как лица, наблюдающего за безопасностью проводки судна, а не за какими-либо происшествиями с судами вообще. Да и дополнение этой правовой нормы определением морского лоцмана как свидетеля не выдерживает никакой критики, поскольку лицо становится свидетелем только после того, как оно предупреждено об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний, а до этого оно остается очевидцем.

Или наряду с легализацией частных терминалов проводится идея о том, что земля под ними должна находиться в государственной форме собственности. Строго говоря, частные терминалы и сейчас работают в Украине вполне легально, причем некоторые из них находятся на собственной земле. Неужели предлагается ее отнять?

Ч. 1 ст. 59 Земельного кодекса Украины предлагается дополнить следующим текстом: «Землі морського і річкового транспорту, що належать до земель водного фонду, можуть перебувати тільки у державній власності». Однако, исходя из ст. 19 Земельного кодекса, земли водного фонда и земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и др. назначения являются разными категориями.

Вопрос акватории (как содержания понятия, так и правового режима) является сейчас одним из самих актуальных. Законопроект предусматривает изменения в Водный кодекс, согласно которым акватория морского порта – это не только часть водного объекта (как считалось до сих пор), но и земля водного фонда под ним. То, что земля под акваторией входит в состав акватории, является революционным новшеством. В то же время это определение акватории отличается от формулировки определения, которое предусмотрено тем же законопроектом в статье 76 КТМ, где акваторией считается только часть водного объекта, и земли водного фонда в нее не входят.

Конечно, такие ляпсусы, как имеющие место в ст.ст. 9 и 268 КТМ (ошибка в цифрах), давно пора устранить, и законопроект это предусматривает. Но, к сожалению, в самом законопроекте имеется целый ряд других недостатков, которые трудно понять, учитывая важность и серьезность проделанной работы. Так, например, в изменениях, которые предлагается внести в ст. 253 КТМ, видимо, имелось ввиду «страхувальник», а не «страховик», то есть с точностью до наоборот.

Таким образом, результаты разработки трудно оценить однозначно. В интересных предложениях по развитию законодательства допускаются непоследовательность и неточности.

Среди судовых документов (ст.35 КТМ) следует выделить появление синопсиса (журнала беспрерывной регистрации истории судна) и журнала регистрации операций с опасными и вредными веществами, что вытекает из современных конвенций и требований. При этом среди судовых документов также появляется страховой полис. Совсем непонятно, что это за полис – страхование КАСКО или ответственности? И вообще, это похоже на определение порядка обязательного страхования.

Ст.23 КТМ в предложенной редакции предусматривает, что требования к конструкции и оборудованию украинских торговых судов устанавливаются центральным органом исполнительной власти по вопросам транспорта и связи. Таких примеров в международной практике мы не припомним.

Из ст.73 КТМ в предложенной редакции невозможно понять, кто же отвечает за обеспечение безопасности судоходства в Украине: центральный орган исполнительной власти в области транспорта и связи, другие центральные органы исполнительной власти, правительственный орган в сфере морского и речного транспорта или вообще Кабинет Министров.

Не умаляя достоинств разработчиков, впервые за последние годы подготовивших документ, достойный уважения и внимания, следует констатировать, что законопроект в предложенной редакции подлежит доработке, корректировке и уточнению.

И 30 дней, выделенные для замечаний и предложений, – весьма малый срок для реализации целей, намеченных при организации обсуждения законопроекта. Мы надеемся, что наше беглое исследование поможет Минтранссвязи и другим лицам, занятым законотворчеством, продвинуться вперед в работе по развитию национального права, в особенности морского права, Украины.«Международная Юридическая служба»
Специалисты-эксперты по морскому праву

Артур Ницевич, партнер
Николай Мельников, партнер
Алена Лосевская, партнер
Вячеслав Лебедев, эксперт-консультант
Юрий Локтионов, юрист

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Як зібрати команду мрії і разом дійти до вершини: кейс від Interlegal

13 Лютого, 2025

0.061k

Ship arrest and Decarbonization: is the 1952 Brussels Convention still actual?

10 Лютого, 2025

0.018k

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.286k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.056k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.069k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.075k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.052k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.143k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.064k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.089k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.178k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.055k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.034k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.019k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.02k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.084k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.101k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.15k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.025k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.016k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.45k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.365k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.016k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.04k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.02k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.028k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.029k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.015k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.013k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.033k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.104k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.015k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.02k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.077k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.029k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.055k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.016k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.012k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.286k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.019k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.019k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.014k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.016k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020