Мы пойдём другим путём. Tailor-made рейсовый чартер для крупного экспортера металлопродукции
11 Січня, 2017
20

Задача
В начале данного дела спор возник между судовладельцем и фрахтователем – крупным грузовладельцем. Причины разногласий – размытость оговорки об оплате фрахта в рекапе. Кроме того, сторонами были подписаны две версии проформы чартера в разное время.
Специалисты Interlegal оперативно разработали обоснование позиции фрахтователя, и спор был урегулирован с учетом его интересов.
Однако, на этом работа с Клиентом только началась. Чтобы исключить возможные трудности для фрахтователя в будущем, было решено разработать уникальную проформу рейсового чартера для этого конкретного Клиента на основе стандартной проформы GENCON.
Поиски решения
Составление проформы уникального чартера – творческая работа, своего рода «вызов» для любого юриста. В данном случае Клиенту требовались дополнительные оговорки к проформе (Rider clauses), Fixture Recap с учетом существующих грузопотоков. Кроме того Клиент попросил юристов подготовить комментарии по использованию чартера в зависимости от направления/вида перевозки, по рискам отдельных положений чартера, а также предложить свои рекомендаций по внесению дополнений в положения чартера с целью защиты интересов фрахтователя и груза.
Также сложность задачи состояла в том, что по общему правилу проформы чартеров защищают интересы судовладельца либо стремятся к балансу интересов сторон. Однако, в данном случае задача состояла в защите интересов фрахтователя в положениях чартера, что достаточно редко встречается на практике.
Юристы Interlegal провели комплексный анализ английской судебной и арбитражной практики в отношении толкования отдельных положений рекапа и чартера, регулирующих оплату фрахта, а спустя несколько недель подготовили соответствующий пакет документов и предоставили запрашиваемые комментарии отдельным заключением.
Впоследствии, специалисты Interlegal консультировали Клиента по вопросам, возникающим в ходе использования проформы чартера.
Результат
В результате задача Клиента была выполнена в полном объёме, а чартер подготовленных юристами использовался в течение 3 лет.
Наши принципы работы с клиентами не позволяют нам раскрывать названий компаний и другой конфиденциальной информации.