Морская буксировка и ее регулирование правовыми средствами

25 Липня, 2011

16

В практике торгового судоходства сложился институт буксировки. В морском праве, которое является отражением этой практики и организующим практику механизмом, также имеется институт буксировки. Конструкция этого института довольно сложная, поскольку в каждой юрисдикции имеют место свои правила, регулирующие отношения по поводу буксировки. В международном праве можно отметить проформы договоров буксировки Towcon/Towhire 2008, которые рекомендованы BIMCO – Baltic and International Maritime Council (БИМКО – Балтийский и международный морской совет) и ISU – International Salvage Union (ИСУ – Международный союз спасателей). Таким образом, правовое исследование вопросов буксировки всегда вызывает значительный интерес и практического, и теоретического свойства. Такие исследования нами проводились неоднократно, но мы хотим еще раз остановиться на вопросах, связанных с буксировкой, в связи с одним делом из практики нашей фирмы.

Виды буксировочных операций

В условиях современного научно-технического прогресса значение буксировочных услуг значительно возросло. Строительство крупных сооружений, таких как: морские нефтяные платформы, маяки, мосты и т.п. значительно облегчается с помощью буксиров. Буксиры перемещают плавдоки, плавкраны, буровые и строительные платформы, что делает их незаменимыми в транспортном процессе. Растут размеры морских судов, которые часто не могут зайти в порт или выйти из порта без помощи буксиров. Огромную пользу использование буксиров приносит при спасательных операциях и в деле охраны окружающей среды.

В основе буксировочной операции лежит договор буксировки, но и при заключении иных договоров может предполагаться использование буксиров. Договора спасания, лоцманской проводки и др. также могут включать буксировочную операцию как составную часть услуг, которые оказывают их исполнители во исполнение договора. Таким образом, можно выделить логическое основание для буксировочных операций: услуги буксиров, которые они оказывают на основании договора буксировки, и буксировочные услуги на основании иных договоров. Эта классификация очень важна в правовом плане, поскольку от определения вида договора, на основании которого была выполнена операция буксировки, может зависеть размер и характер оплаты, предмет возможного спора и пр.

В правовом аспекте важно отделять портовую (служебно-вспомогательную) буксировку от межпортовой (экспедиционной, линейной) буксировки.

Значительно отличаются правовые характеристики буксировочных услуг, которые буксиры оказывают судам и другим плавучим объектам. В зависимости от этого буксировочные операции можно подразделить на буксировку судов и иных объектов.

Весьма большое правовое значение имеет классификация буксировочных операций в зависимости от того, кто руководит ими. В частности, от этого зависит презумпция вины. Обычно буксировочной операцией руководит капитан буксируемого судна, но руководство буксировочной операцией может быть возложено и на капитана буксира, и на специальное лицо – начальника буксировочной операции. В связи с этой классификацией в некоторых правых системах имеет место выделение категории чистой буксировки. Например: в Италии чистой буксировкой считается такая операция буксировки, при которой буксировщик не принимает на себя заботу о буксируемом объекте, предоставляя только тягу, а вообще при буксировочных операциях буксировщик принимает на себя заботу о буксируемом объекте.

В морском праве Германии выделяются буксировка судна для выполнения маневра, для ускорения движения судна, буксировка плавучих сооружений и буксировка лишенного хода судна.

Важной классификацией в правовом плане является выделение буксировки между портами одного и того же государства (каботажной буксировки) и международной межпортовой буксировки, то есть буксировочной операции, которая осуществляется из порта одного государства в порт другого. Обычно государство ограничивает или вовсе исключает право судов под иностранными флагами выполнять буксировочные операции каботажного характера.

Пожалуй, наиболее интересной классификацией буксировочных операций является их разделение на буксировку на определенное расстояние, в течение определенного времени и для выполнения маневра.

В морском праве Польши для классификации буксировочных услуг избран не достаточно ясный технологический критерий, в соответствии с которым они подразделяются на буксировку или толкание, поджатие, оттаскивание, придерживание или иную помощь в выполнении навигационного маневра судна, а также пребывание буксира в состоянии готовности (буксирное сопровождение). Неясность критерия классификации позволяет судить о том, что имеется в виду только портовая буксировка как вспомогательная услуга в транспортном процессе, исключающая возможность рассматривать буксировочную операцию как подобие транспортировки в течение определенного времени или на определенное расстояние.

Во многих юрисдикциях особенное внимание уделяется правовому регулированию буксировки в ледовых условиях. При выполнении буксировочной операции в ледовых условиях имеет место презумпция невиновности причинителя вреда, что вообще-то редкий случай в отношениях частноправового характера, для которых характерна презумпция вины причинителя вреда, которая имеет место в иных условиях буксировки.

Разумеется, имеются и другие виды буксировочных операций. Например, простые и сложные. Простой считается такая буксировка, при которой один буксир оказывает буксировочную услугу в отношении одного объекта. Если же буксиров несколько или они буксируют несколько объектов, такая буксировочная операция считается сложной.

Кроме того, буксировочные операции могут быть оказаны и без договора, если буксир и буксируемый объект принадлежат одному хозяину, например, морскому порту.

Термин «буксировка» происходит от голландского слова, означающего «тянуть». Однако, как мы убедились, интерпретация буксировочных операций столь широка в различных правовых системах, что свести их к тому, что судно тянет другое судно или иной объект невозможно. Не говоря уже о том, что буксировка может применяться не только на морском или водном, вообще, транспорте. Так, самолет буксирует планер – это пример буксировки на воздушном транспорте. На некоторых участках Панамского канала буксировка судов осуществляется с помощью железнодорожных локомотивов.

История выполнения буксировочных операций насчитывает века, однако до сих пор общее понятие буксировочной операции не выработано.

Договор буксировки

Как мы отметили выше, буксировка может осуществляться вообще без договора или по договору иной правовой природы. Более того, в некоторых юрисдикциях отсутствует самостоятельный институт договора буксировки. Тем не менее, договор буксировки невозможно обойти вниманием в статье, посвященной морской буксировке.

В КТМ (Кодексе торгового мореплавания) Украины морская буксировка регулируется ст.ст. 222 – 238.

Из положений этих статей можно попытаться сформулировать следующее определение договора морской буксировки:

По договору морской буксировки владелец судна (буксировладелец) обязуется за вознаграждение отбуксировать или буксировать другое судно или плавучий объект на определенное расстояние, или в течение определенного времени, или из одного порта (пункта) в другой порт (пункт), либо для выполнения маневра, в частности, в портовых водах буксировладелец осуществляет ввод в порт, вывод из порта и выполнение других маневров и операций судов или плавучих объектов.

В морском праве России содержится близкое понятие «договор буксировки», однако, исходя из него, буксировочные операции подразделяются на морскую и портовую буксировку. Это не совсем удачно, поскольку в КТМ Российской Федерации по существу морской буксировкой названа межпортовая (экспедиционная) буксировка, что подтверждается содержанием ст. 229 КТМ Российской Федерации.

Многие нормы института буксировки имеют диспозитивный характер, что свидетельствует о частной правовой природе договора буксировки. Хотя имеются и императивные нормы, так что при заключении договора буксировки следует иметь ввиду, что существуют обязательные для сторон правила, которые они не могут отменить своим соглашением. Таких правил немного.

Проформы «Towcon» и «Towhire» очень близки по содержанию. Эти проформы используются для договоров, которыми оформляется международная межпортовая (экспедиционная) буксировка. Главным отличием между проформами является то, что оплата услуг по буксировке в соответствии с проформой «Towcon» производится на условиях лумпсум – твердой ставки за всю буксировку, а в соответствии с «Towhire» плата за буксировку определяется количеством времени, затраченного на выполнение этой операции.

Договор портовой буксировки имеет обычно реальный характер и заключается в устной форме. Договор межпортовой буксировки консенсуальный и письменный. Любой договор буксировки возмездный и двухсторонний. Этот договор может быть заключен в пользу третьего лица, которому буксировладелец обязуется передать буксируемый объект в пункте назначения.

Договор буксировки – это договор об оказании услуг. Субъект договора на стороне исполнителя часто определяется как буксировладелец или владелец буксира. Это довольно удачное определение, поскольку буксировочную услугу оказывает судно, которым пользуется его владелец от своего имени для извлечения прибыли, причем термин «буксировладелец» представляется более удачным, поскольку в нем не делается столь отчетливый акцент на характере буксирующего судна, как при употреблении термина «владелец буксира». Разумеется, буксировка обыкновенно производится специализированными судами – буксирами, но это не значит, что вообще буксировочную услугу не могут оказывать любые суда, так что термин «буксировладелец» (tugowner) воспринимается как обозначение судовладельца, а именно владельца буксирующего судна. «Владелец буксира» же воспринимается как владелец специализированного судна, предназначенного для оказания буксировочных услуг, что несколько сужает представление о субъекте, оказывающем буксировочную услугу.

В международной практике контрагента буксировладельца именуют нанимателем (hirer). Из положений КТМ Украины и Российской Федерации можно сделать вывод о том, что контрагентом буксировладельца является владелец буксируемого судна или объекта.

Объектом договора буксировки является оказание буксировочной услуги. В общем случае можно выделить следующие последовательные стадии реализации объекта этого договора, соответствующие стадиям оказания услуги морской межпортовой буксировки:

– подготовка объекта буксировки и буксира к буксировочной операции,
– предоставление объекта буксировки и буксира,
– осуществление буксировочной операции,
– приемка-передача результатов буксировочной операции.

Предметом договора буксировки можно считать в общем случае не только объект буксировки, но и другое имущество, находящееся на нем, а также находящихся на нем людей. За исключением так называемой «чистой буксировки», при которой объектом соответствующего договора считается только предоставление тяги буксира буксируемому объекту, а предметом договора буксировки – лишь тяга буксира.

Часто использование буксиров для ввода в порт, вывода из порта, передвижения в портовых водах, выполнения различных маневров и операций судов является обязательным. В этом случае заранее определены условия договора буксировки. Конечно, заключение договоров буксировки на условиях, заранее определенных буксировладельцами, нарушает принцип свободы договора, следовательно, в таких случаях в Украине применимы ст.ст. 633, 634 Гражданского кодекса, то есть подобные договоры должны быть признаны публичными договорами присоединения, причем по аналогии к ним могут быть применены положения ст. 648 этого Кодекса, поскольку портовые власти имеют некоторые властные полномочия в отношениях с судовладельцами.

Очень важно определить, кто управляет буксировкой, поскольку в зависимости от этого обыкновенно определяется и то, на чьей стороне лежит презумпция вины и бремя доказывания отсутствия вины. Какая из сторон управляет буксировочной операцией, та и несет бремя доказывания отсутствия своей вины при отсутствии иного соглашения сторон. Исключение составляют буксировочные операции, которые проводятся в ледовых условиях. В этом случае имеет место презумпция невиновности буксирующего судна и его владельца, соответственно. Таким образом, бремя доказывания вины буксира или его владельца возлагается на контрагента. По общим правилам, управление буксировочной операцией возлагается на капитана объекта буксировки. В особенности это характерно для портовой буксировки. При этом соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана (владельца) буксира может быть подтверждено только письменными доказательствами. Для межпортовой буксировки более характерен иной подход – возложение руководства буксировочной операцией на капитана буксира (буксировладельца). При выполнении сложных буксировочных операций управление буксировкой может быть возложено на специальное лицо – начальника буксировочной операции, который не является ни капитаном буксира (буксировладельцем), ни капитаном буксируемого судна (иного буксируемого объекта) или его владельцем. В последнем случае правоотношения определяются договором буксировки. Как правило, в таком порядке осуществляется межпортовая буксировка.

Если стороны договора буксировки с иностранным элементом не договорились об ином, отношения из буксировки регулируются законодательством того государства, где учреждена, имеет основное место деятельности или постоянного пребывания сторона, выступающая буксировладельцем. Эта привязка имеет характер закона страны продавца (lex venditoris) и закона национальности юридического лица (lex societatis).

Пример из нашей юридической практики

Юристы нашей компании участвовали в разрешении спора Хозяйственным судом иску ГП «Дельта Лоцман» к субъекту хозяйствования, оказывавшему услугу по агентированию судна под флагом Белиза в Николаевском порту.

Основанием для обращения в суд послужил отказ Агента оплачивать время по простою буксира ГП «Дельта-Лоцман» в процессе сопровождения агентируемого судна при прохождении по Бугско-Днестровско-Лиманскому каналу.

Простой буксира был вызван ухудшением погодных условий и запретом службы регулирования движения судов на движение судов по каналу.

Решением Хозяйственного суда исковые требования ГП «Дельта Лоцман» удовлетворены в полном объеме, постановлено взыскать с Агента плату за все время пользования буксиром, учитывая и время простоя.

Рассмотрев указанный спор, суд согласился с позицией ГП «Дельта-Лоцман» относительно того, что в процессе сопровождения судна осуществлялось пользование буксиром, что включает все время в течение которого был задействован буксир, в том числе время перехода буксира к/от места сопровождения, ожидание сопровождения, швартовка, иные маневры и непосредственно сопровождение, что предполагает как активные действия (плавание) так и пассивные действия (обеспечение безопасной стоянки судна в ожидании улучшения погодных условий).

По мнению суда, использование буксира осуществлялось в рамках договора морской буксировки, в связи с чем контроль за работой буксира осуществлялся капитаном буксируемого судна, и все решения относительно обеспечения безопасной стоянки судна должны были приниматься капитаном этого судна. Таким образом, суд признал буксирное сопровождение буксировочной операцией.

Конечно, в настоящей статье мы не рассмотрели все вопросы, связанные с правовым регулированием морской буксировки. Дискуссионным до сих пор остается вопрос о происхождении договора буксировки, например. Мы попытались лишь обобщить наш практический опыт и суммировать результаты усилий по теоретическому осмыслению института морской буксировки.

Автор
Микола Мельников
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.244k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.036k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.051k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.051k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.042k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.06k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.047k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.162k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.037k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.045k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.023k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.024k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.015k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.058k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.101k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.021k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.013k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.014k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.019k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.336k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.017k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.021k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.299k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.01k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.011k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.013k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.015k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.018k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.016k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.08k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.012k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.051k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.036k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.01k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.275k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.022k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.012k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.014k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k

Как защититься от действий монополиста в Украине?