Морское право, арбитраж, страхование: современная практика

10 Червня, 2011

15

Характерное для последних десятилетий неизменное увеличение объема грузовых перевозок, наряду с развитием научно-технического прогресса, явилось причиной значительных качественных изменений в функционировании транспорта, что выразилось в использовании новых технологий и организационных форм перевозок. Коммерческая практика, постоянно развиваясь и совершенствуясь, определила новые проблемы как в области экономики, так и в сфере права. На протяжении последнего столетия значительной унификации подвергался институт ответственности морского перевозчика и разрешения споров, вытекающих из этой ответственности. Ответственность морского перевозчика — одна из основных и наиболее острых проблем международного морского права. Регламентация ответственности должна обеспечивать решение двух важных задач: во-первых, обеспечить достаточную правовую защиту организациям и лицам, пользующимся услугами морского транспорта; во-вторых, стимулировать перевозчиков к надлежащей организации транспортного процесса и не создавать чрезмерных финансовых трудностей, которые могут поставить под угрозу нормальное функционирование транспортных линий.
Участники морских перевозок — судовладельцы, грузовладельцы, фрахтователи — ежедневно сталкиваются с вопросами сохранности груза, морского страхования, ответственности за простой судов, разрешения споров между сторонами морской перевозки. С учетом недостаточной развитости морского права и законодательства в Украине, отношения сторон зачастую регулируются положениями английского права, обычаями практики торгового мореплавания. Вопросы в отношении расчета сталийного времени и демереджа, ответственности судовладельцев по договорам морской перевозки, страхового возмещения по полисам морского страхования, регулирования общей аварии являются актуальными для всех сторон морских перевозок.
Редакция журнала “Транспорт” обратилась в Юридическую фирму “Международная юридическая служба” (Украина) и Юридическую фирму “Ремеди” (Россия) с просьбой прокомментировать наиболее часто встречающиеся вопросы по проблемам современной практики морского права. С комментариями на страницах нашего журнала выступили Наталья Мирошниченко, старший юрист ЮФ “Международной юридической службы” и Андрей Супруненко, партнер ЮФ “Ремеди” , являющиеся – профессиональные консультанты в сфере морского права, морского хозяйства и др. областях, связанных с транспортом, логистикой и их правовым обеспечением. Из огромного количества вопросов, ответы на которые были подготовлены в ходе Интернет- конференции (март 2011 г.), организаторами которой выступили “Международная юридическая служба” и “Ремеди”, были выбраны наиболее характерные. Следует отметить, что большинство вопросов были связаны с рассмотрением споров в арбитраже (третейском суде). На эту тему поступила почти половина всех вопросов. Второй популярной темой оказалось морское страхование. Много вопросов касалось инвестирования морского хозяйства, регистрации судов, в особенности малых — яхт и катеров. Разумеется, невозможно перечислить все проблемы, затронутые участниками Интернет-конференции. Вопросы были разной степени сложности. Некоторые из них даже можно охарактеризовать как наивные или не вполне серьезные, но в каждом вопросе мы находили была тема для разговора, повод для того, чтобы поделиться нашим опытом и знаниями необходимость профессиональной консультации.
Надеемся, что темы, поднятые на Интернет-конференции, вызовут интерес у наших читателей, и их рассмотрение поможет найти выход из какой-то ситуации или осветить какой-то аспект вопроса, заинтересовавшего его автора.

— В государственном суде спор рассматривает судья, которого назначает государство, оно же оплачивает его труд из государственного бюджета… Расскажите о преимуществах арбитража перед государственным судом?
Якорь— Действительно, судья государственного суда назначается государством, пошлина оплачивается на основании закона, а процесс является унифицированным и проходит в соответствии с нормами закона.
В арбитраже арбитр выбирается и назначается стороной спора, сбор и арбитражный процесс определяется регламентом, утвержденным конкретным арбитражным институтом.
В этой связи можно выделить ряд преимуществ, которые получает сторона при направлении спора в арбитраж:
1. Возможность избежать национальной процедуры судопроизводства;
2. Возможность выбора места разрешения споров;
3. Возможность выбора арбитров;
4. Нейтральность арбитров;
5. Разрешение споров специалистами в соответствующей области;
6. Закрытость арбитражного разбирательства;
7. Окончательность арбитражного решения;
8. Наличие международных процедур исполнения решения.
Однако противопоставление арбитражной процедуры и рассмотрения спора в государственном суде не всегда правильно. На выбор места рассмотрения споров зачастую влияет множество факторов, в частности, статус сторон-участниц конкретных отношений (национальные или иностранные), целесообразность обращения в арбитражный институт, возможные суммы споров, наличие международного элемента в поставке товаров, и пр. Например, если договор регулирует отношения предприятий по купле-продаже исключительно на территории Украины (внутри страны) и сумма такого договора достаточно невелика, хозяйственный суд в таком случае представляется лучшим вариантом. Наоборот, если в отношениях присутствует иностранный элемент (иностранная компания или международная перевозка), и/или предмет договора касается достаточно специфической сферы отношений, то тут выбор сторонами арбитража для рассмотрения споров более целесообразен.
В каждом конкретном случае, руководствуясь коммерческой целесообразностью и особенностями возникающих правоотношений, следует включать в договор соответствующую статью о месте рассмотрения споров.
При этом следует помнить, что разбирательство в третейском суде/арбитраже, особенно в международном:
1) иногда стоит дороже, как правило, по причине высоких третейских сборов и привлечения далеко недешевых (особенно в Англии и США) адвокатов (выход — представительство интересов собственными национальными юристами, что допускается регламентами большинства международных арбитражей);
2) в зависимости от сложности дела рассмотрение спора может длиться дольше, чем рассмотрение в государственном суде, включая обжалование решений во всех инстанциях (выход — выбор процедуры арбитража, которая удовлетворяет целям сторон спора);
3) исполнение решения третейского суда может быть осложнено пресловутым “противоречием основополагающим принципам национального права” (необходимо осторожно подходить к выбору права, регулирующего отношения сторон);
3) нередки случаи, когда решение третейского суда, даже принятого в соответствии с оговоркой о том, что оно не подлежит обжалованию, подразумевающей исполнение в кратчайшие сроки, национальным судом отменяется, либо суд отказывает в принудительном исполнении этого решения и начинается затяжная процедура обжалования (арбитражная оговорка должна составляться тщательно);
4) при наличии оговорки о рассмотрении спора в третейском суде процедура применения предварительных обеспечительных мер имеет свои особенности в каждой стране, которые необходимо учитывать.

— В чем разница между морским арбитражем и международным коммерческим арбитражем?
— Коммерческим арбитраж является тогда, когда спор, который им рассматривается, вытекает из торговых отношений, то есть экономических отношений, которые могут быть охарактеризованы как эквивалентные отношения, например: поставка, бартер, торговое представительство (агентирование), лизинг, факторинг, инжиниринг, консалтинг, банкинг, страхование, концессии разного рода, а также какие-либо инвестиционные отношения, в том числе совместные предприятия и другие схемы совместного предпринимательства (простые товарищества, например), да и вообще любые формы предпринимательской деятельности.
Международным считается арбитраж, решение которого было принято по иску сторон, которые относятся к разным юрисдикциям (1); арбитраж имел место или должен был иметь место в соответствии с арбитражным соглашением за пределами государства, к юрисдикции которого относятся обе стороны (2); место исполнения арбитражного решения (или значительной части обязательства, являющегося предметом спора) находится за пределами государства, где такое решение принято (3); предмет спора (предмет арбитражного соглашения сторон) связан более чем с одной юрисдикцией (4).
Приведенный перечень случаев, когда коммерческий арбитраж считается международным, не является исчерпывающим.
Коммерческий арбитраж — очень широкое понятие, в объем которого входит также арбитраж по спорам, вытекающим из отношений торгового мореплавания, например, перевозки груза. Подобный арбитраж и называется морским.
В этом смысле морской арбитраж — это разновидность коммерческого арбитража. Морской арбитраж может быть как внутринациональным, так и международным.

— Целесообразно ли создание в Украине специализированного органа (по аналогии с Морской арбитражной комиссией, существующей при ТПП РФ), который занимался бы разрешением споров между судовладельцами, грузовладельцами и фрахтователями непосредственно в Украине, не вынуждая их обращаться в Международный морской арбитраж в Лондоне?
— Аналогично МАК при ТПП РФ в Украине действует МАК при ТПП Украины. Эти институты —  преемники МАК при ТПП СССР, которая была создана в 1930 г.
Первоначальная ее цель — рассмотрение споров, возникших в связи со спасением судов и грузов на море. Появление такой комиссии было необходимо, так как в тот период подобные споры разрешались в арбитражном порядке за рубежом, чаще всего в Лондоне, даже в тех случаях, когда все стороны, участвующие в деле, были отечественными.
Морская арбитражная комиссия (МАК) при Торгово-промышленной палате Украины (ТПП) функционирует в соответствии с Законом “О международном коммерческом арбитраже”, приложением к которому является Положение о МАК при ТПП Украины. 17.04.2007 г. был принят новый Регламент МАК при ТПП Украины.
Комиссия является постоянно действующим или институционным третейским судом, специализирующимся на рассмотрении морских споров. МАК разрешает споры в договорных и других гражданско-правовых отношениях, возникающих при осуществлении торгового мореплавания, при наличии письменного соглашения (договоренности) между сторонами о передаче ей всех или определенных споров, которые возникают или могут возникнуть между сторонами в связи с какими-либо конкретными правоотношениями.
В частности, МАК при ТПП Украины разрешает споры, вытекающие из отношений:
— по фрахтованию судов, морской перевозке грузов, а также перевозке грузов в смешанном плавании (река — море);
— по морской буксировке судов и иных плавучих объектов;
— по морскому страхованию и перестрахованию;
— связанных с куплей-продажей, залогом и ремонтом морских судов и иных плавучих объектов;
— по лоцманской и ледовой проводке, агентскому и иному обслуживанию морских судов, а также судов внутреннего плавания;
— связанных с использованием судов для осуществления научных исследований, добычи полезных ископаемых, гидротехнических и иных работ;
— по спасанию морских судов или морским судном судна внутреннего плавания;
— связанных с подъемом затонувших в море судов и иного имущества;
— связанных со столкновением морских судов, а также с причинением судном повреждений портовым сооружениям, средствам навигационной обстановки и другим объектам;
— связанных с причинением повреждений рыболовным сетям и другим орудиям лова, а также с иным причинением вреда при осуществлении морского рыбного промысла.

— В процессе рассмотрения дела в государственном суде всегда есть возможность завершить дело мировым соглашением. А возможно ли такое завершение дела в арбитражном суде, в частности, в морских арбитражных комиссиях при ТТП России или ТТП Украины.
— В Морских арбитражных комиссиях при ТТП РФ и ТТП Украины существует возможность мирного урегулирования спора между сторонами арбитражного разбирательства.
В соответствии с §24 Регламента Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ на любой стадии разбирательства в МАК до объявления резолютивной части решения стороны вправе договориться об окончании дела миром. В этом случае по просьбе сторон состав арбитража может вынести арбитражное решение на согласованных ими условиях.
В Регламенте Морской арбитражной комиссии при ТПП Украины предусмотрена возможность вынесения арбитражного решения на согласованных условиях (ст. 49). Согласно ст. 50 Регламента, том случае если в ходе арбитражного разбирательства сторонам удастся урегулировать спор, то арбитражное разбирательство дела прекращается. По просьбе сторон состав МАК может зафиксировать это урегулирование в виде арбитражного решения на согласованных условиях. Такое решение имеет ту же силу и подлежит исполнению так же, как и любое другое арбитражное решение по существу спора.

— В каких случаях оптимальнее прописывать в арбитражной оговорке Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Украины, а в каких Лондонский арбитраж (LMAA)?
При выборе арбитражного института, прежде всего, следует руководствоваться конкретными отношениями, из которых вытекает спор, а также статусом сторон, которые в нем участвуют.
Если спор вытекает из отношений украинских компаний и возник в связи с внутренней перевозкой, а отношения регулируются украинским правом, скорее всего, целесообразно передать его на рассмотрение в МАК при ТПП Украины.
Напротив, при участии в споре иностранной компании и с учетом права, регулирующего договор (в большинстве случаев —  английское), с большой долей вероятности лучший вариант — Лондонский арбитраж (Лондонская ассоциация морских арбитров).
В целом, можно отметить, что популярность МАК уступает популярности LMAA. Высокий уровень квалификации арбитров LMAA, свобода выбора процедуры сторонами, возможность вести процесс удаленно и посредством национальных юристов являются важными факторами, способствующими росту популярности этого арбитражного центра.
Кроме того, следует учитывать разницу в подходе МАК и ЛМАА к стоимости арбитражной процедуры. МАК устанавливает арбитражный сбор в зависимости от суммы иска, сбор уплачивается при подаче иска. ЛМАА исходит из сложности рассмотрения конкретного дела — стоимость процесса рассчитывается исходя из количества времени, которое затратил арбитр. Согласно Правилам ЛМАА гонорар арбитра оплачивается перед принятием им решения, т.е. в завершение процесса. Это, в частности, позволяет сторонам, заключившим мировое соглашение на одном из этапов арбитражного разбирательства, избежать дополнительных расходов.

— Принадлежит ли право на абандон любому страхователю или выгодоприобретателю по договору морского страхования, а также обязательно ли заявление об абандоне для получения полной страховой суммы, без доказывания убытков, учитывая недостаточную развитость морского права и законодательства в Украине? Насколько противоречива судебная практика по данному вопросу в Украине?
— Действительно, морское законодательство и судебная практика в Украине в плане отношений по поводу морского страхования, и, в частности, абандона, недостаточно развиты.
Согласно КТМ Украины абандон — отказ страхователя от своих прав на все застрахованное имущество в пользу страховщика в предусмотренных законом случаях.
Исходя из ст.ст. 271, 272 КТМ, право на абандон возникает у любого страхователя или выгодоприобретателя при наличии обстоятельств, предусмотренных в ст. 271.
В частности, страхователь может заявить об абандоне и получить полную страховую сумму при пропаже судна без вести, экономической нецелесообразности его отстройки, ремонта, ликвидации повреждений судна или доставки застрахованного груза в место назначения, захвата судна или груза, если он длится более 2 месяцев. Для реализации права на абандон (в адрес страховщика) страхователь должен обязательно направить заявление об абандоне в адрес страховщика. Как правило, страховые компании также требуют документальное подтверждение убытка.
Закон Украины “О страховании” не содержит положений в отношении абандона, однако многие страховые компании включают общие нормы об абандоне в свои Правила страхования.
При рассмотрении спора в отношении абандона, таким образом, необходимо проанализировать Правила конкретного вида страхования, изданные страховщиком.
Сложно судить о противоречивости судебной практики в отношении абандона, поскольку в Украине она очень мала. Насколько нам известно, таких дел в хозяйственных судах за последние годы были единицы, при этом это были споры в отношении наземных транспортных средств, а не по договорам морского страхования.

— Подскажите, пожалуйста, какими нормативно-правовыми актами урегулирована выдача FCR (экспедиторских расписок)?
— FCR (Forwarder’s Certificate of Receipt) — экспедиторский сертификат, или экспедиторская расписка, применяется при поставках товаров на различных условиях, определенных в ИНКОТЕРМС. FCR является (1) необоротным документом, (2) служит свидетельством выполнения экспортером своих обязательств и (3) зачастую входит в комплект документов для реализации аккредитива.
Данная форма применяется не только для подтверждения поступления партии груза под контроль экспедитора и выполнения обязательств экспортера, но зачастую и как основание для оплаты фрахта, стоимости груза и других платежей по запродажным контрактам.
Предоставление услуг транспортного экспедирования и осуществление транспортно-экспедиторской деятельности регулируется Гражданским кодексом Украины (статьями 929—935), Хозяйственным кодексом Украины (ст. 316), а также Законом Украины “О транспортно-экспедиторской деятельности” от 1.07.2004 г.
К сожалению, ни один из этих нормативных актов не содержит положений, регулирующих порядок или правила выдачи FCR и ответственность сторон за его нарушение.
FCR выдается экспедитором от своего имени, поэтому экспедитор отвечает перед клиентом непосредственно. В этой связи, если использование формы FCR предусмотрено запродажным контрактом клиента, то условия ее выдачи и применения, а также разрешения споров, связанных с таким применением, должны быть четко оговорены в договоре экспедирования.
Если в договоре транспортного экспедирования имеются положения, регулирующие отношения, связанные с выдачей FCR, правовых проблем с привлечением экспедитора к ответственности за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей быть не должно. Если же договором между экспедиторской фирмой и клиентом эти отношения не урегулированы, проблемы наверняка могут возникать, с учетом отсутствия соответствующих положений в украинском законодательстве.
Необходимо также отметить, что если экспедитор выдает FCR на бланке международной организации, например, ФИАТА (FIATA), то его действия регулируются (помимо договора с клиентом) еще и правилами выдачи FIATA FCR.

— Одним из часто используемых в мировой практике инструментов повышения инвестиционной привлекательности регионов и конкурентоспособности предприятий является создание свободных  экономических зон на территории морских портов. Скажите, насколько, на Ваш взгляд, возвращение льготного режима сводным экономическим зонам “Порто-франко”, “Рени” и “Порт Крым” сможет улучшить инвестиционный климат Украины?
— Само по себе отдельно создание свободной экономической зоны не улучшит инвестиционный климат Украины. Украинский опыт создания СЭЗ это лишний раз подтверждает. Не так много инвесторов пришло в украинские зоны в период их существования. Создание СЭЗ только тогда может принести ощутимые позитивные результаты в отношении инвестиционного климата в стране, когда это сопровождается адекватными организационно-экономическими мероприятиями, инфраструктурными инновациями.
Конечно, создание СЭЗ в портах-хабах имеет значительный потенциал для улучшения инвестиционного климата, но СЭЗ не должна быть самоцелью. Только при условии создания таких зон, в связи с конкретным и достаточно масштабным проектом, возможно их функционирование в качестве катализаторов экономического развития страны или отдельного региона. Если же СЭЗ создается без ясной перспективы, то она может даже ухудшить общий инвестиционный климат.

— Сложен ли процесс регистрации яхты и сколько времени/средств это может занять?
— Для регистрации яхты, в первую очередь, необходимо определиться, под каким флагом яхта будет ходить. Во многом это зависит от того, как и где владелец приобретает яхту.
В случае если владелец яхты — гражданин Украины, приобретает яхту, которая уже завезена в Украину (и растаможена) или здесь построена, то наиболее оптимальным выбором будет регистрация в Украине. Если яхта приобретается за рубежом, то есть опция регистрации яхты вне Украины в иностранном судовом реестре.
Выбор страны регистрации также тесно связан с другими аспектами: финансовым — начиная от стоимости регистрации и перерегистрации яхты на нового владельца, заканчивая величиной налога на выплаты зарплаты персоналу вашей яхты; операционным — необходимость прохождения проверок различного рода, предусмотренных законодательством страны регистрации; международно-правовым — участие государства регистрации во всевозможных двух- и многосторонних договорах об избежании двойного налогообложения, по предоставлению благоприятного режима в морских перевозках и др.
Указанные моменты в совокупности определяют стоимость и сроки регистрации яхты.

— В Кодексе торгового мореплавания Украины не урегулирован такой важный момент, как подача нотиса о готовности судна к погрузке. Чем следует руководствоваться на практике для определения места и времени подачи такого нотиса?
Действительно, в Кодексе торгового мореплавания (КТМ) Украины подача нотиса о готовности до сих пор не регламентируется. В отличие от украинского законодательства, КТМ Российской Федерации, например, устанавливает правила уведомления о готовности судна к погрузке груза в ст. 129.
При этом КТМ Украины устанавливает общие правила в отношении расчета сталийного времени в ст. 148150. В них, в частности, предусматривается, что срок, в течение которого груз должен быть погружен на судно или выгружен из него (сталийное время), определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения нормами, принятыми в порту погрузки (выгрузки).
Такие нормы содержатся, как правило, в Своде обычаев и в Обязательных постановлениях каждого порта. Украинские порты не являются исключением практически все их Своды обычаев представлены в открытых источниках.
Если договор морской перевозки (коносамент или чартер-партия) содержит конкретные условия подачи нотиса и расчета сталийного времени, то в этом случае следует руководствоваться ими, учитывая положения законодательства, которое регулирует отношения сторон по конкретному договору.
Принимая во внимание многовековые традиции английского морского права, стороны чартеров (договоров фрахтования) зачастую подчиняют вытекающие из договора отношения именно английскому праву.
Английское право предусматривает следующие требования в отношении предоставления действительного нотиса о готовности (validNoticeofreadiness):
1. Судно является прибывшим;
2. Судно готово к погрузке или выгрузке груза;
3. Нотис о готовности предоставлен и получен соответствующими лицами согласно договору фрахтования;
4. Нотис о готовности предоставлен надлежащим способом согласно договору;
5. Нотис о готовности предоставлен в срок, предусмотренный договором фрахтования.
Более подробная информация представлена на сайте www.interlegal.com.ua.
P.S. Правовое сопровождение торгового судоходства это многоплановая и сложная сфера юриспруденции, поскольку морское право комплексная правовая система, охватывающая своим регулированием разнообразные правовые отношения. В шиппинговой сфере часто возникают споры, которые являются столь специфическими, что их справедливое рассмотрение и разрешение может быть обеспечено только специалистами в области морского права.
“Международная юридическая служба”, www.interlegal.com.ua
Юридическая фирма “Ремеди”, www.remedy.ru

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.277k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.048k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.066k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.067k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.051k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.142k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.063k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.088k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.174k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.048k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.027k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.019k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.078k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.081k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.133k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.023k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.015k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.416k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.348k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.038k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.024k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.028k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.03k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.094k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.016k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.071k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.054k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.014k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.011k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.284k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020