Некоторые экономические и юридические аспекты финансирования приобретения судов в Украине

31 Січня, 2007

11

В современном мире очень часто жизнь ставит во главу угла вопросы финансового характера. Без решения вопросов, связанных с деньгами, никакое предприятие не может нормально функционировать. Таким образом, в наше время огромное внимание уделяется как наукой, так и практикой разработке различных легальных финансовых схем. Задача разработки таких схем лежит на стыке экономических и правовых исследований. Как известно из теории познания, наиболее продуктивные идеи возникают именно на стыке различных отраслей знания.

Для судовладельцев такие исследования приобретают большой практический интерес. Представители судоходных компаний – обязательные участники различных научно-практических конференций, где обсуждаются экономические, финансовые, политические и правовые проблемы. Часто такие конференции организуются специально для судовладельцев и связанных с ними специалистов в сфере судостроения, регистрации судов, морского агентирования, страхования, права и финансов. Наиболее интересным является сочетание таких специалистов в рамках одной компании – консалтинговой компании, специалисты которой владеют упомянутой проблематикой в комплексе. Даже если такие консалтинговые компании не могут в силу особой сложности, специфичности, объемности поставленных перед ними вопросов ответить на них немедленно, все равно судовладельцам удобно сотрудничать с ними в силу того, что такой компании гораздо легче найти нужного в данном деле специалиста или создать соответствующий их коллектив, чем судовладельцу непосредственно. Именно такой подход и старается исповедовать Международная Юридическая служба, имеющая на сегодняшний день офисы в Одессе, Киеве и Николаеве.

Как известно, существуют следующие основные варианты финансирования постройки и покупки судов судовладельческими компаниями:

  • Собственные средства;
  • Банковские кредиты;
  • Финансирование за счет привлеченных средств;
  • Лизинг;
  • Эмиссия ценных бумаг;
  • Складчина.

Наиболее простым вариантом финансирования постройки или покупки судна являются накопленные собственные денежные средства, но, учитывая стоимость судов, такой способ практически не применим. Приобретение судна таким способом, то есть полностью за собственные средства, возможно на практике только для судов маломерного флота, например, яхт.

Банковский кредит – это наиболее традиционный и распространенный в настоящее время способ финансирования приобретения судов. В стоимости судна 50-60% будут составлять кредитные ресурсы банка, и 50-40% – собственные денежные средства судоходной компании. За рубежом наиболее распространена следующая схема кредитования в сфере судостроения: соотношение заемного капитала и собственных средств 80:20, сроки погашения кредита — до 8,5 лет и банковский процент LIBOR + (1–2%).

Обеспечением таких кредитов является, как правило, залог приобретенного судна. Недоверие банков к украинским судовладельцам уходит в прошлое. Если за кредитом обращается стабильно работающая и платежеспособная судоходная компания, банки вполне могут предоставить кредит.

Спор о природе кредитного договора идет давно и безрезультатно. Хотя по своей правовой природе кредитный договор представляет собой почти полную противоположность договору займа, все же большинство исследователей склоняются в пользу того, что кредитный договор – разновидность договора займа. Действительно, кредитный договор – консенсуальная сделка, а договор займа – реальная, кредитный договор двухсторонний, а договор займа односторонний, кредитный договор – всегда возмездная сделка, а договор займа может быть как возмездной, так и безвозмездной сделкой, предметом кредитного договора могут быть только деньги, а предметом договора займа могут быть и иные вещи, определяемые родовыми признаками, и, пожалуй, важнейшим обстоятельством, которое затуманивает природу кредитного договора является целевой характер денежных средств, поскольку заранее известно на какие цели будут истрачены кредитные ресурсы. Это дает основание утверждать, что деньги, полученные по кредитному договору, поступают на самом деле не в собственность заемщика, а только во владение или пользование, возможно также и в распоряжение, но право, на основании которого деньги находятся у заемщика, не может быть правом собственности, поскольку в противном случае это изменяет природу денежных средств как универсального средства обмена. Предпринимаются попытки сконструировать нечто в роде права временного пользования вещами, определенными родовыми признаками, и потребляемыми, что напоминает право аренды самогона из популярного произведения. Однако, по своему экономическому содержанию и по природе кредитной сделки договор займа и кредитный договор имеют глубокую единую сущность, так что все отмеченные различия этих договоров всего лишь определяют видовые особенности кредитного договора как разновидности договора займа или эти договоры являются оба разновидностями некоторого непоименованного договора.

Важно понимать также и то, что кредитный договор, целью которого является приобретение судна, может быть как инвестиционным договором, так и обычным кредитным договором, который опосредствует внешнеторговую операцию приобретения судна, к примеру, для последующей скорой перепродажи его.

Часто стоимость судна столь значительна, что один банк не может обеспечить финансирование всего коммерческого проекта постройки или покупки судна. Тогда несколько банков заключают между собой так называемый консорциумный договор о совместном финансировании коммерческого проекта. Правовая природа консорциумного кредита, который реализуется на основании такого договора, выходит за рамки предмета настоящего доклада, хотя можно заметить, что такой договор очень интересен, поскольку сочетает признаки договоров о совместной деятельности и учредительных договоров, которыми создаются объединения предприятий. Консорциумы бывают простыми, то есть состоящими исключительно из кредиторов, и сложными, то есть такими, в которые входят также и заемщики.

Получение резидентами Украины кредитов в иностранной валюте от иностранных кредиторов регулируется Положением о порядке получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов и предоставления резидентами займов в иностранной валюте нерезидентам, утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины от 17.06.2004. Получение кредита в иностранной валюте от нерезидента производится через уполномоченный банк. Индивидуальную лицензию Национального банка Украины необходимо получить только в случае поступления денежных средств на счет резидента-заемщика за пределами Украины или погашения задолженности по такому кредиту со счета, находящегося за пределами Украины. Если поступление суммы кредитных средств на счет резидента не предусмотрено, а предусмотрено предоставление кредита путем погашения обязательств перед поставщиками резидента – заемщика за счет кредитных средств непосредственно нерезидентом – кредитором, перечисление денежных средств в погашение задолженности перед таким кредитором за счет средств в иностранной валюте возможно только после представления резидентом – заемщиком банку, обслуживающему такого резидента, документов, подтверждающих поступление в Украину соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг, получение объекта права интеллектуальной собственности, оплата которых была произведена за счет кредитных средств. Договоры, которые предусматривают исполнение в иностранной валюте обязательств резидентов – заемщиков перед нерезидентом по полученным кредитам, подлежат регистрации Национальным банком Украины, причем до фактического поступления кредитных средств. Резиденты – заемщики должны предусматривать в кредитных контрактах отлагательное условие, что они вступают в силу только после их регистрации. Основаниями для отказа в регистрации кредитного договора являются: отсутствие надлежащим образом оформленных документов, необходимых для регистрации договора; выявление в документах недостоверной (противоречивой) информации; превышение процентной ставки, предусмотренной договором, процентной ставки, установленной Национальным банком Украины для внешних заимствований; наличие во внешнеторговых контрактах условий, которые предусматривают непоступление в Украину продукции, невыполнение работ, неоказание услуг, неполучение объектов права интеллектуальной собственности в Украине; наличие условий в кредитном договоре, свидетельствующих, что кредитная операция подлежит финансовому мониторингу, а также несоответствие иным требованиям, установленным анализируемым Положением. Таким образом, перечень оснований для отказа в регистрации кредитного договора исчерпывающим не является.

В западных странах достаточно распространено привлечение денежных средств мелких инвесторов – физических лиц под строительство флота, так называемое KG-финансирование и KS-финансирование, которое отличается от KG- финансирования отсутствием налоговых льгот. Схема KG-финансирования в течение последнего времени широко применялась в Германии для мобилизации средств на строительство судов. Основное содержание KG-финансирования заключается в привлечении через специализированные эмиссионные дома денег частных налогоплательщиков, которые через специальных финансовых посредников и KG-компании приобретают флот. Интерес частных инвесторов заключался в том, что предназначенные для уплаты налогов деньги приносят их хозяевам дополнительную прибыль. Однако, в связи с проектом изменений в немецком налоговом законодательстве в 2006 г., будущее KG-финансирования становится неясным. KS-финансирование распространено в Норвегии и некоторых других скандинавских странах. Здесь создаются KS-компании, которые за счет привлеченных средств приобретают по всему миру флот, а затем передают его в бербоут-чартер судоходным компаниям. Плата за подготовку данного вида финансирования составляет 1-2% стоимости приобретаемого судна, и весь процесс заключения сделки занимает достаточно короткий срок. Приобретение подержанного тоннажа, включая инспектирование судна, может занимать не более четырех недель, причем, в отличие от приобретения судов по схеме KG-финансирования, отсутствуют ограничения по возрасту приобретаемых судов. За последние годы число инвесторов KS-финансирования резко сократилось, но они стали крупнее. В Украине принят Закон «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью» от 19.06.2003. Подобные механизмы было бы целесообразно внедрить и в финансирование строительства, покупки и снаряжения судов.

Лизинг, получивший широкое распространение в ХХ веке, также имеет характер кредитной сделки. Однако, основным элементом в договоре лизинга является то, что это – один из видов имущественного найма, с которым сочетаются свойства договора купли-продажи. Ст. 215 Кодекса торгового мореплавания Украины определяет договор лизинга судна как договор, по которому лизингодатель обязуется передать лизингополучателю (фрахтователю) судно без экипажа для использования в целях торгового мореплавания на определенный срок, по истечении которого к лизингополучателю переходит право собственности на судно. Если судно относится к государственной собственности, то получение его в лизинг частным предприятием будет приватизаций. Кодекс торгового мореплавания четко определяет структуру лизингового платежа как, отчасти, компенсацию стоимости судна и, отчасти, плату за пользование судном в период времени пока оно еще не перешло в собственность лизингополучателя. В договоре морского лизинга существенными условиями являются цель договора, название судна, год постройки, класс, грузоподъемность или грузовместимость, мощность двигателей, скорость хода и расход топлива, срок, по истечении которого к лизингополучателю переходит право собственности на судно, размер и сроки внесения лизинговой платы, место и время передачи судна лизингополучателю. Морской лизинг, как и лизинг вообще, характеризуется тем, что риск случайной гибели вещи переходит с собственника на владельца вещи по умолчанию. При возвращении судна лизингодателю до перехода права собственности к лизингополучателю, лизингодатель обязан вернуть лизингополучателю ту часть лизинговых платежей, которая направлялась на погашение цены (стоимости) судна. Особенно благоприятные условия для лизинговых компаний, специализирующихся в области морских судов, созданы в Сингапуре, где в бюджете 2005г. они получили налоговые льготы вместе с судовладельческими и операторскими компаниями. Масштабы распространения лизинговых схем растут высокими темпами. По оценкам специалистов, в конце ХХ века порядка 15-20% производительной (промышленной) собственности приобреталось с помощью лизинговых схем. В транспортной сфере лизинг получил также значительное развитие. Банки охотно выступают в качестве лизингодателей.

В рыночной экономике особый интерес вызывают механизмы акционирования. Акционирование собственности имеет тот эффект, что увеличивается вариативность оперирования ею. Так, судно является недвижимым имуществом и довольно сложным в техническом отношении. Определенные сложности вызывает также процедура перехода права собственности на судно. В какой-то степени избежать этих осложнений, вернее изменить их характер, можно с помощью создания корпорации, в том числе корпорации одного лица, что допускается современным украинским законодательством, а затем покупать или продавать суда путем покупки или продажи самой компании. При помощи создания акционерного общества можно также привлечь инвесторов к строительству судна. На практике получили значительное распространение судовладельческие компании, в собственности которых находится только одно судно, так называемые “single shipping company”, так что приобретение компании и приобретение судна по существу не отличаются. Конечно, в Украине такой вид финансирования выглядит несколько дорогостоящим и громоздким. Однако, со временем процесс корпоратизации собственности, несомненно, получит большее развитие в связи с признанием концепции корпорации одного лица в качестве правовой нормы. Корпорация одного лица отличается от частного предприятия тем, что собственность корпорации отграничивается от собственности учредителя, то есть учредитель не отвечает по обязательствам корпорации, а собственник частного предприятия несет, как правило, ответственность по долгам его предприятия всем своим имуществом, то есть корпорация одного лица позволяет в достаточной степени разграничить частную собственность, имеющую личный характер, и частную собственность, которая капитализируется и пускается в оборот. Существование корпорации не зависит от смены учредителя, с чем связано свободное распоряжение учредителя своими правами, то есть учредитель может продать, подарить корпорацию, иным образом распорядиться ею, а распоряжение собственника частным предприятием было сильно затруднено, так что приходилось изобретать различные ухищрения, если собственник хотел отчуждать частное предприятие, причем смерть собственника влекла прекращение частного предприятия. Корпорация одного лица не имеет подобного недостатка, причем может быть легко преобразована в корпорацию с несколькими участниками.

И, наконец, еще один способ финансирования приобретения флота, который по своей экономической сущности очень близок приобретению судов полностью за собственные средства, но отличается от него тем, что судно приобретается не одним лицом, а несколькими лицами. Средства для приобретения судна аккумулируются на основании договора о совместной деятельности (простого товарищества). Таким способом финансируется приобретение, как правило, судов маломерного флота.

В последнее время возрос интерес банков к транспортной отрасли. Например, российский «Внешторгбанк» в 2004 году инвестировал в транспортную отрасль около 137 млн. долларов США, а в 2005 планирует довести объем инвестиций до 327 млн., причем в Российской Федерации обещают внедрить механизмы частичной компенсации процентной ставки при предоставлении судостроительных кредитов. Однако, украинские банки не обеспечивают потребности украинских судовладельцев в кредите, хотя эти потребности на сегодняшний день довольно скромные, ведь позволить себе строительство судов могут только крупные компании, такие как: «Украинское Дунайское пароходство», «Укрречфлот», «Торговый флот Донбасса». Это объясняется тем, что для судостроения нужны дешевые и долгосрочные кредиты. В настоящее время для украинских судовладельцев дешевле строить суда за границей. Это позволяет, как минимум, избежать уплаты 20% налога на добавленную стоимость. Вместе с тем, неэффективно и недальновидно оставлять на откуп иностранных судовладельцев быстро растущие объемы перевозок в растущей украинской экономике. Определенно настораживает отсутствие продвижения по пути создания Украинского международного судового реестра. Соответствующий проект был подготовлен еще в 2001 году, но так и не был рассмотрен Правительством. Кроме очевидных экономических потерь от того, что просто можно было бы получать выгоды от регистрации судов, существуют также потери, связанные с экономикой страны в целом, например, труд украинских моряков используется сейчас в основном на судах под иностранным флагом. Не говоря уже о вопросе безопасности страны, которая ориентируется на осуществление ввоза и вывоза товаров иностранными судами. Мы уже предлагали создать в Украине специализированный морской ипотечный банк для развития кредита в сфере, которая была предметом нашего рассмотрения. Для его реализации необходим прозрачный и четкий механизм выделения кредитных ресурсов и мониторинг использования их по своему назначению. Хотя непосредственное участие государства в хозяйственной деятельности вызывает много основательных возражений, вполне представляется возможным и участие государства в уставном капитале такого банка, причем даже в размере блокирующего пакета акций.

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Ship arrest and Decarbonization: is the 1952 Brussels Convention still actual?

10 Лютого, 2025

0.012k

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.279k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.049k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.069k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.067k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.051k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.143k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.064k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.089k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.176k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.048k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.027k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.019k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.083k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.094k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.141k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.025k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.016k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.427k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.356k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.038k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.024k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.028k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.032k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.102k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.016k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.077k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.054k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.015k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.011k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.285k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020