Новые правила НДС Евросоюза для телекоммуникационных, вещательных и электронных услуг
23 Січня, 2015
12
С 1 января 2015 года все телекоммуникационные, вещательные и электронные услуги подлежат налогообложению НДС в стране местонахождения их потребителя, независимо от того, кем является пользователь услуг в рамках взаимоотношений B2C (бизнес – потребитель), а также независимо от того, зарегистрирован ли поставщик услуг в пределах или за пределами Евросоюза.
Начиная с 1 января 2015 года, предоставление телекоммуникационных, вещательных и электронных услуг в рамках B2C (бизнес – потребитель) клиентам, находящимся в пределах Евросоюза и не подлежащим налогообложению считается предоставлением услуг в государствах-членах ЕС, в которых получатель услуг зарегистрирован, имеет постоянный адрес или постоянно проживает.
Поэтому поставщикам таких услуг теперь необходимо будет определять, зарегистрированы или постоянно проживают их клиенты в том или ином государстве-члене ЕС. При этом они должны произвести расчет НДС по ставке, применимой в этом государстве. Данное требование применяется, независимо от того, зарегистрирован ли сам поставщик в качестве плательщика НДС в Евросоюзе, и вообще находится ли сам поставщик в Еврозоне. Поэтому поставщикам может понадобиться регистрация в качестве плательщика НДС во всех государствах-членах ЕС, в которых у них имеются клиенты. Новые правила не предусматривают минимальных ограничений по операциям для возникновения обязательства по уплате НДС. Это означает, что даже в случае предоставления услуг всего лишь одному клиенту из одного государства-члена ЕС формально необходима регистрация в качестве плательщика НДС в этом государстве.
Новые правила предусматривают альтернативный вариант получения регистрации в качестве плательщика НДС в каждом государстве-члене ЕС, в котором у поставщика услуг имеются клиенты, – начисление НДС в государствах-членах ЕС с помощью единой электронной декларации. Данная декларация может заполняться налоговым органом той страны, в которой зарегистрирован поставщик (государство идентификации плательщика НДС). Такая схема известна под названием «принцип одного окна», когда услуги, предоставляемые в рамках взаимоотношений B2C «бизнес – потребитель» во всех 28 государствах-членах Евросоюза, могут быть задекларированы с помощью единого электронного отчёта.
Данное нововведение существенно влияет на бизнес телекоммуникационных, вещательных и электронных услуг, поскольку затрагивает как европейских, так и неевропейских поставщиков, оказывающих услуги европейским потребителям. Необходимость введения системы идентификации клиента и регистрации плательщиком европейского НДС и уплаты НДС потребует переформатирования и реструктуризации бизнеса.