О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

4

USM вместе с Международной юридической службой Interlegal подготовили обзор главных событий в мировом шиппинге за прошедший год.

Ноябрь – время подводить итоги за год, поскольку декабрь традиционно слишком короток для этого. Многие серьёзные организации именно в этом месяце публикуют свои аналитические записки, финансовые отчёты, синопсисы и прогнозы, а электронные и печатные издания публикуют обзорные материалы, охватывающие год или целое пяти- либо десятилетие. Впрочем, мы все понимаем, что в 2020-м хватало всего, чего не было и за 5, и за 10 лет.

UNCTAD Review of Maritime Transport – ежегодныйотчёт

В ноябре Международная конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD), на самом деле постоянная организация со штаб-квартирой во Дворце наций в Женеве, представила широкой публике свой очередной ежегодный отчёт о морском транспорте. Поскольку сам отчёт весьма подробен, с иллюстрациями, таблицами и графиками на 162 страницах, остановимся на аналитической записке.

Уверены, большинство из вас угадали первые слова. Да, коронавирусная пандемия. Из-за которой мировая морская торговля за год упала на те самые предсказанные ранее 4,1%. И это в сравнении с 2019 годом, который и так был не лучшим по своим показателям. Объёмы поднялись всего на 0,5%, т.е. на 2,8% ниже, чем в 2018-м, а мировой контейнерный трафик только на 2%, т.е. упал по сравнению с 5,1% в том же 2018 г. А тут ещё торговая война Китай-США, причём экспортёры и импортёры последних стали резко переходить на соседние рынки ЮВА. Плюс (точнее, минус) новые дополнительные тарифы – только это подрезало мировую торговлю на 0,5%, по мнению UNCTAD.

К началу года мировой торговый флот насчитывал 98 140 судов от 100 брт, с суммарным дедвейтом в 2,06 млрд т. В 2019 он вырос на 4,1%, причём это был наибольший рост с 2014 г., но всё равно пока ниже уровня 2004–2012 гг. Наивысшим был рост у газовозов, далее нефтетанкеры, балкеры и контейнеровозы. Размеры последних возросли на 10,9% — вспомним гонку последних лет между Maersk, MSC, и вот недавно CMA CGM, по запуску мега- 20К+ TEU гигантов. Теперь крупнейшие контейнеровозы размером с крупнейшие нефтетанкеры и больше, чем крупнейшие балкеры и круизники. Это, без сомнения, должно отразиться на инфраструктуре – от причалов и подходных каналов до требований к лоцманам и их катерам. Но эксперты UNCTAD считают, что наоборот, это всё будет сдерживать дальнейший рост и флот достиг своего пика в размерах.

Эксперты UNCTAD также констатируют, что вот это подстёгнутое пандемией увеличение грузовых партий и ставок на большие суда играет на пользу только перевозчикам, а порты и терминалы, наоборот, в проигрыше.

И о фрахтовых ставках: в линейной торговле в начале года поднялись по сравнению с прошлым на большинстве направлений, причём многие объявили о подъёме прибыли по сравнению с 2019 г., в том числе из-за отмены множества факультативных портов захода (отметим, что и в этом случае пострадали порты и терминалы). У нефтетанкеров в начале года из-за потрясающего падения цен на нефть резко возросли ставки, поскольку производители стали использовать их в качестве плавучих нефтехранилищ. Причём спрос, в конце концов, коснулся даже малышей дедвейтом менее 50 тыс. т. А у балкеров, как обычно, ничего хорошего: отмечена высочайшая волатильность рынка из-за нестабильной ситуации в мире.

Конечно, отмечена мельком проблема с возвратом моряков домой и, наоборот, на работу в связи с карантинными мерами в большинстве стран. Отмечены усилия Международной морской организации (IMO) в направлении декарбонизации морского торгового судоходства, т.е. постепенного отказа от загрязняющих атмосферу углеродных видов топлива.

Особое место занимают, естественно, уроки пандемии. Отмечается сдвиг бизнес-парадигмы, когда на первое место выходят управление рисками и выстраивание жизнестойкости в виде планов непрерывной работы в чрезвычайных ситуациях и механизмов реагирования на них. Также отмечены ускоренное смещение моделей глобализации и схем цепочек поставок, обусловленные временным закрытием ряда рынков и срочной диверсификацией всех компонентов – от поставщиков сырья и смежников до конечных потребителей; новые модели потребления, в частности рост онлайн-шоппинга и спрос на более индивидуализированные товары, что предполагает более широкое вовлечение робототехники и 3Д-печати. Не остались незамеченными также усиление спроса на диджитализацию и дематериализацию, в частности, более широкое применение электронной документации и электронной торговли, в результате придавая всё больше важности стандартизации и взаимной совместимости. При этом, безусловно, главной заботой становится кибербезопасность.

Наконец, организация предлагает список из шести мер, необходимых для подготовки к пост-ковидному миру:

1. Поддержка торговли, выраженная в максимальном отказе от всевозможных государственных ограничений, включая протекционизм и наоборот экспортные пошлины и т.д. и т.п.

2. Помощь в устроении новых глобальных моделей, в частности, там, где цепочки поставок наиболее пострадали от вынужденного закрытия смежников либо сообщения с ними, предлагается применение ещё более диверсифицированных схем с вовлечением нескольких параллельных участников, что приведёт в подобных нынешней пандемии ситуациях к большей жизнестойкости бизнесов.

3. Способствовать большему развитию технологий и диджитализации на уровне госполитики и инвестирования, при этом всесторонне усиливая меры по кибербезопасности.

4. Уделять больше внимания работе с информацией, в частности, обработке и обмену данными по движению товаров, грузов и транспортных единиц в реальном времени, а также обработке больших объемов данных с приемлемой скоростью, расширению числа источников.

5. Способствовать развитию гибких и жизнестойких систем морского транспорта, в частности, инвестирование в механизмы реагирования, управление рисками и чрезвычайными ситуациями, более широкое сотрудничество между всеми участниками рынка, больше внимания членам экипажей судов и в первую очередь их своевременная смена.

6. Поддержка импульса на устойчивое развитие, адаптацию к изменениям климата и выстраивание жизнестойкости. В приоритете – текущие меры по декарбонизации.

И вообще, пандемия Covid-19 – это своего рода лакмусовый тест для отрасли.

Тяжкое бремя балкеров

В то время, как контейнерщики стали увеличивать грузовые партии и вовремя снабдили рынок гигантами на 20K+ TEU, у балкеров всё не так гладко. Как, впрочем, всегда или время от времени бывает с тоннажом – то излишек, то нехватка, и это без каких-либо глобальных потрясений. А тут целая пандемия с локдаунами и блэкаутами. Аналитики Alphabulk констатировали заметное смещение в возрастной структуре тоннажа за последние два года. И наиболее это затронуло сегмент супрамаксов (размером немного меньше панамаксов, а многие и были панамаксами до увеличения проходных размеров канала), доля судов возрастом ниже пяти лет, в котором упала с 34 до 22%. Далее в возрастной группе 5-9 лет почти без изменений, а вот «старички» от 15 до 19 лет теперь составляют уже не 12, а целых 20%. И совсем старых, свыше 25 лет, аж 125 штук суммарным дедвейтом 6 млн т. Что же касается супрамаксов, то по данным Braemar ACM пик спуска новостроев пришёлся на 2011 г., сменившийся неуклонным падением.

Эта аналитика сопровождается такими процессами, как распродажа флота крупными судовладельцами. Например, греческая компания Atlantic Bulk Carriers продала свой последний панамакс: построенный в 2001 г. Ocean Eagle с кранами ушёл вьетнамской Hoanh Son Group за $7,1 млн, причём это заметно больше оценки от VesselsValue в $5,76 млн. До этого ушли ещё два из той же серии, Atlantic Eagle за $7,5 млн и Desert Eagle за $8,3 млн – это был самый «молодой». Тем не менее, у фирмы остаётся 12 супрамаксов и 9 ультрамаксов (это самые большие супрамаксы), плюс ещё два последнего класса строятся в том же Вьетнаме.

Не отстают от греков португальцы: Portline решили обновить флот и начали летом с продажи двух своих 15-летних супрамаксов Subrina 1 и Florida 1 интересам COSCO. В сентябре они выставили на продажу ещё три – Port Hainan, Port Dalian и Port Canton дедвейтом по 57 тыс. т постройки 2012 г., а также 17-летний кейпсайз (свыше 100 тыс. т) Ina, а в октябре проданы за $4,2 млн каждый 19-летние Port Estoril и Achilleus дедвейтом 51 тыс. т. В то же время Scorpio Bulkers решили распродать свой флот камсармаксов (балкера, специально построенные под параметры порта Камсар в Гвинее для вывоза бокситов, дедвейт ~81 тыс. т) и перейти в сектор офшорных ветроустановок. Из 13 судов компании последними ушли 5 судов 2017 г. постройки SBI Parapara, SBI Jive, SBI Swing and SBI Mazurka и SBI Reggae 2016 г. За всё получено примерно $101 млн. Emanuele Lauro – владельцы компании – сообщили в интервью Maritime CEO, что покидают балкерную отрасль потому, что не могли в ней доминировать, в отличие от ветро-офшорного бизнеса.

И контейнеровозам тоже несладко

Ранее уже много писали о контейнерных судоходных компаниях, но сейчас речь пойдет о самих контейнерах, которые, задерживаются в портах из-за отсутствия мест на борту. В ведущих мировых хабах их доля составила 28,5% в октябре против сентябрьских 26,9% и уж тем более 22,2% в октябре 2019 г., по данным Ocean Insights – ведущего мирового провайдера данных по контейнерному трекингу в реальном времени для грузоотправителе и получателей. Как обычно, после летнего пика ожидалось осеннее затишье, но на многих линиях цены рекордные, а суда по-прежнему отходят загруженные под завязку. Это, конечно, создаёт большие проблемы для участников процесса. Которые сопровождаются ещё и отсрочками, создавая всё больше головной боли экспедиторам, перевозчикам и терминалам. Линейщиков понять можно, ведь невозможно предугадать, сколько букировок будут отозваны или просто не прибудет груз. Вот они и принимают все заявки подряд, а когда на судне не остаётся места, предлагают другой борт. Тут уже начинаются проблемы у терминала с временным хранением таких контейнеров.

Вот такая картина с отсроченными для погрузки ящиками по основным хабам от Ocean Insights:

Некоторые цифры реально впечатляют, особенно 43,5% зависших в октябре товаров в Нинбо-Жоушане. В то же время видим некоторое улучшение ситуации, например, в Гонконге снижение на 0,7%, а в корейском Пусане на целых 3,3%. А вот как эти залежалые контейнеры распределены по судоходным линиям:

И тут понятно, что у Maersk картинка намного лучше, ведь они давно лидируют в топе контейнерных перевозок, т.е. у них общее число намного выше. Ну, и позитивная динамика CMA CGM также впечатляет. Хотя, конечно, ожидающим эти грузы не позавидуешь.

Hyperloop

Об этом проекте у нас уже стали забывать, а если и вспомнят, то только в ироническом контексте, упоминая амбициозные заявления украинских чиновников. Однако ещё летом, в июле Палата представителей Конгресса США приняла законодательный акт о развитии транспорта Moving Forward Act – довольно обширный документ даже по сравнению с нашими гигантами. 2309 страниц в формате PDF*, раздел 5306 которого посвящён именно перемещению транспортных единиц (капсул) под воздействием электромагнитного поля в закрытом трубопроводе в среде, близкой к вакууму. Там, в общем-то, содержатся только общие указания администрациям штатов разработать правила техники безопасности и т.п. Но суть в другом. Головная компания проекта Virgin Hyperloop вкупе с многочисленными «симпатиками» считают сам факт упоминания гиперлупа как реального вида транспорта «маленьким шагом для законодательства США, но гигантским прыжком в истории человечества» (с). Уже даже упоминалось государственно-частное партнёрство в данном контексте. Да, кстати, о «симпатиках» – назовём DP World, например, запустивших свой проект DP World Cargospeed два года назад, и кое-что вложивших в суммарные 400 млн $, привлечённые Virgin Hyperloop в финансирование проекта.

И вот в ноябре наконец-то состоялись долгожданные испытания с участием волонтёров-пассажиров (добровольцами случайно оказались двое сотрудников компании Virgin Hyperloop Сара и Джош), которые преодолели участок в 500 миль за 15 сек. Правда, пока только на скорости 172 км/ч, тогда как разработчики говорят о скорости в 700 миль в час (1126,54 км/ч), почти в десять раз больше.

Оптимисты видят большое будущее в этом суперскоростном трубопроводе. Например, индийские специалисты подсчитали, что он способен преодолеть расстояние почти в 150 км между торгово-промышленными центрами Пуна и Бомбей всего за 30 минут (против 2 ч 45 мин  поездом). Более того, по подсчётам предсказателей рынка Statista, по итогам года электронные продажи достигнут в мире 4 трлн $, а к 2023 году – 6,54 трлн $, что, по их мнению, потребует улучшения и перестройки логистических цепочек. А новый вид транспорта, во-первых, безопасен, поскольку полностью изолирован от окружающей среды и не создаёт никаких выхлопов (откуда будет браться электричество, как всегда, умалчивают). Во-вторых, при колоссальных затратах на инфраструктуру, Гиперлуп использует только электричество в финансовых объёмах гораздо меньших, чем традиционные виды топлива. Словом, если это всё осуществится, то это действительно будет транспортная революция сродни внедрению контейнеров. Что ж, поживём – увидим.

Борьба за экологию: декарбонизация

И наконец вкратце об итогах и решениях 75-й сессии Комитета IMO по охране морской среды. От этих решений многое зависит для судовладельцев, вспомним только Sulphur Cap 2020 и управление балластными водами, а ведь есть ещё конвенции по противообрастающим краскам и разделке судов, хотя последняя пока не набрала достаточного числа участников, чтобы вступить в силу.

Итак, основные решения комитета сгруппированы по таким направлениям:

Борьба с выделением парниковых газов (GHG emissions) – принят проект поправок к Приложению VI к Конвенции MARPOL по снижению углеродных выхлопов с существующих судов, а также в отношении отбора проб топлива при бункеровке и контроля содержания серы

Управление балластными водами – приняты поправки к Конвенции BWM о пусковом испытании судовых систем управления балластными водами

Арктика – приняты поправки к Приложению I к Конвенции MARPOL с запретом использования и перевозки мазутов для использования в качестве судового топлива в арктических водах

Противообрастающие системы – приняты поправки к Конвенции AFS о включении контроля за использованием цибутрина (иргарола)

А теперь подробнее. Проект поправок к шестому приложению к МАРПОЛ будет окончательно принят на следующей, 76-й сессии весной. Как мы писали месяц назад, все конвенционные суда получат категории A, B, C, D, E в соответствии с EEXI – Индексом энергоэффективности для существующих судов (Energy Efficiency Existing Ship Index), показывающим содержание углерода в выхлопах судовых машин. Новый сертификат будет выдан в ходе первого после 31 декабря 2022 г. сюрвея  по шестому приложению (IAPP). Для получения сертификата судно должно будет обзавестись одобренным Планом управления энергетической эффективностью судна (SEEMP).

Все принятые поправки вступят в силу в 2022 и 2023 гг.

Тем временем судовладельцы в виде восьми крупнейших отраслевых объединений, таких как INTERTANKO, INTERCARGO, World Shipping Council, BIMCO и др., представляющих более 90% мирового торгового флота, выступили с идеей создания международного фонда исследований и развития (Research & Development) по проблемам декарбонизации судоходства. Фонд планируется наполнить за 10 лет средствами в сумме $5 млрд от специального бункерного сбора по $2 с каждой тонны судового топлива. Предусматривается создание Международного совета по морским исследованиям и развитию (International Maritime Research and Development Board ), посредством которого IMO будет присматривать за фондом. Совет по плану должен начать работу в 2023 г. Комитет решил отложить этот вопрос до своего следующего заседания весной 2021 г.

*https://transportation.house.gov/imo/media/doc/BILLS-116HR2-RCP116-54.pdf

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.009k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.018k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.027k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.105k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.042k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.035k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.063k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.14k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.034k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.026k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.054k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.044k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.034k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.035k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.033k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.017k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.009k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.01k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.005k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.012k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.01k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.01k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.007k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.009k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.006k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.011k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.006k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.011k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.007k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.011k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.008k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.008k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.004k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.018k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.016k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.008k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.005k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.009k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.004k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.004k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.009k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.004k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.007k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.008k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.027k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.01k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.007k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.01k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.009k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.008k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.008k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.007k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.006k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.009k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.01k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.006k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.004k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.005k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.003k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.004k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.004k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.004k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.008k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.007k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.108k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.006k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.006k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.004k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.005k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.004k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.005k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.007k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.003k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.114k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.003k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.005k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.009k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.006k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.002k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.007k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.003k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.002k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.005k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.011k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.004k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.003k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.002k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.007k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.002k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.004k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.003k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.004k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.003k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.003k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.003k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.005k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.006k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.004k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.004k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.002k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.003k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.006k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.006k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.005k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.004k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.007k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.003k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.005k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.006k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.005k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.004k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.002k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.002k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.009k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.003k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.006k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.008k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.007k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.021k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.004k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.002k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.006k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.003k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.002k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.005k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.003k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.005k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.003k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.009k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.002k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.007k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.003k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.002k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.004k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.004k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.002k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.003k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.002k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.004k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.009k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.004k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.005k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.012k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.018k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.005k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.005k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.005k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.003k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.002k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.006k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.008k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.003k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.008k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.002k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.002k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.014k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.005k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.004k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.003k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.009k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.003k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.003k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.004k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.002k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.007k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.003k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.002k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.004k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.004k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.248k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.005k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.003k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.004k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.005k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.004k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.006k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.002k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.002k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.01k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.002k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.006k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.003k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.006k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.003k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.004k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.002k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.004k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.001k

Коронавирус и его правовые последствия для трейда и шиппинга

5 Березня, 2020

0.006k