О развитии яхтенной индустрии в Испании
15 Липня, 2021
3
Благодаря удобному географическому расположению, развитой инфраструктуре и большому количеству марин Испания является одним из самых популярных направлений как для прогулочного, так и для коммерческого яхтинга.
Недавно местная консалтинговая фирма по налоговым и таможенным вопросам опубликовала открытое письмо, адресованное налоговым органам Испании. В нем собраны четыре ключевые вопроса, решение которых даст новый толчок развитию яхтенной индустрии в Испании.
Предлагаем ознакомиться с ними более детально.
1. Matriculation Tax
Примечание: «Matriculation tax» – это местный испанский налог, который применяется к иностранным яхтам, находящимся на территории Испании, и начисляется в размере 12% от стоимости яхты (далее – «Налог»).
В 2013 году была внесена поправка в Закон Испании «Об акцизном налоге», которая предоставила коммерческим яхтам, независимо от их длины, освобождение от Налога. Однако положение, внедряющее налоговую льготу, устанавливает ограничения по сдаче яхты в чартер «связанным лицам», например, ее бенефициарным собственникам, которые являются резидентами Испании или собственниками учреждений в Испании. Хотя с первого взгляда может показаться, что ограничение, установленное для испанских резидентов, является лишь мерой предотвращения использования структур владения, направленных исключительно на получение освобождения от налогов, запрет на сдачу яхт в чартер «связанным лицам», может привести к ситуациям, когда бенефициарный собственник, имеющий бизнес в Испании, не может эксплуатировать яхту, в то время как другой, не связанный с Испанией, может.
Такие ограничения, являются неосмысленными, так как только препятствуют ведению чартерной деятельности на территории Испании и потенциальному инвестированию в Испанию.
2. «Нейтральный» импорт для коммерческих яхт
Примечание: Суть принципа нейтральности НДС заключается в том, что лица, ведущие коммерческую деятельность не должны нести бремя НДС (т. е. конечный потребитель должен быть единственным, кто фактически облагается НДС). К примеру, нейтральность НДС достигается за счет получения освобождения от оплаты от НДС или возврата выплаченного НДС на товары и услуги, связанные с коммерческой деятельностью предпринимателя.
Во Франции и Италии действуют механизмы импорта, согласно которым коммерческие яхты, при соблюдении определенных условий, могут быть импортированы без фактической выплаты НДС. Правовая основа для такого механизма заключается в том, что НДС на коммерческие яхты должен быть нейтральным, в чем и заключается фундаментальный принцип, применимый к любым другим товарам коммерческого назначения. Если Испания создаст аналогичный механизм, она сможет привлечь больше яхт в страну для импорта вместо того, чтобы упускать яхты, которые направляются в другие юрисдикции для импорта. Если бы Испания стала первым портом захода этих яхт для осуществления процесса импорта, появилась бы возможность воспользоваться этой технической остановкой для предоставления дополнительных услуг, связанных с подготовкой к летнему сезону, что внесло бы значительный вклад в местную экономику. Географическое положение Испании, как коридора из Атлантического океана, в этом случае, является дополнительным преимуществом.
3. Налогообложение прибыли от чартера
В отличие от любой другой страны ЕС, нынешний подход Испанского налогового агентства к фрахтованию яхт заключается в том, что при отсутствии соглашения об избежании двойного налогообложения между Испанией и юрисдикцией, в которой учреждена компания, владеющая яхтой, прибыль, полученная в Испании, подлежит обложению налогом на прибыль нерезидента (англ. – «withholding tax»), который составляет 24%. Это чаще всего относится к яхтам, которые находятся в собственности компаний из таких офшорных юрисдикций, как Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Гернси, остров Мэн, Сент-Винсент и Гренадины и т. д. Если бы Испания могла работать на тех же условиях, что и соседние страны, где фрахтование считается деятельностью, связанной с яхтами, участвующими в международном судоходстве, и, следовательно, освобождено от подоходного налога в стране, где происходит чартер (исключение, если компания-собственник имеет в стране дохода филиал или представительство), то такое налогообложение существенно бы повысило конкурентоспособность Испании на международном уровне.
4. Программа “Yacht engaged in trade (YET)”
Программа «Yacht engaged in trade (YET)» – это механизм, принятый некоторыми государствами, согласно которому прогулочные яхты, соответствующие стандартам для коммерческих, могут сдаваться в чартер на определенное количество дней за календарный год. Эта программа особенно привлекательна для яхт, находящихся в режиме временного ввоза в ЕС, которые не импортированы и не находятся в свободном обращении на территории ЕС. Такая программа сейчас действует во Франции и Монако, и вскоре ожидается, что она начнет действовать в Хорватии и Италии. Сразу после утверждения нового Единого коммерческого кодекса (англ. – «Uniform Commercial Code»), испанские таможенные органы, были готовы принять программу «Yacht engaged in trade» в Испании. Это позволило бы получить значительный доход от НДС для экономики Испании. Однако, по необъяснимым причинам, налоговое постановление, принятое в 2018 году, положило конец возможности введения программы «Yacht engaged in trade», основы которой были заложены в устаревшем постановлении 1985 года.
Надеемся, что правительство Испании вскоре обратит внимание на указанные выше способы продвижения яхтенного туризма на территории Испании, многие из которых уже успешно применяются некоторыми странами ЕС.