Общая авария, диспаша и диспашеры

17 Червня, 2007

10

При наличии аварийного чрезвычайного морского происшествия лицо, потерпевшее ущерб, вправе поставить вопрос об отнесении этого происшествия к категории общей аварии. Такой вопрос ставится, как правило, судовладельцем, и обращается он в связи с этим к диспашеру.

Диспашер – это лицо, обладающее знаниями и опытом в сфере морского права. Торговое мореплавание чаще всего имеет место как деятельность, регулируемая правоотношениями, осложненными иностранным элементом, поэтому целесообразно рассматривать, в первую очередь, международное частноправовое регулирование порядка составления диспаши. Хотя принципы общей аварии достаточно просты, в практике шиппинга могут возникать сложности, с которыми могут справиться только высококвалифицированные диспашеры и арбитры, специализирующиеся на рассмотрении споров в сфере морского права.

О возможности возникновения общей аварии и необходимости составления диспаши желательно подумать до начала рейса и внести в договор перевозки согласованное условие о месте, в котором должна быть составлена диспаша, а также о праве, применимом к диспаше. В этом случае закон, применимый к договору в целом, будет применяться к общей аварии субсидиарно. Это не относится к установлению юрисдикции суда, который будет рассматривать спор по общей аварии, поэтому следует указать и юрисдикцию, желательную для сторон. Предпочтительно избрание такой же юрисдикции как и по другим спорам из договора перевозки груза.

Имеется много вариантов оговорок, используемых в договорах. П. 12 Части ІІ наиболее распространенной проформы чартера под кодовым названием «ДЖЕНКОН 94» редлагает один из них.

Если же подобной оговорки не будет, к составлению диспаши будет применен закон места окончания общего морского предприятия.

Правила по общей аварии (Йорк-Антверпенские правила) существуют в последней редакции от 2004 года, которая еще не нашла широкого применения в коносаментах и других проформах. Это не порождает больших трудностей, поскольку стороны договора морской перевозки груза могут договориться о распространении на их отношения любой редакции Правил. Упомянутые Правила носят диспозитивный характер, то есть являются кодификацией международных морских обыкновений, хорошей практикой международного торгового мореплавания, потому Правила обязательны к применению в случае, если стороны договора прямо укажут об этом, а также в случаях, предусмотренных законом, применимым к договору перевозки.

Правила 2004 г. содержат два вводных правила: Правило о толковании и Основное правило (Rule Paramount), а также 7 литерных и 23 цифровых правила. Правило ХХІІІ появилось только в последней редакции от 2004 года.

На основании Правила «Е» Йорк-Антверпенских правил на стороне, заявившей об общей аварии, лежит бремя доказывания. Однако если диспашер вынесет постановление о том, что общая авария имела место, у всех участников совместного морского предприятия возникает обязанность направить диспашеру в письменной форме уведомление об убытках или расходах, в отношении которых они требуют возмещения по общей аварии, в течение 12 месяцев с момента окончания морского предприятия. Сторона совместного морского предприятия также обязана ответить на просьбу диспашера о предоставлении такой информации предоставлением доказательств, подтверждающих заявленное нею требование, или данных о контрибуционной стоимости в тот же 12 месячный срок. Если сторона, требующая возмещения по общей аварии нарушит такие обязанности, диспашер будет вправе оценить принимаемую на общую аварию контрибуционную стоимость на основании имеющихся в его распоряжении сведений, причем эта оценка может быть опровергнута только в случае, когда она явно неправильна.

Составление диспаши длительный и трудоемкий процесс. За составление диспаши взимается сбор, который относится на общую аварию и включается в диспашу пропорционально долям участия в общей аварии. Диспашер должен немедленно по установлении факта общей аварии сообщить заинтересованным лицам о необходимости создания обеспечения по общей аварии. Обязательным обеспечением в данном случае является Аварийная подписка (аварийный бонд), которая выдается судовладельцу грузовладельцем или фрахтователем в удостоверение своего обязательства по уплате доли общеаварийных расходов, поскольку именно судовладелец, как правило, авансирует расходы, которые потом могут быть отнесены к общеаварийным. На практике, обычно требуется дополнительное обеспечение, например, банковская гарантия. В обеспечение исполнения обязательств может быть открыт депозитный счет, на который будут вноситься денежные депозиты, служащие источником взносов по общей аварии. В любом случае перевозчику должно быть предоставлено такое обеспечение до выдачи груза, которое перевозчик (судовладелец) или его агенты сочли бы достаточным для покрытия ожидаемой доли груза в общей аварии, иначе выдача груза перевозчиком будет сочтена как отказ от своего права на удержание груза в обеспечение общеаварийных взносов, в результате чего на стороне судовладельца могут возникнуть дополнительные обязанности. Таким образом, можно сказать, что судовладелец обязан обеспечить составление диспаши и получение депозитов или надлежащего обеспечения общеаварийных взносов, даже если общеаварийные убытки понесены только грузом. Отношения судовладельца с диспашером оформляются своеобразным договором подряда, причем судовладелец может нанять другого диспашера, если посчитает, что диспаша составлена неправильно или без понимания позиции судовладельца.

Очевидно, что ни судовладелец, ни грузовладельцы не должны делать взносов, превышающих стоимость принадлежащего им спасенного имущества

Составленная диспаша представляет собой перечень обязательств по внесению взносов на покрытие общей аварии и по возмещению понесенного вреда, которые балансируют как кредит и дебет. Диспаша и материалы, на основании которых она составляется, являются открытыми для всех заинтересованных лиц. В результате составления диспаши, как правило, возникает сложное долевое обязательство со смешанной множественностью лиц.

Возьмем пример из журнала «Судоходство» № 9 за 2006 год (с. 65). На покрытие убытков по общей аварии должны быть уплачены (USD): cудовладельцем – 1.437.500,00; грузовладельцем «А» – 343.750,00; грузовладельцем «Б» – 718.750,00.

Причитающиеся компенсации: cудовладельцу – 1.500.000,00; грузовладельцу «Б» – 1.000.000,00; грузовладелец «А» сам несет свои убытки, которые не были отнесены к общеаварийным.

Отношение судовладельца и грузовладельца «Б» как кредиторов: 3/2. Таким образом, cудовладелец должен: сам себе – 862.500,00 и грузовладельцу «Б» – 575.000,00; грузовладелец «А» должен: судовладельцу – 206.250,00 и грузовладельцу «Б» – 137.500,00; грузовладелец «Б» должен: 431.250,00 – судовладельцу и 287.500,00 – сам себе. Следовательно, после взаимного зачета обязательств: cудовладелец получит 62.500,00, а грузовладелец «Б» 281.250, 00, что в данном случае равняется общему размеру обязательств грузовладельца «А» – 343.750,00.

При отсутствии согласия с распределением общей аварии, предложенным диспашером, лица, которые заинтересованы в распределении общей аварии, могут обжаловать диспашу. Если ошибки в диспаше носят счетный характер, они могут быть исправлены самим диспашером как по собственной инициативе, так и по инициативе лиц, между которыми распределена общая авария, причем, когда диспаша приобретает характер законченного документа, например, зарегистрирована в соответствующем реестре, изменения могут быть внесены диспашером только посредством составления аддендума, то есть дополнения к диспаше.

Заинтересованные лица могут оспорить диспашу в суде путем искового производства. Оспорить диспашу может не только лицо, которое участвовало в распределении общей аварии, но и другие заинтересованные лица, например, страховщики. В суде могут быть заявлены встречные требования, например: лица, заинтересованные в грузе, вправе предъявить требования из договора перевозки, ссылаясь на немореходность судна и на причинную связь немореходности с аварией. Одновременно с исковым требованием необходимо сформулировать требование в отношении диспаши. Суд может оставить диспашу в силе без изменения, может внести в нее изменения или отменить диспашу и поручить диспашеру составить новую диспашу, в соответствии с решением суда.

Срок исковой давности может зависеть от применимого права и характера требования. Так, по английскому праву срок исковой давности по истребованию общеаварийного взноса – 6 лет со дня произведения расходов или пожертвований. В Российской Федерации срок исковой давности по оспариванию диспаши – 3 месяца в малом каботаже, а в большом каботаже и в заграничном плавании – 6 месяцев со дня получения диспаши или аддендума, а по требованиям из общей аварии – годичный срок. Ст. 291 КТМ Украины предусматривает срок исковой давности оспаривания диспаши продолжительностью в 6 месяцев. К требованиям из общей аварии по нашему мнению должны применяться общие сроки исковой давности, в соответствии со ст. 391 КТМ Украины.

В соответствии со ст. 392 КТМ Украины общая авария может считаться обстоятельством, приостанавливающим течение срока исковой давности со дня вынесения диспашером постановления о наличии общей аварии до дня получения диспаши заинтересованным лицом, если исчисление суммы требования зависит от расчетов в связи с общей аварией.

Одной из наиболее значительных новелл в редакции Йорк-Антверпенских правил 2004 года является попытка урегулировать в международном порядке срок исковой давности, применяемый к требованиям из общей аварии. Правило ХХІІІ устанавливает годичный срок исковой давности со дня составления диспаши по контрибуционным требованиям и 6 лет с даты окончания совместного морского предприятия по любым требованиям из общей аварии. Эти сроки могут быть только увеличены по соглашению сторон морского предприятия и применяются только к взаимным требованиям упомянутых субъектов.

Направление диспашеру копии искового заявления обязательно, поскольку он имеет право принять участие в деле по спору о диспаше. Если суд признает участие диспашера в деле обязательным, это право превратится в его обязанность. Процессуальная роль диспашера видится в статусе третьего лица без самостоятельных требований.

По вопросу о том, является ли диспаша исполнительным документом в России, мнения расходятся диаметрально: от признания до непризнания за диспашей правового статуса исполнительного документа.

В Украине диспаша, не оспоренная в срок, или оспоренная, но оставленная судом в силе, может быть предъявлена нотариусу с приложением справки диспашера о том, что диспаша не отменена и не изменена судом, для совершения исполнительной надписи. Диспаша с совершенной на ней нотариальной исполнительной надписью является исполнительным документом в соответствии со ст. 292 КТМ Украины, п. 4 ст. 3 Закона Украины «Об исполнительном производстве» от 21.04.1999 и разд. 6 Перечня документов, по которым взыскание задолженности проводится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1172 от 29.06.1999.

Таким образом, диспаша – очень важный документ, который составляется профессионалами. Для составления диспаши нанимаются профессиональные диспашеры, то есть лица, которым законодательством могут устанавливаться специальные требования. Часто создаются организации диспашеров. В Украине таких требований нет, как нет и организации диспашеров. При Торгово-промышленной палате Российской Федерации в Москве действует Ассоциация диспашеров. В странах англо-саксонской правовой семьи используется термин «average adjuster» как аналог для «диспашер», имеющего французское происхождение. В Нью-Йорке, в США, находится международная организация, объединяющая диспашеров, основанная в 1954 г. В США составление диспаши (average statement) может быть поручено также аварийному комиссару, представителю страховщика, который обычно только проверяет правильность составления диспаши. В Бельгии, в городе Брюсселе, находится Европейская ассоциация диспашеров, основанная в Антверпене в 1961 г. Согласно с требованиями Устава Ассоциации ее членами могут стать физические лица с высшим образованием в сфере морского права, а если этого требуют национальные правовые нормы – прошедшие квалификационные экзамены и практикующие в сфере составления и расчетов диспаши. Кроме этого, ассоциация выдвигает и другие требования к своим кандидатам, так, например, при условии, что в стране проживания ассоциированного члена существует внутреннее объединение диспашеров, то членство в такой организации является обязательным для соискателя. Если же в стране соискателя, назначением диспашеров занимается государственный орган, то соискатель обязан состоять в списке данного госоргана. Принятие в члены Ассоциации проходит согласно голосованию, и решение принимается простым большинством.

Наличие реально функционирующего института диспашерства, на наш взгляд, является одной из составляющих понятия Морская Держава. Международная Юридическая Служба выступила с инициативой осуществления этой деятельности, которая была поддержана Минтранссвязи, ТПП Украины и профильными ассоциациями и организациями. В начале 2007 года Международная Юридическая Служба стала Корреспонденским участником Европейской ассоциации диспашеров.

Автор
Микола Мельников
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.244k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.036k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.052k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.051k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.042k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.06k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.047k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.162k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.037k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.045k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.023k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.024k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.015k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.058k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.101k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.021k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.013k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.014k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.019k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.336k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.017k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.021k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.299k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.01k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.011k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.013k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.015k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.018k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.016k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.08k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.012k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.053k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.036k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.01k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.275k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.022k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.012k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.014k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.015k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.012k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова