Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену
18 Травня, 2021
6
Яхта куплена. Что дальше?
Вы выбрали яхту по душе и бюджету и — главное — купили ее. Теперь ее нужно зарегистрировать и застраховать.
Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену
Страхование яхты является практической необходимостью в жизни каждого яхтсмена. Ниже мы коротко остановимся на основных видах страхового покрытия для яхт и приведём типичные страховые случаи, с которым мы не раз сталкивались в нашей юридической практике.
Виды страхования яхт
Hull&Machinery (H&M) — страхование корпуса и оборудования/материалов, включая двигатель, тендер яхты, но исключая деньги, драгоценности, предметы искусства.
Third Party Liability (TPL) — страхование гражданской ответственности судовладельца перед третьими лицами.
H&M страхование бывает следующих разновидностей:
- страхование полной гибели (total loss) и повреждений;
- страхование только повреждений;
- страхование только полной гибели.
Обзор страховых случаев Interlegal
За долгие годы яхтенной практики, мы видели массу неприятных случаев, которые существенно осложняли жизнь владельцам яхт.
1.Столкновения
Самым распространенным страховым случаем является столкновение яхт между собой, с причалом либо с иным объектом, находящимся в воде или у воды . В случае происшествия, необходимо сразу уведомить страховую компанию, зафиксировать повреждения и все обстоятельства (фото, видео, пояснения свидетелей), а также, если это возможно, получить информацию о страховой компании второй стороны.
Примеры из практики:
Одна из яхт при швартовке задела борт другой, и обе яхты получили значительные видимые повреждения. Обе яхты были застрахованы, и страховая компания яхты-виновницы выплатила компенсацию за ремонт второй яхты в рамках покрытия TPL. Размер компенсации около €5000, полностью покрыл ремонтные работы.
2.Погодные катаклизмы
К таким можно отнести ураганы, порывы ветры, попадание молнии. Ввиду непредсказуемости и спонтанности таких природных явлений, предупредить и пресечь их наступление для собственника яхты не представляется возможным.
Примеры из практики:
Во время урагана в пришвартованную к причалу яхту ударила молния, что повлекло ущерб электрическому оборудованию на борту. Страховая компания выплатила полную сумму компенсации за убытки, что составило порядка €10000.
3.Участие в гонках и регатах
При активном участии в спортивных яхтенных состязаниях, собственник несет риск повреждений яхты, вызванных большой скоростью, маневрами и действиями других участников. При регатах и гонках возможен разрыв парусов, поломка мачты, потеря якоря и прочие существенные повреждения корпуса. Высокий риск такой активности вынуждает страховые компании исключать регаты из стандартного покрытия на яхту, предлагая отдельные опции с повышенными лимитами и франшизами на период участия.
Примеры из практики:
Во время регаты на яхте сломалась мачта. Так как регата была предварительно заявлена и включена в дополнительное страховое покрытие – страховая компания возместила расходы на ремонт, общая сумма которого составила порядка €15000.
4. Травмы на борту
Эксплуатация яхты сопряжена с повышенной травматичностью людей, находящихся на борту. Хотя большие риски несет экипаж, осуществляющий управление яхтой, гости на борту также могут получить травмы или повреждения. Страховые компании предлагают дополнительное покрытие медицинских расходов, которые будут понесены при травматизации на борту.
Пример из практики:
Член экипажа получил повреждение глаза во время нахождения на борту. Была проведена госпитализация, консультация врача, проведен курс лечения. Страховая компания подтвердила компенсацию расходов, в рамках медицинского дополнения к покрытию, и произвела выплату в размере €1000.
При оформлении страхового покрытия для яхт, Interlegal сотрудничает с европейской группой компаний Marine Services Group, которая имеет многолетний опыт в сфере морского страхования.
Совместно с партнерами мы представляем руководство для владельцев яхт по принятию мер при возникновении происшествия с прогулочной яхтой.