Осторожно: антиоффшорные меры, или Как борются с оффшорными фирмами

10 Жовтня, 2008

12

Специально для «Юридической практики»

Оффшорные компании используются для налогового планирования уже с ХІХ века. Однако компании в оффшорной зоне использовались не только в схемах минимизации налогов, но и для других целей, без какой-либо мотивации фискального характера. Впрочем, использование оффшорных компаний не имело большого распространения. И только во второй половине ХХ века использование оффшорных компаний для налогового планирования и уклонения от налогов приобрело значительные масштабы. Схемы налогового планирования могут быть вполне законными, хотя теоретики экономики и права выделяют так называемые «серые схемы», когда оффшорные компании используются в расчете на несовершенство законодательства или его запутанность и трудности в толковании. Наконец, как и любой инструмент, оффшорные компании могут использоваться и в незаконных, даже преступных целях. На широкомасштабное использование оффшорных компаний в целях международного налогового планирования правительства развитых стран быстро отреагировали изменением национального законодательства. В международном масштабе борьба против оффшорных компаний и их пользователей проведена только в 1970х годах правительствами, наиболее недовольными деятельностью таких компаний. Типичным приемом такой борьбы является составление списков оффшорных юрисдикций, компании из которых затем подвергаются дискриминации.
В связи с глобализацией международного бизнеса возросло участие оффшорного сектора в мировой экономике и озабоченность проистекающими отсюда угрозами для финансовой системы. Борьба против оффшорного бизнеса перестала быть внутренним делом каждого отдельного государства и приобрела мировой размах. Теперь в ней участвуют такие международные организации, как ОЭСР, FATF, ООН и др. Нечестная налоговая конкуренция и содействие международной преступности, прежде всего в отмывании денег, — важнейшие обвинения, выдвигаемые оффшорным компаниям. Эти обвинения имеют различную природу, поэтому и борьба с оффшорами ведется в разных направлениях. Первая линия разрабатывается при ведущей роли ОЭСР, вторая — FATF. Конечно, речь не идет о борьбе с оффшорными компаниями как таковыми, а только явлениями, которые считаются международным сообществом негативными.

Меры против нечестной налоговой конкуренции

Финансовый капитал после Второй мировой войны, особенно в 60—70-х годах ХХ века, приобрел невиданную ранее мобильность. Легкость перемещения из одной страны в другую в зависимости от благоприятности местных условий — существенный фактор, способствующий развитию мировой экономики, поэтому в обеспечении такой возможности современные развитые государства видят свою цель. В результате возникает конкуренция между странами за привлечение капитала. Налоговые ставки и уровень налогообложения в развитых государствах, особенно обеспечивающих социальную защиту малоимущих, весьма высоки. При этом реализуется концепция государства всеобщего благоденствия, но ослабляются стимулы к предпринимательской деятельности и заинтересованность в результатах своего труда. Кроме того, страдает дисциплина налогоплательщиков и разрастается чиновничий аппарат по сбору налогов, содержание которого обходится стране довольно дорого. По оценкам европейских экспертов, порядка 95 % процентов налогоплательщиков прибегают к различным мерам уменьшения налогового бремени — от мелкого надувательства до налогового мошенничества, содержащего состав преступления.
Оффшорные юрисдикции, устанавливая нулевую или номинальную ставку налогообложения, занимаются налоговым демпингом, переманивая капиталы из других стран. Эти страны небезосновательно утверждают, что утрачивают базу налогообложения и вынуждены переносить бремя налогообложения на менее мобильные налоговые базы (например, недвижимость).
Тем не менее оппоненты отстаивают свою точку зрения. Каждое суверенное государство устанавливает свою налоговую систему, поэтому одинаковыми они быть не могут. В большинстве оффшорных зон чуть ли не единственным национальным ресурсом является возможность привлечения капитала, поскольку у них нет ни природных богатсв, ни значительных человеческих ресурсов. Таким образом, создание благоприятного климата для инвесторов никак не является с их стороны нечестной конкуренцией.
Да и с похищением налоговой базы не все очевидно. Действительно, если украинская компания ведет торговлю на Украине, то никакого сомнения относительно принадлежности налоговой базы именно Украине не имеется. Но если та же компания занимается международной торговлей, например, продает товар в Велибритании или инвестирует средства в акции партнера в США? Налоговую базу какой страны в этом случае будут составлять доходы — большой вопрос. Почему бы такому предприятию не создать свой филиал или дочернее предприятие, скажем, на острове Мэн или на Багамских островах, если это позволяет сэкономить на налогах и совершенно законно?
r Ведущую роль в борьбе с нечестной налоговой конкуренцией играет Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Критерии определения налогового убежища подвергаются пересмотру в сторону смягчения и в настоящее время выглядят так:

1) нулевое или номинальное налогообложение;
2) строгая секретность и отсутствие эффективного обмена информацией с налоговыми органами других стран;
3) недостаточная прозрачность в действии закона и административных правил.

ОЭСР составила Список налоговых убежищ и подчеркивает, что он носит чисто технический характер. Перечисленные в нем страны призывались к сотрудничеству. В частности, им предлагалось сделать формальное заявление о принятии основных принципов, одобренных ОЭСР в 1998 году, и дать обязательство в течение определенного срока изменить свое законодательство и практику таким образом, чтобы исключить вредоносную налоговую конкуренцию.
Оффшорные зоны проявили готовность к сотрудничеству. Уже в 2000 году 6 юрисдикций: Бермудские острова, Каймановы острова, Кипр, Мальта, Маврикий и Сан-Марино — заявили о согласии с условиями ОЭСР и о готовности откорректировать свое законодательство в соответствии с ними. В результате они не были включены в Список налоговых убежищ, хотя формально подпадали под критерии их определения. В список вошли 35 стран и территорий. Большинство обязались до 31 декабря 2005 года улучшить прозрачность своей налоговой системы и обеспечить обмен налоговой информацией со странами ОЭСР.
Некоторые страны отказались от сотрудничества с ОЭСР. Например, миниатюрное островное государство в Тихом океане Вануату заявило, что некоторые страны ОЭСР — например, Бельгия, Люксембург, Португалия и Швейцария — сами не признают принципов, навязываемых другим странам. То есть ОЭСР проводит политику двойных стандартов, требуя от других стран того, чего не выполняют ее собственные участники. Требование, чтобы страны ОЭСР официально обязались придерживаться стандартов этой организации, причем для приведения законодательства в соответствие с ними должны быть установлены единые сроки, получило название «оговорка острова Мэн». США поддержали требование ОЭСР о необходимости обмена информацией, однако посчитали инициативу ОЭСР чрезмерно широкой и поддержки ей не оказали.
США сами грешат налоговой конкуренцией, некорректной с точки зрения ОЭСР. В некоторых штатах, например Делавэр, активно внедряется правовой режим, получивший название «корпорации по продажам за рубеж» — Foreign Sales Corporation (FSC). Таким образом, ОЭСР вступила в противоречие не только с оффшорными зонами, но и с США. Во Всемирной торговой организации (ВТО) режим FSC, введенный США для поощрения экспорта, рассматривался по жалобе Европейского Союза (ЕС) и был признан противоречащим правилам ВТО. США внесли поправки в свое законодательство, но они не удовлетворили ЕС. ВТО в 2002 году вновь поддержала позицию ЕС, что открыло возможность ввести экономические санкции ЕС против США в виде повышения таможенных тарифов. Однако в рамках политических отношений вокруг оффшорных компаний ОЭСР вынуждена проводить не столь жесткую антиоффшорную борьбу.

Борьба с отмыванием грязных денег

Нелегальная торговля наркотиками, оружием, контрабанда и иные виды преступлений могут рассматриваться как экономические, приносящие большую прибыль. Чтобы воспользоваться плодами своей преступной деятельности, криминалитет легализует эти доходы, то есть придает им видимость законных денежных поступлений. Для этого наличные деньги превращаются в безналичные, проходят более-менее длинную цепочку превращений и затем поступают в легальную экономику. Такой процесс называется отмыванием грязных денег, поскольку очень широкий размах получила деятельность по обезналичиванию денег в прачечных США, где имел место огромный оборот наличности.
По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), мировой объем отмываемых денег составляет 2—5 % мирового ВВП, что примерно соответствует размеру ВВП страны средних размеров. Отмывание денежных средств, полученных преступным путем, — это явление, не только поддерживающее жизнедеятельность преступного сообщества, но и разлагающее остальную часть общества, позволяя криминалитету воздействовать на финансовые и государственные структуры и даже проникать в них. Возможны также неблагоприятные макроэкономические последствия в виде искажения структуры спроса и предложения.
В 1989 году на встрече Большой семерки в Париже была создана Группа финансового противодействия отмыванию денег — Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF). С тех пор именно эта межправительственная организация играет лидирующую роль во всемирной борьбе с отмыванием капиталов. FATF разработала и приняла 40 рекомендаций, которых должны придерживаться ее участники для предотвращения отмывания капиталов. Они делятся на три основные группы:

1) рекомендации, относящиеся к национальному законодательству;
2) рекомендации, относящиеся к финансовой системе;
3) рекомендации по международному сотрудничеству.

Следующим шагом FATF было выявление стран и территорий, отказывающихся от сотрудничества, — Non-Cooperative Countries and Territories (NCCT). В 2000 году был выпущен доклад, в котором содержались 25 основных критериев для определения таких юрисдикций.
К юрисдикциям, подпадающим под эти критерии, предлагалось применять следующие меры воздействия:

1) при открытии счетов их резидентам в странах FATF — особо жесткая процедура идентификации клиента;
2) особое внимание и сообщение в государственные органы о финансовых операциях с резидентами этих стран;
3) ограничение или даже запрещение финансовых операций с особо злостными странами-нарушителями.

В том же году впервые был составлен Cписок NCCT, то есть список стран и территорий, отказывающихся от сотрудничества в работе, направленной против отмывания грязных капиталов. В этом списке значились в основном оффшорные юрисдикции, что свидетельствовало о связи между отмыванием капитала, созданного преступным путем, и оффшорными компаниями. Особое значение имеет режим секретности, предоставляемый той или иной юрисдикцией. Во многих юрисдикциях банковская тайна является краеугольным камнем правового поля. Этот принцип принят не только в классических оффшорных зонах, подобных Вануату, но и в большинстве высокоразвитых демократических стран. Однако его действие имеет и оборотную сторону — значительная часть грязных капиталов отмывается через банки Лондона, Нью-Йорка и других крупных финансовых центров.
Многие страны, попавшие в Список NCCT, включая большинство оффшорных зон, изъявили готовность к сотрудничеству с FATF, поскольку сознавали, что если страна будет ассоциироваться с организованной преступностью, велика вероятность того, что она подвергнется экономическим санкциям. Специальные законодательные акты по противодействию отмыванию грязных денег были приняты в большинстве стран. Законодательство некоторых при более внимательном рассмотрении было признано соответствующим требованиям FATF.
Так что упомянутый список, первоначально включавший 15 юрисдикций, 13 октября 2006 года был обнулен и не содержит в настоящее время ни одной, как и Список налоговых убежищ ОЭСР. В разное время Список NCCT сокращался, дополнялся и включал такие страны, как: Венгрия, Гватемала, Гренада, Доминика, Египет, Израиль, Индонезия, Ливан, Маршалловы острова, Мьянма, Науру, Нигерия, Ниуэ, Острова Кука, Россия, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Киттс и Невис, Украина, Филиппины.
Конечно, не стоит ни умалять, ни преувеличивать опасность организованной преступности. Несомненно, не отмытые криминальные капиталы, а легальная экономика в основном формирует денежные потоки, в частности так называемый реинвойсинг — схему, при которой товар приобретается у зарубежного поставщика не напрямую, а через промежуточное звено — оффшорную компанию с целью сэкономить на налогах и импортных пошлинах.
Таким образом, для законопослушных владельцев оффшорных компаний имеются хорошие новости. Ведение борьбы с отмыванием денежных средств, полученных преступным путем, а также средств, полученных легально, но использующихся для финансирования международного терроризма, особо активизировавшейся после событий 11 сентября 2001 года в США, подчас радикальный пересмотр своего законодательства некоторыми налоговыми убежищами, меры по ограничению принципа банковской тайны, повышение уровня прозрачности корпоративных структур, расширение международного обмена налоговой информацией привело к окончанию эпохи примитивного уклонения от налогов и отмывания грязных капиталов при помощи оффшорных компаний. Наступает эпоха готовности оффшорных юрисдикций к сотрудничеству как между собой, так и со странами, резиденты которых используют оффшорные компании для налогового планирования. Как инструмент в легальных схемах налогового планирования создание и ведение деятельности оффшорных международных коммерческих структур получает дальнейшее развитие, поскольку конкурентное давление нелегальных структур ослабевает.
Конечно, говорить о полной победе над нелегальным оффшорным бизнесом пока рановато. Существуют многочисленные оффшорные компании, продолжающие использовать различные серые схемы и схемы потемнее. Обороты таких компаний оцениваются в сумме порядка 1 трлн долларов США в год. Однако в мировой экономике существует вполне отчетливая тенденция, представляющая собой естественную гарантию сохранения безналоговых и низконалоговых юрисдикций. Ведь не только классические оффшорные зоны заинтересованы в сохранении этого сектора мировой экономики, но и высокоразвитые страны часто осуществляют могучее лоббирование его интересов.
Такие мобильные виды бизнеса, как финансы, международная торговля, судоходство, и дальше будут мигрировать в зоны низкого налогообложения. Преимущественно этот дрейф будет происходить на легальной основе. Конечно, будут использоваться новые, скорее всего, более сложные схемы налогового планирования, что потребует повышения квалификации соответствующих специалистов, их дальнейшей специализации. Причем надлежащим образом составить оптимальную схему миниминизации налогообложения неспециалисту будет все труднее и труднее, что повлечет большую востребованность консалтингового бизнеса. Уже сейчас заказ на разработку и внедрение качественной схемы налогового планирования может потребовать расходов в десятки тысяч долларов, но такие расходы быстро окупаются, если схема действительно является высококачественной.

Некоторые оффшорные юрисдикции

Одной из удобнейших юрисдикций является Белиз. Минимальный уставный капитал компании в Белизе — 50 000 долларов США. Компания должна вести бухгалтерский учет, но публичная отчетность и аудиторское заключение не являются обязательными. Директор компании может иметь гражданство любого государства без ограничений. Регистрация компании в Белизе очень проста. Удобно регистрировать судоходный бизнес.
Гонконг не является общепризнанной оффшорной юрисдикцией, что дает дополнительные преимущества зарегистрированному там бизнесу. Это наиболее популярная оффшорная юрисдикция. Компания, зарегистрированная в Гонконге, считается респектабельной. В то же время благодаря режиму налогообложения эта юрисдикция весьма конкурентоспособна как низконалоговая, а при ведении дел вне Гонконга налогообложение прибыли компании вообще отсутствует. Компании в Гонконге часто используются как торговые посредники для ведения дел в Китае и финансовые операторы.
Кипрская компания достаточно удобна для ведения международной торговли. Такие компании регистрируются в свободной зоне Ларнаки. Законодательство страны достаточно либерально регулирует отношения, связанные с иностранным инвестированием экономики Кипра. Весьма прибыльными являются инвестиции в недвижимое имущество, находящееся на Кипре.
Компания, зарегистрированная в Новой Зеландии, не ассоциируется с оффшорным безнесом, хотя может использоваться как низконалоговая или безналоговая структура в схемах оптимизации налогообложения. Зарегистрировать новозеландскую компанию довольно просто. Часто там регистрируются трастовые компании.
Одной из старейших оффшорных юрисдикций является Панама. Особенно удобна она для регистрации судовладельческих компаний. Регистрация в Панаме финансового оператора — также безошибочное решение. Популярность Панамы как оффшорной юрисдикции уступает разве что Гонконгу.
В практике украинских юридических фирм большое место занимает разработка и внедрение схем налогового планирования. Украинские юристы накопили значительный опыт в сфере купли-продажи бизнеса, недвижимого имущества, в частности, морских судов, фрахтования, регистрации судов и проведения других операций с использованием оффшорных компаний. В последнее время значительный размах получила практика покупки недвижимости на Украине через оффшорные компании, которую мы сопровождаем в плане юридического обеспечения.
Однако международные антиоффшорные меры постоянно обнаруживаются в практической деятельности. Так, в январе 2007 года были арестованы денежные средства в сумме около 1,5 млн швейцарских франков на счете банка, находящегося в Литве, поступившие из оффшорной юрисдикции, по подозрению в том, что они приобретены преступным способом. Особую проблему создает перевод денежных сумм, выраженных в долларах США со счетов в американских банках в адрес оффшорных компаний. Некоторые банки составляют перечни юридических адресов с тем, чтобы отказывать в переводе денежных сумм юридическим лицам, зарегистрированным по адресам, указанным в таких списках.
Конечно, для опытного предпринимателя, который часто вел дела с участием оффшорных компаний, мы Америку не откроем. Однако, если уверенности в правильности экономико-юридического решения нет, то милости просим. Мы всегда готовы к услугам. Если же уверенность в правильности избранной экономико-юридической схемы есть — это настораживающий признак того, что она может быть далеко не безупречной, так что подстраховаться, получив консультацию в юридической фирме или у специалиста по налоговому планированию, желательно в любом случае.

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Як зібрати команду мрії і разом дійти до вершини: кейс від Interlegal

13 Лютого, 2025

0.051k

Ship arrest and Decarbonization: is the 1952 Brussels Convention still actual?

10 Лютого, 2025

0.014k

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.282k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.052k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.069k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.073k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.052k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.143k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.064k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.089k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.176k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.053k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.032k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.02k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.083k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.095k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.147k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.025k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.016k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.433k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.363k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.039k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.027k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.028k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.032k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.102k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.02k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.077k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.055k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.015k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.012k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.285k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020