Ответственность экспедитора за недостачу и страхование груза

13 Травня, 2013

19

Мы неоднократно обращались к вопросам, связанным с ответственностью украинского транспортного экспедитора. Таким образом, тема ответственности экспедитора, в частности за недостачу груза, далеко не нова. Однако жизнь ставит все новые и новые проблемы. В последнее время страхование ответственности экспедитора стало практически условием работы на рынке, причем клиенты предпочитают работать с теми компаниями, которые страхуют свою ответственность в репутабельной специализированной страховой компании.

Современная практика организации транспортного процесса часто диктует необходимость осуществления международных прямых смешанных перевозок, причем договор перевозки заключается экспедитором как оператором смешанной перевозки, хотя он непосредственно не владеет никакими транспортными средствами. Кроме того, имеет место и другая тенденция, а именно: объединение перевозчика и экспедитора в одном лице. Это значит, что классические перевозчики диверсифицируют свою деятельность, создавая экспедиторские подразделения в составе своих компаний, либо экспедиторские компании приобретают транспортные средства или создают зависимых от них перевозчиков. Зачастую экспедиторы привлекают к организации перевозки субэкспедиторов. В результате случаев, связанных с недостачей грузов, и заявления претензий страховщикам возникают довольно сложные отношения, анализу которых и посвящена настоящая публикация.

Общие положения об ответственности экспедитора

Законодательство Украины регулирует порядок осуществления транспортно-экспедиторской деятельности и основания ответственности экспедитора. Законом Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» от 1.07.2004 г., Гражданским кодексом (ГК) Украины, Хозяйственным кодексом Украины закрепляются и регулируются отношения транспортного экспедирования.

Так, в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортно-экспедиторской деятельности», договор транспортного экспедирования — это договор, в котором одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой стороны (клиент) выполнить или организовать выполнение определенных договором работ, связанных с перевозкой грузов. Для выполнения отдельных работ, определенных договором, таких как перевозка, хранение, погрузочно-разгрузочные работы и т.д. , экспедитор вправе привлекать других лиц.

В отношении ответственности экспедитора Закон Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» предусматривает только общие положения, согласно которым экспедитор несет ответственность перед клиентом за количество мест, вес, если проводилось контрольное взвешивание в присутствии представителя перевозчика, что зафиксировано его подписью, соответствие упаковки согласно данным товарно-транспортных документов, заверенных подписью представителя перевозчика, если иное не установлено договором транспортного экспедирования.

Вопрос ответственности экспедитора регулируется также общими положениями ГК Украины, которые предусматривают ответственность за нарушение обязательств по договору. Так, статья 623 ГК Украины закрепляет обязанность должника, который нарушил обязательства, возместить кредитору причиненные этим убытки. Согласно украинскому законодательству к убыткам относятся: стоимость утраченного, поврежденного или уничтоженного имущества; дополнительные затраты, произведенные стороной, которая понесла убытки; неполученный доход (утраченная выгода).

В случае привлечения экспедитором третьих лиц для выполнения обязательств по договору транспортного экспедирования согласно положениям Закона Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» экспедитор несет ответственность за действия и недосмотр таких третьих лиц, привлеченных им для выполнения договора транспортного экспедирования, в том же порядке, что и за собственные действия.

В украинском законодательстве отсутствуют специальные нормы, которые напрямую ограничивают ответственность экспедитора перед клиентом. Данный вопрос оставлен законодателем на усмотрение сторон. Как правило, детальное регулирование ответственности экспедитора перед клиентом, а также основания и условия ограничения ответственности, предусматриваются сторонами в договоре транспортного экспедирования.

При этом, украинское законодательство содержит общие нормы, которые позволяют освобождать экспедитора от ответственности.

Так, в соответствии со ст. 614 ГК Украины, лицо, которое нарушило обязательство, несет ответственность при наличии его вины (умысла или неосторожности), если иное не установлено договором. Лицо является невиновным, если докажет, что предприняло все зависящие от него меры относительно надлежащего выполнения своих обязательств.

В Украине достаточно распространенными являются споры в связи с предъявлением требований экспедитору вследствие утраты груза в процессе перевозки, поэтому судебная практика достаточно богата. Однако, поскольку в украинском законодательстве закреплены только общие положения об ответственности экспедитора, при рассмотрении таких споров судами в Украине сложившаяся практика достаточно противоречива. В частности, имеют место случаи, когда при схожих обстоятельствах суд приходит к выводу как о наличии ответственности экспедитора за недостачу груза в результате перевозки, так и об отсутствии таковой.

В большинстве случаев выводы судов относительно наличия/отсутствия ответственности экспедитора за причиненные убытки зависят от нескольких основополагающих факторов.

1. Характер обязательств экспедитора перед клиентом и способ привлечения перевозчика 

При рассмотрении данной категории споров большое значение суды уделяют вопросу о том, как именно были построены взаимоотношения между экспедитором и перевозчиком. В случае, если при заключении договора перевозки экспедитор действовал от собственного имени, то ответственность перед клиентом-грузовладельцем за недостачу груза в процессе перевозки возлагается на экспедитора. Если договор перевозки заключается экспедитором от имени и в интересах клиента, ответственность за недостачу груза, по мнению судов, возлагается непосредственно на перевозчика. В таких случаях суды приходят к выводу об отсутствии ответственности экспедитора, поскольку он надлежащим образом выполнил возложенные на него обязательства — организовал перевозку груза (т.е. подобрал перевозчика, согласовал маршрут и, действуя от имени и в интересах клиента, заключил с ним договор перевозки).

2. Объем ответственности экспедитора по договору 

Как было отмечено выше, по законодательству Украины экспедитор несет ответственность за количество мест, вес, соответствие упаковки согласно данным товарно-транспортных документов, заверенных подписью представителя перевозчика, если иное не установлено договором транспортного экспедирования. Используя данное положение при заключении договора транспортного экспедирования, на практике стороны как усиливают ответственность экспедитора, так и устанавливают ограничения.

В частности, достаточно распространенными являются формулировки:

— «… экспедитор несет полную материальную ответственность за сохранность груза с момента его принятия к перевозке и до момента его доставки получателю»;

— «… с момента загрузки груза на транспортное средство и до выдачи груза грузополучателю экспедитор несет полную материальную ответственность за сохранность груза, недостачу или утрату и обязуется полностью или частично возместить клиенту стоимость поврежденного груза или сумму, на которую уменьшилась стоимость груза».

При наличии таких положений в договоре транспортного экспедирования, а также транспортных документов, по которым прослеживается факт передачи груза экспедитору (или привлеченному экспедитором перевозчику), суды, как правило, приходят к выводу об ответственности экспедитора за недостачу или утрату груза.

3. Наличие всех элементов, необходимых для привлечения к гражданской ответственности

Рассматривая споры, связанные с утратой груза в процессе перевозки, суды в своих решениях достаточно часто указывают на то, что для принятия решения о возмещении убытков суду необходимо предоставить доказательства полного состава элементов нарушения, а именно:

— наличие убытков. Факт возникновения убытков и их размер доказывается кредитором/истцом;

— противоправные действия, которые выражаются в ненадлежащем исполнении экспедитором принятых на себя обязательств;

— причинно-следственная связь между понесенными убытками и ненадлежащим исполнением обязательств экспедитором;

— вина. По украинскому законодательству отсутствие вины является основанием для освобождения от ответственности, при этом факт отсутствия вины доказывается лицом, которое нарушило обязательство.

Отсутствие хотя бы одного из этих классических четырех элементов состава гражданско-правового нарушения может служить основанием для отказа в удовлетворении требований к экспедитору.

Практический аспект

Отсутствие четкого регулирования ответственности экспедитора в законодательстве влечет за собой неоднозначное толкование данных норм со стороны судебных органов. Основное значение суды уделяют формулировкам в договоре транспортного экспедирования (ограничена ли ответственность экспедитора, принял ли экспедитор на себя обязательства по охране груза в процессе перевозки, как именно привлекался перевозчик и т.д. ).

Несколько лет назад распространение получила практика, согласно которой суды отказывали в удовлетворении исков к экспедитору, мотивируя свое решение тем, что экспедитор принимает обязательства лишь за организацию перевозки груза. Данная позиция подкреплялась еще и тем, что договоры на перевозку заключались экспедитором не от собственного имени, а от имени клиента-грузовладельца. Однако в последнее время суды, как правило, занимают позицию грузовладельца и возлагают на экспедитора полную ответственность за убытки, причиненные клиенту недостачей груза в процессе перевозки.

При предъявлении требований к экспедитору грузовладелец должен доказать: наличие договорных отношений с экспедитором; факт принятия экспедитором груза под свой контроль; факт привлечения экспедитором перевозчика; факт причинения убытков в процессе транспортировки груза.

Анализ последней судебной практики позволяет сделать вывод, что даже при наличии стандартных условий контракта (без усиления ответственности экспедитора) судебные органы чаще всего приходят к выводу о наличии ответственности экспедитора. Это объясняется тем, что экспедиторы все чаще выдают клиенту свой собственный транспортный документ — коносамент или накладную. В таком случае экспедитор действует самостоятельно в качестве доверителя, принимая на себя, таким образом, ответственность перевозчика за всю перевозку, в том числе за недостачу груза при перевозке вне зависимости от того, где именно произошел факт, повлекший недостачу.

Договор транспортного экспедирования часто выдается постоянным клиентам, с которыми заключаются организационные договоры о транспортно-экспедиторском обслуживании (договор ТЭО). По договору ТЭО экспедитор обязуется предоставлять или организовать предоставление транспортно-экспедиторских услуг, связанных с организацией перевозки или обеспечением перевозки грузов клиента в контейнерах морским (водным), автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом. Организация исполнения экспедитором принятых на себя обязательств осуществляется на основании заявки клиента. На основании такой заявки в каждом конкретном случае определяется характер договора транспортного экспедирования. Варианты правовой природы такого договора чрезвычайно разнообразны. Как уже отмечалось, экспедитор может выступать как в роли доверителя (принципала), так и в роли агента, в том числе поверенного и комиссионера.

Ответственность экспедитора по одному из договоров ТЭО в нашей практике, который можно привести в качестве примера, была предусмотрена следующим образом: «Экспедитор несет полную материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, определенных договором или законом Украины. Согласно условиям Договора ТЭО сторона, которая привлекла третьих лиц для выполнения своих обязательств по договору, несет полную материальную ответственность за действия или бездеятельность третьих лиц, в объеме и размерах, определенных договором или законом Украины. Экспедитор освобождается от ответственности за недостачу, порчу, утрату груза в том случае, если груз доставлен с сохранными пломбами грузоотправителя, а также когда оригинальная упаковка внешне не повреждена. Экспедитор несет полную материальную ответственность в размере стоимости утраченного (уничтоженного) или поврежденного груза в соответствии с товаросопроводительными документами, если это случилось вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения Экспедитором или привлеченными им третьими лицами принятых на себя обязательств по договору».

Этот договор нами исследовался в связи с конкретной практической ситуацией, когда экспедитор надлежащим образом выполнил свои обязательства по договору: привлек перевозчика, согласовал маршрут перевозки, обеспечил выполнение таможенных формальностей, посредством привлеченного им субэкспедитора осуществил оплату за перевозку. Кроме того, для надлежащего выполнения обязательств по договору экспедитор предоставил необходимые инструкции перевозчику (сделал оговорку в ж/д накладной о том, какие действия с грузом запрещены). Таким образом, экспедитор сделал все от него зависящее для обеспечения надлежащей перевозки груза по железной дороге. Маршрут перевозки груза предполагал железнодорожную составляющую для перевозки груза по территории Украины и его доставки в порт Ильичевск для последующей отправки морским транспортом за границу. В качестве получателя груза в железнодорожной накладной был указан Ильичевский морской торговый порт для компании Экспедитора. Оплата услуг Перевозчика осуществлялась Субэкспедитором, что подтверждается данными железнодорожной накладной. В процессе транспортировки груза по железной дороге на ж/д станции были выявлены повреждения тары (находящегося внутри контейнера флекситанка) по шву, о чем представителем Перевозчика был составлен Акт общей формы. В результате протекания тары произошла недостача груза — частичная утечка подсолнечного масла из контейнера. Ответственность экспедитора была застрахована, и страховщик обратился к нам за консультацией.

Страхование ответственности транспортного экспедитора

Развитие грузовых перевозок, в особенности дорогостоящих грузов, ставит грузовладельцев перед необходимостью обеспечения своих интересов путем получения от экспедиторов, перевозчиков и других участников транспортного процесса соответствующих гарантий, при помощи которых их законные интересы могут быть защищены от возможного ущерба финансовыми средствами. В современном мире важнейшим способом такого гарантирования является страхование, в частности страхование ответственности экспедиторских фирм, связанной с недостачей грузов, а также их утратой, повреждением или порчей. Экспедиторы, имеющие страховое покрытие коммерческих рисков от солидных страховщиков, получают значительные преимущества на рынке услуг транспортного экспедирования.

Страховщики обычно не компенсируют убытки, возникшие при:

— перевозке контрабандных и других незаконных грузов;

— перевозке особо ценных грузов — валюты и валютных ценностей, ценных бумаг и т.п. ;

— недостаче груза в целостной таре и внешней упаковке, а также целостности пломб грузоотправителей или таможенных органов;

— эксплуатации неисправных транспортных средств;

— отправке грузов в поврежденном состоянии, а также в таре и упаковке, которые не обеспечивают сохранную перевозку в соответствии с требованиями правил транспортировки;

— умысле или грубой неосторожности страхователя, его работников, агентов или иных лиц, которых он привлекает к оказанию услуг по экспедированию груза;

— воздействии радиации, связанном с каким-либо использованием атомной энергии или радиоактивных материалов, либо в результате атомного взрыва;

— ведении военных действий или проведении военных мероприятий, народных волнениях, трудовых конфликтах (забастовках), террористических действиях, саботаже, реквизиции или конфискации груза по требованию военных или гражданских властей.

При выявлении недостачи груза необходимо как можно скорее проинформировать об этом страховщика или его ближайшего корреспондента. Если имеются признаки правонарушений, в результате которых произошла недостача, экспедитор должен сообщить об этом компетентным правоохранительным органам. В случае возможности дальнейшей убыли груза он обязан принять все возможные меры для ее предотвращения, и если это возможно — и для спасения груза.

Страховое покрытие не будет действовать, когда недостача произошла в результате выдачи экспедитором груза лицу, не имеющему прав и надлежаще оформленных полномочий на получение груза. При выдаче груза по подложным документам, то есть при хищении путем мошенничества, обычно страховое покрытие сохраняет свое действие. Конечно, описанные условия договоров страхования — это условия, которые обыкновенно предусматриваются в страховых полисах. В конкретном случае можно предварительно договориться о включении в страховое покрытие рисков, которые обычно исключаются, к примеру отменить исключение, связанное с ошибкой или неосторожностью работников страхователя. Разумеется, это несколько увеличивает цену договора страхования — страховую премию, но снижает  риски экспедитора в целом.

Если экспедитор покрыл свои убытки, образовавшиеся в результате понесенной им гражданской ответственности перед грузовладельцем, за счет перевозчика, то страховщик освобождается от обязанности производить страховые выплаты.

Обычно к требованию о возмещении убытков, связанных с ответственностью экспедитора, направленному страховщику, страхователь прилагает следующие документы:

— требование (претензию) грузовладельца возместить убытки от недостачи груза, обращенное к экспедитору;

— переписку по претензии с грузовладельцем;

— расчет убытка, составленный грузовладельцем;

— транспортные документы, свидетельствующие о том, что имела место недостача груза;

— коммерческие и другие акты перевозчиков, акты экспертиз, сюрвейерские заключения, аварийные сертификаты и т.п. документы, в которых засвидетельствована оценка убытков, вызванных недостачей;

— счета-фактуры (invoices), упаковочные ведомости (листы), счета-спецификации и т.п. документы, свидетельствующие о цене единицы товара и общей цене товарной партии, которые оформляются продавцом товара;

— разрешение на отгрузку (release for shipment) — документ, представляющий собой инструкцию покупателя товара (получателя груза), обязывающую грузоотправителя осуществить специальную укладку и транспортировку груза в случае особо ценных, опасных и рефрижераторных грузов и пр.

Страховщик имеет право потребовать от страхователя предоставления и других документов, необходимых для рассмотрения претензии.

В заключение можно сказать, что регрессные требования страховщика к страхователю могут иметь место, если будет обнаружен его умысел или грубая неосторожность при причинении убытков, либо умысел или грубая неосторожность его агентов, служащих и др. лиц, привлеченных страхователем-экспедитором к исполнению договора транспортного экспедирования. Если убытки в процессе перевозки груза причинены лицами, не привлеченными к исполнению договора экспедирования грузов, то регрессные требования могут быть заявлены страховщиком к таким лицам (третьим лицам) при наличии их вины в форме, предусмотренной законодательством для тех правоотношений, в которых убытки, связанные с недостачей груза, были причинены.

Конечно, страховщики должны внимательно рассматривать претензии, связанные с покрытием убытков, возникающих в результате наступления гражданской ответственности транспортного экспедитора. Надо помнить, что страхование — это не благотворительность, а бизнес, и если страховщики будут удовлетворять необоснованные претензии, то просто «вылетят в трубу». Однако слишком жесткая политика в вопросе удовлетворения претензий, то есть отказ в удовлетворении надлежащим образом обоснованных претензий, затягивание сроков компенсации убытков, возникших в связи с гражданской ответственностью экспедитора, излишние придирки к претензионной документации и т.п. также не идут на пользу локальным страховщикам. Поскольку участники транспортного процесса склонны выбирать на рынке страхования услуги тех страховщиков и страховых брокеров, которые (1) имеют репутацию в сфере транспорта, (2) способны давать гарантии, которые принимаются международным транспортным сообществом, (3) оперативно предоставляют защиту страхователя уже на стадии претензионной работы, (4) объективно и, что важно, оперативно рассматривают претензии и производят страховые выплаты. Надо признать, что рынок подобных страховщиков в Украине крайне ограничен и, прежде чем вверить свои грузы и ответственность страховщику, стоит либо серьезно проанализировать предложение, либо обратиться за советом к специалистам в области транспорта. Кроме того, если вы уже работаете со страховщиком, прежде чем перенаправлять ему претензию и документы для получения возмещения, обязательно проконсультируйтесь с юристами. Это может существенно уменьшить сроки рассмотрения документов и выплаты возмещения, а иногда является единственным шансом такое возмещение получить.

Автор
Артем Скоробогатов
Партнер
Консультація
Карина Горова
Партнер, Керівник відділу транспорту та морського права
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Ship arrest and Decarbonization: is the 1952 Brussels Convention still actual?

10 Лютого, 2025

0.012k

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.279k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.049k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.069k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.067k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.051k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.143k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.064k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.089k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.176k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.048k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.027k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.019k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.082k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.093k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.14k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.025k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.016k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.426k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.356k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.038k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.024k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.028k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.032k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.102k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.016k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.077k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.054k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.015k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.011k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.285k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k