Ответственность экспедитора при международной перевозке грузов автомобильным транспортом

29 Серпня, 2016

17

По оценкам ФИАТА около 80 % международных перевозок всеми видами транспорта осуществляется с привлечением транспортно-экспедиторских компаний.

В соответствии с официальным описанием понятия «экспедиторские и логистические услуги», принятым 29.10.2004 г. совместно ФИАТА (Международной федерацией экспедиторских ассоциаций) и КЛЕКАТ (Европейской ассоциацией по оказанию экспедиторских, транспортных, логистических и таможенных услуг), под ними подразумеваются

любого вида услуги, относящиеся к перевозке (одним или несколькими видами транспорта), консолидации, хранению, обработке, упаковке, вывозу, завозу товаров, равным образом, как и вспомогательные, консультационные услуги, связанные с предоставлением основных услуг, включая, но не ограничивая, услуги, касающиеся таможенных и налоговых вопросов, декларирования товаров и обеспечения их страхования, осуществления платежных операций с товарами и сбора документов, относящихся к ним или их перемещению.

Из указанной формулировки усматривается, что указанные услуги практически полностью охватывают всю систему управления логистикой товара.

Объем транспортно-экспедиторских услуг наглядно демонстрирует Формальный перечень международных и национальных транспортно-экспедиторских услуг, предлагаемый ФИАТА, который насчитывает более 120 позиций.

Объединяя грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, и иных субъектов транспортной инфраструктуры (порты, терминалы, склады и прочих), а также страхователей и таможенные органы разных стран, экспедиторы выполняют ключевую функцию в процессе организации грузооборота, заключающуюся в создании транспортных потоков на основе принципа минимизации затрат временных и материальных ресурсов, значение которой в международном формате трудно переоценить.

Объем ответственности экспедитора

Учитывая, что любая предпринимательская деятельность, исключением не является и экспедиторская, сопряжена с рисками невыполнения или ненадлежащего выполнения договорных обязательств, необходимо четкое понимание объема ответственности экспедитора. С учетом многообразия услуг, которые, как правило, предоставляет своим клиентам экспедитор, в этом виде деятельности этот вопрос стоит наиболее остро.

Правовые основания требований заказчика и объем ответственности экспедитора определяются договором, заключенным между ними, а также национальным материальным правом, которое стороны определили как подлежащее применению к их отношениям либо выбранным с помощью коллизионных норм. Кроме того, стороны могут использовать положения международных правовых документов, участниками которых являются государства, в которых стороны зарегистрированы.

Национальные нормативно-правовые акты

Набор законодательных актов, регулирующих в Украине на национальном уровне транспортно-экспедиторскую деятельность, достаточно невелик и хорошо известен игрокам отрасли.

Сфера транспортно-экспедиторских услуг, в частности, урегулирована Законом Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности», Гражданским кодексом Украины и Хозяйственным кодексом Украины.

Частью второй статьи 14 Закона Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» определено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, которые предусмотрены договором транспортного экспедирования и этим Законом, экспедитор и клиент несут ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Украины, иными законами и договором транспортного экспедирования.

В соответствии со статьей 934 Гражданского кодекса Украины за нарушение обязанностей по договору транспортного экспедирования экспедитор отвечает перед клиентом согласно главе 51 этого Кодекса.

Хозяйственный кодекс Украины не содержит специальных положений, определяющих ответственность экспедитора.

Статьей 651 главы 51 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что в случае нарушения обязательства наступают правовые последствия, установленные договором или законом, а именно:

1) прекращение обязательства вследствие одностороннего отказа от него, если это установлено договором или законом, или расторжение договора;

2) изменение условий обязательства;

3) уплата неустойки;

4) возмещение убытков и морального вреда.

Отдельно следует отметить, что согласно части третьей статьи 14 Закона Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» и статье 618 Гражданского кодекса Украины экспедитор несет ответственность за нарушение обязательства третьими лицами, на которых было возложено его исполнение. Такими лицами могут выступать терминалы, перевалочные комплексы, склады, а в большинстве случаев – перевозчики, которых экспедитор привлекает для транспортировки груза.

С учетом очень общих формулировок закона в отношении ответственности и отсутствии регулирования этого вопроса в сфере экспедирования, установленная законодательством ответственность экспедитора крайне размыта и дает кредитору возможность требовать непосредственно от экспедитора возмещения причиненных убытков, связанных с гибелью, утратой или повреждением груза в процессе его перевозки, а также применения мер обеспечения выполнения обязательства, в частности неустойки (штрафа или пени), предусмотренных договором. Кроме того, тот же объем ответственности экспедитора предусмотрен за нарушение обязательства третьими лицами, которых он привлек.

Международное регулирование

В настоящее время единого международного правового документа, регламентирующего отношения в сфере транспортно-экспедиторской деятельности, нет. С целью формирования единообразной практики в сфере транспортно-экспедиторской деятельности ФИАТА разработала рекомендательные правила и условия экспедиторской деятельности, а также типовой экспедиторский договор. Указанные документы носят не обязательный характер и по этой причине не могут служить основой для правоотношений сторон, если использование этих документов прямо не согласовано между сторонами договора.

При этом, международные автомобильные перевозки достаточно подробно регламентируются на международном уровне. В частности, отношения заказчика и перевозчика в международной автомобильной перевозке грузов регулируются в том числе положениями Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки грузов (CMR) 1956 года с последующими изменениями 1978 года (далее – Конвенция CMR), участником которой является Украина.

Конвенция CMR предусматривает ряд ограничений в отношении ответственности перевозчика, направленных на соблюдение принципа справедливости и баланса интересов сторон по договору перевозки.

В частности, Конвенцией CMR установлен предел ответственности перевозчика в размере 8,33 SDR (специальных прав заимствования) за килограмм веса брутто недостающего груза. Еще одной немаловажной особенностью, предусмотренной Конвенцией CMR, является годичный срок исковой давности для предъявления требований к перевозчику.

За 10 лет с момента присоединения Украины к Конвенции в 2006 году наработана обширная судебная практика в отношении применения этих положений Конвенции и их трактовки в контексте украинского законодательства.

При этом, очевидно, что отношения экспедитора и заказчика перевозки данная Конвенция прямо не регулирует. Однако, для заказчика, который заказал у экспедитора полный сервис по организации перевозки, экспедитор является и организатором, и перевозчиком в одном лице. Заказчик не знает и не хочет знать конкретного перевозчика, который перевозил груз на том или ином отрезке пути.

Возникает вопрос, насколько применимы положения Конвенции к отношениям между экспедитором и заказчиком по договору транспортного экспедирования.

Экспедитор и Конвенция CMR

Принимая во внимание выработанный на практике подход, основанный на принципе справедливости, согласно которому на лицо – участника правоотношений не может быть возложена ответственность большая, чем установленная законом для другого лица – участника правоотношений, за исключением случаев прямо предусмотренных законом, усматривается возможным применить лимиты и другие положения Конвенции CMR и к ответственности экспедиторов, которые организовывают международную автомобильную перевозку, но с определенными оговорками.

Украинской судебной практики по этому вопросу крайне мало, она противоречива и в большинстве случаев зависит от конкретных обстоятельств дела. Если говорить об общем подходе, то можно отметить следующие моменты.

Возможность применения Конвенции CMR к отношениям заказчик-экспедитор, как правило, усматривается в случае, если экспедитор является так называемым «производственным экспедитором», т.е. лицом, который принимает груз под свой контроль как минимум формально, т.е. по договору.

При этом подтверждением принятия груза под контроль экспедитора могут служить документы, составленные экспедитором или привлеченным третьим лицом (складом, терминалом) для подтверждения такой приемки (акты приема-передачи и т.п.). Очевидно, что такие документы должны содержать оговорку о том, что груз поступает для или под контроль экспедитора.

Кроме того, очень важно содержание самого договора между экспедитором и заказчиком. В частности, выступает ли экспедитор в этом договоре от своего имени, или от имени перевозчика; имеются ли в договоре специальные положения, регламентирующие в каком объеме и на каких условиях привлекаются экспедитором третьи лица; содержит ли договор особые положения о роли экспедитора в качестве перевозчика.

Применяя положения Конвенции CMR следует также учитывать особенность, предусмотренную частью 2 статьи 19 Закона Украины «О международных договорах Украины». Она предусматривает, что если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предписаны в соответствующем акте законодательства Украины, то применяются правила международного договора – в нашем случае, Конвенции CMR, которые устанавливают пределы материальной ответственности и ограничивают срок привлечения к ней.

Пример из практики

Подход, основанный на вышеуказанных выводах, был успешно использован специалистами Interlegal для решения задачи, связанной со взысканием с экспедитора – украинской компании, убытков, причиненных порчей груза в процессе его международной автомобильной перевозки.

В данном деле договор содержал прямую ссылку о применении к отношениям сторон Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки грузов (CMR). Тем не менее, стороны не регламентировали, к каким видам отношений по договору применяются положения Конвенции CMR и в какой части.

В этой связи возникло несколько вопросов: является ли экспедитор ответственным за порчу груза в части выполнения контракта в рамках транспортно-экспедиторских услуг, или его ответственность будет регламентирована положениями Конвенции CMR как выполняющего в данном случае роль перевозчика для своего клиента.

От решения этих вопросов зависел как объем ответственности экспедитора, так и применяемый срок исковой давности.

Во избежание ожидаемых разногласий сторон в судебном процессе, вызванных, в том числе, противоречивой судебной практикой и неоднозначным толкованием подобных случаев, юристами Interlegal были проведены переговоры с должником, результаты которых оформлены соглашением об урегулировании спора, содержащим детальный порядок и способ возмещения должником – экспедитором причиненных убытков. В качестве правового основания для данного соглашения были использованы положения Конвенции CMR.

Также в соглашении об урегулировании спора было согласовано продление годичного срока исковой давности, предусмотренного Конвенцией CMR.

Заключение

Мы неоднократно подчеркивали в своих публикациях, что применение разумных мер обеспечения надлежащего исполнения экспедитором своих обязательств – это гарантия реального возмещения экспедитором убытков, связанных с утратой или порчей груза.

Для экспедитора подобная регламентация тоже имеет свои преимущества – он точно знает и понимает пределы своей ответственности, включает соответствующие положения в договоры со своим субподрядчиком, имеет возможность своевременно принять меры по минимизации убытков и защите своих интересов.

Один из самых «простых» способов – это правильная конструкция положений договора, включение необходимых оговорок, которые регламентируют применение международных актов к конкретным отношениям. Не стоит забывать и о Стандартных правилах экспедирования, которые могут быть приняты на уровне компании экспедитора и регламентировать различные ситуации во взаимоотношениях с клиентом. Такие правила могут быть соответственно инкорпорированы в каждый договор экспедитора с клиентом.

Опубликовано в журнале Транспорт.

Автор
Карина Горова
Асоційований партнер, Керівник відділу транспорту та морського права
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.234k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.033k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.048k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.048k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.041k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.059k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.047k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.078k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.16k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.037k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.065k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.047k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.052k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.045k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.03k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.023k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.024k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.015k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.061k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.054k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.088k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.021k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.013k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.014k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.019k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.326k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.017k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.021k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.286k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.021k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.029k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.01k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.013k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.011k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.018k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.013k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.015k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.014k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.019k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.018k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.016k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.077k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.012k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.016k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.05k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.023k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.035k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.01k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.011k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.015k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.01k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.009k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.011k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.008k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.274k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.013k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.022k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.014k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.015k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.013k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.012k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.014k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.011k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.009k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.015k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.012k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.012k